Как Рич Баррэй брата хоронил

Старший брат Томи всегда хотел быть таким же властным, влиятельным и состоятельным как его мать… а был балбесом! Поэтому у него ничего не было и он ничего из себя не представлял. В семье не без урода – это про него. Хотя иногда этот закон работает не пропорционально.
Потягивая очередную сигарету, Рич продолжал поиски слушателя на крыльце траурного зала:
- Знаете, что я вам скажу, на самом деле Томи всегда был слизняком, занудливым маленьким слизняком, - с некой удовлетворённостью выпускал кольца дыма Рич, - За что всегда получал дома, в школе и в колледже. Его мозги не помогали ему дать отпор и что теперь?! – осмотрелся Рич с риторическим вопрошением, - Теперь он лежит в гробу, чёрт побери, если вы не заметили! – с яростью и нездоровым возбуждением продолжил он, рассмеявшись несколько мгновений спустя.
- Но Рич, вы же как старший брат могли помочь ему справиться с его проблемами, - вырвалось из толпы собравшихся на крыльце курильщиков.
- Я учил его жизни, вот так вот, - затушив ногой окурок, Рич направился в обратно зал, - И, видимо, мало ему доставалось, - раздосадованно добавил он.
Случалось всякое в отношениях братьев Баррэй, да и с кем не случается. Конечно, все понимали, что не смотря на множество недостатков Тома в плане его характера, он всё-таки был толковым пареньком и остальное дело времени. Такие ребята о себе рано или поздно, но обязательно заявят: титанический труд всегда оправдан! Рич же то и дело просто завидовал предстоящим успехам брата… Но противопоставить что-то весомое и стоящее он не мог.
Нельзя сказать, что успехи Томи кто-то кроме отца ещё разделял в доме, но даже это Ричу не давало спокойствия: он жил по принципу всё или ничего, чего бы ему это не стоило. В действительности же Рич всегда действовал из-под тяжка, пакостил как ребёнок, зато жалил всегда прямо в цель.
В отместку за поступление Тома в лучший колледж Англии, Рич свёз из дома старичка Пуфа, сказав, что тот сбежал, так и не вернувшись. Так был потерян преданный четвероногий друг детства.
Именно благодаря Ричу телеграмма о кончине отца, единственного понимающего человека в жизни Томи, так и не дошла до него, когда младший Баррэй проводил раскопки на севере Шотландии, повиснув тяжким грузом на его плечах.
Но самым тяжёлым предательством брата был последний студенческий семестр, когда, воспользовавшись отсутствием Томи, Рич вместе со своими дружками в пьяном угаре избили и надругались над его девушкой Лорой. Влиятельной в то время миссис Пекль легко удалось замять это дело и выпутать своего старшего сынка и его друзей-подонков из заваренной ими похлёбки. Всё было улажено, разумеется.
Запуганная и униженная Лора навсегда исчезла из города, так и не сказав ни слова Томи. Ещё долгое время он отчаянно искал её по всей Англии и на секунду не переставал любить…
                * * *
- Томи повезло, - вернувшись на свою клоуновскую позицию продолжил Рич, - С братом, разумеется, - и надломил алую розу, чтобы украсить кармашек своего выхолощенного пиджака.
Из толпы последовало насмешливое:
- «Как отвратительно» сказал бы Томи.

На похороны Рича вряд ли вообще кто-нибудь пришёл бы. Ибо о покойниках либо хорошо, либо ничего. А он и был «ничего».


Рецензии