Шестью девять

Родителям тоже надо отдыхать. Поэтому сегодня я отправляюсь на месяц к бабушке. У меня каникулы в большом городе.
 
На этот раз мы едем на поезде. Бабушка выбирает поезд или автобус по принципу – «Мы на чем прошлый раз ехали? На автобусе? Давай сегодня на поезде прокатимся».

К тепловозу прицеплены четыре мягких общих вагона. Сидеть удобно, да и ехать всего три часа. Поезд трогается совершенно незаметно. Только по движению платформы назад можно понять, что он уже едет. Бабушка сразу открывает запасы дорожной еды. Бутерброд с вареной колбасой и ломтиком соленого огурца, бутылка с холодным чаем. Как будто, перед отъездом не обедали.

В следующем ряду впереди от нас тоже пацан с бабушкой. Его тоже везут на каникулы. И тоже, как и меня, основательно кормят перед дальней дорогой.

Наконец мы наелись, насмотрелись на горы в окне и оказалось, что в промежуток между сиденьями очень удобно разговаривать, как будто в окошко между двумя купе.

- А я первый класс закончил, - первым заявил сосед. – Мы учили арифметику, чтение и письмо. А еще у нас было внеклассное чтение и продленка. У меня пятерка по арифметике за год! А по чтению мы стихи учили…

Я просто оторопел от напора соседа. Школа мне предстоит только осенью, но я уже успел научиться читать и решать простые примеры, а от сестры Наташи узнал что-то такое, что проходят в старших классах: «Шестью девять пятьдесят четыре».

- А нас в школе научили, сколько будет шестью девять, - бросаюсь я в авантюру.

Сосед явно озадачен. Хвастаться ему перехотелось. Он некоторое время сопит в своем «купе», потом просовывает голову между сидений и с вызовом спрашивает – И сколько?

- Шестью девять - пятьдесят четыре!

Голова соседа пристыжено исчезает.


Рецензии