Последняя охота

         Две попытки поймать дичь не увенчались успехом. Нет  прежней скорости, да и глазомер подводит. Несколько дней без пищи в конец лишили сил. Собрав последние силы, старый орел полетел к привычному для него  дереву, где любил отдыхать после охоты. С трудом долетев до дерева, шумно опустился на оголенный сук.  Тяжело переступая с ноги на ногу, орел  повернулся хвостом к скале.  Отсюда хорошо просматривается вся долина, окаймленная высокими холмами. Далеко в низу, извилистая лента реки отсвечивает лучами заходящего солнца. В этой долине ему известен каждый куст, каждое дерево. Он в этой долине властвует один, не позволяя другим орлам вторгаться на эту территорию. Для подтверждения своего права, ему много раз пришлось схватиться на небе с соперниками, и каждый раз выходил из боя победителем, издавая свой победный клич. Ему зябко, тощее тело плохо согревается. Сел на лапы, еще более нахохлившись. Этот старый орел прожил долгую жизнь, наполненную постоянной борьбой за выживание, за свою территорию, за подругу - которая погибла несколько лет тому назад, за своих птенцов. Их было много, все разлетелись. Так и должно быть. Каждый орел должен иметь свою территорию. 
     Слабость, опустившая красные веки, стекает к лапам. Орлу все тяжелее удержаться на суке. Несколько раз ему удалось выпрямиться, восстанавливая равновесие. Наконец силы оставили его, большое тело орла медленно наклонилось в бок и начало падать вниз по крутому гранитному склону. Слегка развернутые крылья смягчали удары его тела о камни.  У подножья скалы безжизненное тело орла несколько раз перевернулось и остановилось у небольшого куста куропачьей ягоды. Несколько спелых ягод упали на распластанное крыло. Бездыханное тело орла лежало на спине, грозно выставив мощные когтистые лапы. Лишь медленное движение пальцев на лапах указывала, что жизнь еще теплиться  в этой старой птице.
     Не каждый хищник осмелится подойти к распластанному телу орла. Голодный шакал давно учуял его запах. Но страх каждый раз отгонял его прочь от добычи. Ведь он всю жизнь прожил, укрываясь от зоркого взгляда этого орла. Тихо повизгивая, он кружился вокруг тела орла, то приближаясь, то убегая прочь. Наконец голод взял окончательно верх, и шакал медленно приблизился к добыче. На согнутых ногах начал обнюхивать кончики крыльев, и потихоньку схватив за растопыренный конец крыла, потянул вниз. Крыло чуть-чуть распрямилось, но тело орла осталось неподвижным. Только чуть дернулись веки орла. Взгляд шакала был прикован к грозным когтям, поэтому он не заметил этот тонкий признак жизни. Шакал, более осмелев, приблизился к орлу еще ближе. Схватить за голову орла ему мешал густой кустарник, придется тянуть за лапы.  Он потянулся мордой к лапе орла, но в этот миг, эти грозные когти вцепились ему в морду с такой силой, что был слышен хруст, пробиваемого острыми когтями, хряща. От страшной боли шакал резко потянулся назад. Тут же еще более острая боль пронзила правую лопатку шакала - орел второй лапой глубоко вонзил когти в него. Шакал в предсмертном страхе  начал пятиться и прыгать. Но широко расставленные огромные крылья орла, буквально держались за землю. Лишенный воздуха шакал быстро ослаб и вскоре перестал сопротивляться. Только мелкая дрожь пробегала по телу умирающего шакала. Орел, высоко подняв голову, издал последний победный клич, и его безжизненная голова опустилась на голову жертвы. Этим кличем он видимо хотел сказать, что даже мертвый орел не будет добычей своей добычи.
     В такой драматической позе я их и обнаружил. Видимо не один день прошёл с момента происхождения этих драматических событий. Ни одна птица или зверь не осмелились подойти к этой грозной птице и полакомиться его добычей. Только вездесущие муравьи, со своей неторопливой обстоятельностью, мелкими кусочками растаскивали эту великую картину природы. И я, осмелюсь снять только словесный эскиз с этой картины, не лишая заслуженной почести старого орла.

Питер, 11. 2013г.


Рецензии