Гримасы национализма

Гримаса искажает лицо и делает его уродливым. Даже красивое лицо злоба делает уродливым. Тогда как благородные, добрые мысли придают ничем не примечательному лицу обаяние.

Немецкая песня „Deutschland, Deutschland ;ber alles“ ( Германия, Германия превыше всего)напоминает нам времена гитлеризма;

Напрашивается параллель с нашим «Россия для русских».

На днях прошёл марш польских националистов со знамёнами, сопровождаемый беспорядками и насилием. Усугубил и без того натянутые отношения между Польшей и Россией. Да и с Украиной у нас отношения не становятся лучше. Эстафету злобы не замедлили подхватить националисты в России

Почерк националистов всех стран одинаковый, независимо от того чей он, - русский, немецкий, еврейский, татарский или африканский,… - он портит лицо нации, - вместо стройного ровного почерка мы видим каракули.

Каждый народ имеет свои устоявшиеся традиции, свою национальную культуру.

Люди, которые никогда прежде не вступили бы в общение, встречаются; целые миры, которые не были прозрачны друг для друга, становятся прозрачными.
 Люди, которые имеют свою наследственную бытовую культуру, нечто, что может быть узким, может быть затхлым, но остаётся ещё подлинным, испытывают инстинкт самозащиты семейной, так сказать, традиции от чужаков. „Ужас, приходят чужаки! У нас тут было всё так привычно, мы знали между собой, чт; хорошо и чт; плохо, нам так хорошо жилось между собой — а приходят чужаки!

И плодятся многочисленные фобии и фобы



Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется кроме него еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватает за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит, он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости.  Артур Шопенгауэр


Я думаю, чем отчётливей мы будем различать ценности, признание которых мы предполагаем абсолютно у каждого порядочного человека, и ценности, которые для НАС являются святыми и которым мы служим, но притом не можем ультимативно требовать такого же отношения к ним других — тем будет лучше. Потому что ультимативные требования приводят не к распространению уважения к нашим ценностям, а, наоборот, к распространению озлобления против них. Озлобления, которое мы сами же можем спровоцировать…
 О национальной гордости всё, что нужно, сказал Честертон. Когда ему случилось однажды выразить чувство раскаяния, стыда и боли по поводу дел, которые англичане творили в Ирландии в разные эпохи, один из читателей прислал в его журнал письмо: «Но, господин Честертон, всё, о чём вы упоминаете, — дела минувших времён; неужели мы, ныне живущие, должны испытывать такие чувства?» Честертон ответил на это так: «У меня есть национальная гордость, я горжусь, например, стихами Чосера или Трафальгарской победой, но, видите ли, я ведь не присутствовал при разговорах Чосера с его современниками, я ему не подал ни одной идеи ни для одной строчки, меня не было, когда шли паломники, которых он описал, и я не сражался при Тафальгаре; но если я принимаю наследство, то я, естественно, принимаю все долги, которыми это наследство обременено.»

В нашей истории тоже есть, чему гордиться, начиная ещё задолго до Пушкина; но и в нашем наследстве много долгов, которые надо не скрывать трусливо, а смело Вскрывать и чистить, как чистят нарыв от нагноения. И приложить максимум усилий, чтобы в подобные долги больше не влазить.

«…и остави долги наша, яко мы оставляем должникам нашим…(Из Отче Наш)»,
- то есть прости нам наши грехи, как и мы прощаем согрешивших против нас.

Но Бог уже простил нас априори, и если мы не последуем примеру, то с нами будет то, что произошло с рабом, которому царь списал долги:

«Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».


Рецензии
Слишком широк спектр преступлений против Жизни, простить сложно. Но в одном с Вами соглашусь безотлагательно - национализм страшное зло и с последствиями его невозможно даже бороться подчас. Поэтому любому "наци", с любой расцветкой, следует запретить службу в государственных учреждениях; близко их не подпускать - что к армии, что к детям. Волчий билет за малейшую попытку поднять вопрос на расовые темы, только так можно обезопасить Россию от корчневой чумы.

Леотим   07.05.2014 12:10     Заявить о нарушении
Тогда придётся чистильщику убирать добрую половину пишущих на прозеру.

А если их полно даже в правительствве?

Демократия у нас, хоть и плохая, на хилых ножках, - но есть.

Те же, кто ею злоупотребляет, а это как раз националисты, злословящие и демократию и либералов, - пилят сук, на котором сами сидят

Владимир Дьяченко   07.05.2014 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.