Пабло Пикассо

В Париже порошил снег, накрывавший землю и Сену будто миндальной пудрой. Свет, лившийся от снега, втоптанного в землю, освещал лица парижан, спешивших по своим делам. Среди них был и Пабло Пикассо, несущий через плечо картину, обернутую холщёвой бумагой. Лицо художника было сосредоточенно-мечтательным; всё земное покинуло его.

О чём он думал? Он размышлял о своей новой пассии, которую называл непременно Кошечкой. Они любили вместе созерцать парижское вечернее небо, а после заниматься любовью на диване у друга Лурье. Тот, в старомодных очках и недельной щетине всегда боялся женщин, даже избегал их, обходясь равнодушием к любовным утехам. За это Пабло смотрел на него свысока, шутил над ним, и выставляя на показ Кошечку, нахваливал её красивые очертания тела. Но Лурье, краснеющий при малейших провокациях друга, уходил от любого разговора о красотках, говоря о дирижаблях и пароходах. Ещё Лурье пристастился к пивной кружке, наполненной до краёв. Сам её вид ввергал его в восторг.

Кошечка приходила к Пикассо рано утром, а вечерами работала в прачечной. Пабло её вкусно кормил, потом она снимала с себя всё исподнее и он ласкал её взглядом, не забывая работать кистью. На картине вырисовывалась прелестная большая грудь медового оттенка с снегирёво-красными сосками, низ живота, исходящий истомой и наполненный загадкой прародительницы Евы... Всем этим Кошечка радовала Пабло, держащего себя иногда на строгой сексуальной диете. Лишь иногда он позволял себе близость с женщиной, и чаще всего почему-то у друзей, где была атмосфера сообщества. Друзья покидали квартиру, предпочитая прогулку  на свежем воздухе слушанью стонов подружки сотоварища.

Париж многих привлекал своей свободой, предоставляя свои притоны и бордели, наполненные женщинами с плотоядными взглядами. Эти особы стояли у арочных дверей и завлекали напомаженными личиками особо чувствительных клиентов. Пикассо любил приглашать их к себе, где устраивал им позирование для его художественного занятия.

Ночами Пабло мало спал. Ему всё мерешилось вдохновение, которым он жил как мёдом живёт пчела. Всё ему мешало - и ночная рубашка, и ноющая боль в кистях рук и свет от ночника соседей по дому. На него наподал страх завершить карьеру художника и прозябать в нищите.

Идя по улицам города влюблённых, художник проживал заново жизнь, свои переживания и впечатления. И в этой игре ума и памяти Пикассо учился постигать мир, от которого он сходил с ума.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!
Приятная получилась миниатюра. И приятна она прежде всего живостью созданного образа - мы никогда не знаем, как события прошлого происходили в действительности, ведь мемуарист записывает их с учётом особенностей своего склада характера и читателю остаётся лишь довольствоваться оттенками событий, а не событиями, но ваш оттенок достоин восхищения.
"И в этой игре ума и памяти Пикассо учился постигать мир, от которого он сходил с ума." - не совсем ясно, кто сходил с ума - мир или Пикассо? Может, оба )))
С уважением,

Мария Райнер-Джотто   09.01.2024 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Маша!
Очень рад Вашим словам!

Алексей Суслов   11.01.2024 11:09   Заявить о нарушении
Творчески изложено, хотя и с ошибками. Да... Сам Пикассо говорил :
- Какой я великий художник? Я просто хитрый еврей...

Геннадий Атаманов   18.01.2024 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.