Осень когда-нибудь кончится

В том году стояла такая серая, такая пасмурная осень. Сначала это даже нравилось – не отвлекало от работы. Ее было много – как всегда, и не приходилось мучиться мыслями, что там солнце, а я сижу в четырех стенах вместо того, чтобы выйти подышать, запастись на зиму витамином D, как будто мне было перед кем отчитываться, что не вышла и не подышала. Хотя, может, именно потому, что не было, я с удвоенной силой отчитывалась в этом перед самой собой.
В начале октября пришел большой заказ на реставрацию старинных фотографий – около пятидесяти или даже больше таких же серых, как погода за окном, снимков. Восстановив всего лишь несколько из них, я стала замечать, что то и дело скатываюсь в какие-то мрачные мысли, предчувствия, зачем-то ищу ответы на вопросы, которые даже не стоило бы себе задавать. В ход пошли удвоенные дозы шоколада и кофе, это немного помогло, но эффект длился недолго. Поняла, что если продолжу в том же духе, то вместо депрессии мне скоро придется бороться с лишними килограммами, а это была совсем не та альтернатива, на которую хотелось менять текущую ситуацию.
Переключилась на духи и косметику, на свечи в оранжевых подсвечниках, на цитрусовые – апельсины, мандарины и помело. Так хотелось поговорить с Яном, посидеть с ним где-нибудь в кафешке, посмеяться – рядом с ним, как всегда, все проблемы разом потеряли бы смысл, но где была я, а где Яник? Черт бы его побрал с его Москвой и с его работой – явится в скайп поздно вечером, когда уже идти спать пора, ну где тут пообщаешься нормально?
Работа тем не менее – все пятьдесят с лишним пасмурных фотографий – не терпела отлагательств, за  окном все тот же темный пейзаж, так что не поймешь, то ли день, то ли уже почти ночь, и в душе то и дело возникало чувство, которое тут же выкристаллизовывалось депрессивно-вопросительной интонацией – а зачем вообще все это? Что делаешь, что не делаешь – все одно, так кому все это нужно? Ни радости, ни удовольствия, ни вдохновения… Точно, вдохновение, уцепилась я за соломинку, – я всегда знала, где его искать, а искать его обязательно нужно, когда оно пропадает.
Мое вдохновение заключалось в красивых фотографиях – заходишь в любой поисковик и поехали: «красивые фотографии», «апельсины и шоколад», «кофейные чашки», «красный», «необычные интерьеры». И всегда рано или поздно цепляет что-то – форма, цвет, сочетание фактур. В тот раз смотрела фотографии моря и вдруг пришла одна идея, вспомнила свой собственный снимок из недавнего отпуска – давно хотела им заняться, но все руки не доходили. Нашла, открыла в Фотошопе, погрузилась в редактирование.
Все-таки одно дело, когда делаешь для заказчика, – всегда рамки. И совсем другое, когда для собственного удовольствия, – тогда рамки тоже есть, но совсем другие, и ты в них прекрасно вписываешься, не бьешься поминутно о препятствия, возникающие там, где их, на твой взгляд, не должно было бы быть вовсе, а, наоборот, тщательно прорисовываешь собственноручно намеченную границу.
Когда я закончила, даже рассмеялась, так смешно над собой стало – на сказки, значит, потянуло! Ну-ну, что ж, сказки так сказки, тем более что красиво ведь получилось, никто не поспорит, да и посмеялась к тому же, а что может быть лучшим лекарством от осенней хандры, чем смех и удовольствия.
А утром я проснулась и увидела перед собой солнце и золотой берег, нарисованный накануне в Фотошопе. Все было именно так, как мне представлялось, даже искры над водой, и светлая витая скамейка, как и было задумано, стояла на мелком чистом песке. И да, все же права я была в своих ощущениях, на этой скамейке все-таки должен был кто-то сидеть, иначе пустоватой получалась картинка. Но сидеть он должен был именно так, как сидел сейчас молодой человек в белых шортах и рубашке – очевидно, курортный вариант – почти спиной ко мне, так что я лишь чувствовала, как ему блаженно и покойно, хотя не видела кто он. Не видела, но знала – Яник!
Никогда к нему таких чувств не испытывала, а тут прямо потянуло к нему. Прошла по шелковистому песку к скамейке, встала позади него, положила ладони ему на виски. Он наклонил голову назад, не открывая глаз, пребывая все в том же блаженном состоянии – вроде должен был бы тоже удивиться моему присутствию и тому, какое удовольствие ему вдруг доставила моя ласка, но не удивился. Взял мою руку своей, поцеловал, насколько возможно продлевая этот миг. А какой теплый морской ветер, какое солнце, как чудно пахнет на моем берегу!
Проснулась по-настоящему. Приятное послевкусие после сна, хотя все-таки не место в нем Яну. Точнее, в нем как раз и место, но какие все же чудеса порой вытворяет подсознание – вот придумало за тебя, что Ян прекрасная кандидатура на роль возлюбленного в твоей реальности, и ты охотно, с удовольствием даже ему веришь! Вспоминаешь потом целый день, как хорошо было в этом сне – вот она, сила нарисованных фантазий.
Вышла утром, чтобы ехать на встречу с заказчиком, и, направляясь к остановке, как всегда, уткнулась взглядом в строящийся дом. И только сейчас увидела его, хотя столько раз смотрела на него и раньше, и даже удивилась, почему мне никогда не приходила в голову такая неожиданно очевидная мысль: вот место, где я хочу жить. В нем же все именно так, как я хочу, – планировка, вид из окон, и то, как он выглядит внешне, уже давно меня радует, с тех самых пор, когда была начата его отделка и положены первые цветные плитки на его фасад. Деньги? Да, теперь и деньги нужны – на квартиру, и им, видимо, придется откуда-нибудь взяться.
Воображение, ничего не желая знать про деньги, увлеченно рисовало стены, окна, цвета обоев, штор и расположение мебели. Все-таки кстати этот большой заказ, надо, пожалуй, поскорее закончить с ним, а когда домучаю свои винтажные снимки, между прочим, вполне могу позволить себе небольшой отпуск, и если уж Ян никак не может приехать ко мне, то я сама поеду к нему – поездом, боже, так давно не ездила на поездах! Ведь сколько раз меня к себе звал, и почему только мне раньше даже в голову не приходило, что я действительно могу вот так просто купить билет, собрать вещи и через каких-нибудь несколько дней увидеть его наконец, обнять, прижаться щекой к щеке? Посмотрим, может, в Москве, из которой он уже столько раз клялся уехать, погода лучше, чем у нас.
А осень? Осень просто пройдет. И, конечно же, рано или поздно кто-то окажется прав – мое подсознание или я.


Рецензии
**
здороввыыйй эгоиззм

Серхио Николаефф   18.11.2017 07:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.