Каша - малаша, еда наша
Когда Любаша была совсем маленькая, она увидела, как сосет ягненок. Он смешно толкал своим лбом вымя у овцы, и одновременно весело махал хвостиком. Это, по мнению Любаши, было не справедливо – у него есть молоко, а у Любаши нет. Оттолкнув ягненка в сторону, потянула за сосок овцу. Та ничего не поняла, а в ладошке Любаши оказалось молоко. Слизнув его, пошла к своей маме и потребовала, чтобы та подоила овечку. Долго маме пришлось уговаривать дочку, что у овечки очень мало молока, и его хватит только маленькому ягненку.
Прошло лет восемь. Любаша уже самостоятельная девушка. Она живет в большом городе, в общежитии. Но прибегая с работы, когда хочется сильно есть, она ставит свою маленькую кастрюльку на газовую плиту и проходит минут десять – пятнадцать, и вот она - каша манная на столе. Еще надо подождать несколько минут, чтобы каша немного остыла, и подернулась корочкой. Теперь можно и поесть, и вспомнить свой дом в деревне и маму с бабушкой, научившие ее варить кашу.
Потом у Любаши будут свои маленькие дочки. В далеких семидесятых не было в магазинах специального детского питания, как сейчас. Педиатры советовали для прикорма младенцев варить пятипроцентную манную кашу. Ее наливали в бутылочки, и через соски кормили малышей. Тогда ее не считали бесполезной, и тысячи малышей вырастали на ней.
Пройдет много лет, и наша Любаша станет бабушкой Любой, которую обожают внуки.
Но внуков манной кашей на кухню не заманишь, они уже избалованы изобилием, и бабе Любе приходится только удивляться, как можно не есть кашу - малашу, любимую ее с детства.
Полноватая женщина, с легкой сединой на висках стоит около газовой плиты и старается не пропустить того момента, когда молоко в маленькой кастрюльке начнет закипать. В одной руке у нее деревянная ложка, на которой, только если очень сильно приглядеться, можно увидеть хохломскую роспись; в другой – граненый стакан с манной крупой. Молоко начинает медленно подниматься, и женщина сыплет тоненькой струйкой крупу в молоко, одновременно мешая в кастрюльке ложкой. Любимая каша – малаша готова. А на столе стоит тарелка с бутербродами; скоро проснуться внуки и прибегут завтракать. Бутерброды для них, к каше они даже не притронутся – не любят они ее. Манная каша для бабы Любы.
Свидетельство о публикации №213111402104
"В далеких семидесятых не было в магазинах специального детского питания, как сейчас." - ну, это - из параллельной реальности. В селах, может быть, и не было, а в городе были "Малыш" и "Малютка", детские кухни при каждой поликлинике, детский кефир в бутылочках. Всего доброго!
Ольга Не 14.11.2013 23:19 Заявить о нарушении