Письмо тринадцатое. Ещё про Кузю

История о том, как Кузя подавил в себе страх перед собакой.
(Признания бывшей хозяйки)

Мне позвонила сестра Галя. Она собралась  в Индию на две недели в туристическую поездку, а собаку Линду (шотландскую овчарку) оставить не с кем. Я знала эту собаку. Она добрая, приветливая. По крайней мере, злобы она никогда не проявляла. Была простодушной, простодушной. Правду сказать, мне не нравилось в ней безалаберность  и беспардонность, которую она проявляла, живя у Гали. Ей ничего не стояло зайти на кухню и наглым образом слямзить сыр или мясную нарезку на столе. Придя из магазина, Галя не успевала скинуть ботинки, как Линда длинным своим носом с быстротой шаровой молнии находила в сумке докторскую колбасу или сосиски. Сразу, ещё находясь в сумке, её челюсти начинали интенсивно работать, пытаясь высвободить съестное из целлофанового плена. Короче, за ней нужен глаз да глаз.  Вспомнив простодушие Линды, я  тут же согласилась приютить собаку у себя в однокомнатной квартире на пятом этаже. Две недели,- небольшая обуза.
Я совершенно забыла, что живу не одна. У меня же Кузя! Кот своеобразный, иногда агрессивный. Кидается на голубей и постоянно крадётся за ними на балконе. Как он будет себя вести с вечным врагом всех кошек, с собакой? Но что ж делать?!! Поезд, как говорится, ушёл. Отказываться от Линды уже поздно. Галя под вечер привезла её ко мне.
Если бы вы видели Кузю, когда в узком коридоре я привязала   Линду к ручке двери. Он мгновенно вздыбился, набычился весь, согнувшись в дугу. Спина сразу превратилась в большую сапожную щётку, с прямыми  негнущимися волосами. Жёлтые глаза  налились зелёным цветом и искрились, искрились, словно брызги от калёного железа. Откуда такая злоба? Или это трусость так изуродовала моего любимца. Я попыталась успокоить его, хотела погладить. Куда там!!! Он как взведённый капкан,- чуть тронь и сразу без руки останешься. Бог ты мой! Что делать?! Что делать?! Он меня не слышит и не видит, хотя я рядом с ним стою, боясь, как бы  не сиганул на собаку.
 А той хоть бы хны все эти кошачьи страсти. Она широко раскрытыми глазами смотрела на него, спокойненько сидела у двери, изредка облизывая губы.
Хорошо, что завтра суббота, а там воскресенье. Не надо идти на работу. За эти два дня я что-нибудь придумаю, утихомирю Кузю.
Спокойствие Линды отрезвляюще подействовало на кота. Он уже перестал бычиться, и зелень вытекла из глаз, но всё-таки Кузя напряжённо и внимательно следил за собакой. Мне тоже легче стало. Я прикоснулась к нему рукой. Кузя вздрогнул, оглянулся и, увидев мою руку, стал тереться об неё, не выпуская из поля зрения Линду. Опасность слишком велика, чтобы пребывать в благодушии. Ведь Кузя не понимал, что собака ограничена в движении. А, может, он не надеялся на себя?  Во злобе  мог сорваться и натворить бед. Как знать?! Как знать?!  При каждом шевелении Линды, Кузя взводился, как курок, готовый в одно мгновение выстрелить. Я же теперь была меж ними, как рефери между боксёрами,  в любую минуту нужно будет  остановить бой.
Линде быстро надоел этот спектакль. Она улеглась вдоль стены коридора, положив свою мордочку на лапы. Чуть позже  Кузя проделал тоже самое, только на диване. Буря улеглась, и я могла уже поработать на кухне, хотя бы перемыть посуду.
В другие разы Кузя  был бы уже около меня. Тереться об ноги хозяйки - это была его слабость.  А как не будешь тереться, если после этого, хозяйка обязательно даст что-нибудь вкусненькое. С кухни слышался звон посуды. Он как будто манил кота, завораживал и магнитом притягивал Кузю. Надо-то было всего спрыгнуть с дивана и идти на кухню. Но невидимый барьер преграждал путь коту. А у страха глаза велики!!! Пойдёшь, а тебя сзади цап! Вон у ней морда какая большая,- за день не объедешь. А, представляешь, зубы какие огромные, и острые, как бритва. Враз шкуру снимут и на балконе повесят сушить. Наверное, такие мысли витали в голове Кузи. Диван теперь для него был единственным пристанищем, ибо, если собаке вдруг вздумается напасть на Кузю, то с дивана, с его спинки легко можно было прыгнуть, например, на штору, что закрывала пол-окна. Тут уж дудки! Собака при всём желании на штору не залезет. Кузя, оглядывая штору, чуточку осмелел. Штора не раз спасала кота, когда я пыталась наказать Кузю за его проделки на кухонном столе. Ведь глазом не успеешь моргнуть, а он в полёте с табуретки на пол лапой  мимолётом  ухитрялся цапнуть кусочек с разделочной доски. Филигранная техника! Кружочек колбасы или мясной нарезки летели со стола отдельно от кота, но в одном направлении и встречались уже на полу. Я брала полотенце в надежде отлупить воришку, но штора спасала беглеца. В углу над телевизором, на котором находились порою бьющиеся дорогие предметы. Кузя чувствовал себя в безопасности. И сейчас он мысленно не раз прокручивал в голове пути отступления. Это вселяло в него уверенность. Он уже приободрился, стал прохаживаться по дивану в поисках места наиболее удобного, как для прыжка на пол с дивана, так и, в случае чего, отхода на прежние позиции. Линда даже ухом не вела. Ей всё было по барабану. Кот мягко покинул диван и мягко приземлился на пол. С каждым мгновением Кузя подавлял в себе страх перед собакой. В конце концов, кто здесь хозяин! Душа Кузи уже давно шастала по тарелкам на кухне и  неистово призывала тело кота следовать её примеру. Наконец, Кузя осмелел. Почувствовал крепость в лапах,  которые только что предательски  дрожали, как в лихорадке. Хвост сам собою задрался вверх, став похожим на пароходную трубу, и только самый кончик хвоста изредка вздрагивал. Это остатки трусости покидали тело Кузи. Твёрдо ступая лапами, кот  двинулся на кухню. Момент очень напряжённый! Случись так, что Линда чуть-чуть шевельнулась бы телом, Кузя, как теннисный мячик, взметнулся бы к потолку. Но такого не случилось. Кузя гордо и демонстративно прошёл мимо собаки. Он не стал тереться о мои ноги, как обычно делал. Он ходил вокруг меня, с высоко поднятой головой. Глаза его светились, и весь он был до невозможности радостным. Всем видом своим он говорил мне, мол, чихать я хотел на эту собаку. Я тоже радовалась вместе с Кузей. Всё-таки он молодец! Благодаря ему две недели пролетели быстро.    Я приходила домой с работы, как на   настоящую цирковую арену. Оторваться от этого зрелища было просто невозможно. Кузя и Линда сдружились. Собаке нравилось играть с котом. У животных есть такие места на теле, которые они не в состоянии почесать. А желание почесаться копится годами. И как приятно было Линде, когда Кузя передними лапами впивался ей в шкуру за ушами, а задними с остервенением скрёб мохнатую грудь собаке. Голова кота в это время находилась в пасти у собаки. Кузя крутил её туда сюда, якобы пытаясь  освободиться. На самом же деле ему приятно было тереться  ушами, загривком о зубы собаки. Когда же Кузя запрыгивал собаке на спину, Линда испытывала истинное удовольствие. Наездник так наездник! Линда вроде бы пыталась скинуть с себя кота, на самом деле ей приятно было, когда Кузя, пытаясь удержаться на спине, выпускал острые когти, теребя шкуру, которую со дня рождения так никто не чесал, не тревожил. Вот, оказывается, что делает дружба. Ну чтобы было, если бы они подрались. Между собой? Ой, как неинтересно!!! Злились бы, косясь  друг на друга. А теперь я уверена, что Линде не хотелось возвращаться домой. А Кузе каково?!! О чём тут говорить.


Рецензии