Королева Чаш Таро Тота

На первый взгляд Царевна-Лягушка. На второй Цапля. Точнее Две Цапли. Одна слева самая реальная, а вторая справа побольше –как бы стилизованная и неясная. И лотосы – цветы забвения. И бесконечные Отражения и Неопределенность. Именно такова и Гестия.

Смотрим Кроули.

«Она чрезвычайно чиста и красива, бесконечно тонка; узреть же Истину о ней вряд ли возможно, ибо она с великим совершенством отражает природу наблюдателя.

Она изображена на троне, стоящем посреди неподвижных вод. В руке ее чаша в форме раковины, из которой выползает рак, и еще она держит лотос Исиды, Великой Матери. Она одета и окутана бесконечными изгибами света, и в море, на котором она восседает, ее облик отражается почти не искаженным.

Главные черты, связываемые с этой картой, - мечтательность, иллюзия и спокойствие. Королева Чаш - идеальный агент и пациент, она способна принимать и передавать дальше что угодно, и ее саму это не затрагивает. Но, говоря в общем, ее характеристики зависят в основном от внешних воздействий.

Можно сказать, что, как правило, у людей такого типа вообще нет собственного характера, если только не считать характерной чертой способность быть в распоряжении любого человека или влияния».

Лично я трон и саму Королеву Чаш с большим трудом рассмотрела только прочитав эти слова Кроули и внимательно вглядевшись в картинку.

 Как пишет Джин Болен, Богиня Гестия –единственная, не имевшая человеческого обличья.  Ее символом был Круглый Очаг. И храмы, посвященные Гестии, также имели форму круга. Форму Целостности или божественности, как утверждает Карл Юнг.
И вновь цитирую Джин Болен "Богини в каждой женщине"

ГЕСТИЯ:
 
богиня домашнего очага и храма,

"И все-таки, хотя Гестия и наименее известная из главных олимпийских богов и богинь, ее высоко почитали, и она получала лучшие жертвоприношения, приносимые богам смертными.
На первый взгляд кажется, что анонимная Гестия имела мало общего со стремительно действующей Артемидой или умной, проницательной, облаченной в золотые доспехи Афиной. Тем не менее все три богини обладали одними и теми же неосязаемыми качествами – различались лишь области их интересов и образ жизни. Каждая из них была самодостаточна, что характеризует их как богинь-девственниц. Ни одна их них не стала жертвой мужского божества или смертного мужчины. У каждой была способность сосредоточиваться на том, что имело для них значение, не отвлекаясь на потребности других людей и не испытывая потребности в других людях.

Архетипу Гестии, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания ("очаг" на латыни звучит как "фокус"). Однако направление сосредоточенности Гестии отличается. Внешне ориентированные Артемида и Афина фокусируются соответственно на достижении целей или осуществления планов; Гестия же концентрируется на своих субъективных внутренних переживаниях. Она полностью поглощена медитацией.
 Для женщин-Гестий забота о домашних мелочах эквивалентна медитации. Будь такая женщина в состоянии точно описать свой внутренний опыт, она могла бы написать книгу, озаглавленную "Дзэн и искусство домоводства".
Например, святая-мистик Тереза Авильская, известная своими экстатическими писаниями, сочетала в себе Гестию с Афродитой.

Если в женщине пробужден архетип Гестии, над ней не властны ни другие люди, ни стремление к результатам, ни жажда обладания, ни искушение властью. Она ощущает себя целостной, будучи такой, как она есть. Поскольку собственная индивидуальность не столь уж важна для нее, она не связана внешними обстоятельствами. Что бы ни происходило, это не влияет на ее настроение.
Для появления Архетипа Гестии женщине следует сосредоточиться на одной задаче и необходимом для ее выполнения времени, найти подходящую комнату или уголок. Важно так же сильно сосредоточиться на выполнении этой задачи, как это происходит при японской церемонии чаепития с безмятежностью в каждом ее движении. Только тогда глубокий внутренний покой сменит обычный шум внутреннего диалога у вас в голове. Способ, каким это достигается, и мерило этого состояния – для каждой женщины свои. Поступая так, она выражает собой богиню-девственницу, не обслуживающую потребности других и не находящуюся под гнетом времени.
 
Ранние годы

Маленькая Гестия выглядит очень похожей на маленькую Персефону: обе милые, "легкие" дети. Даже "ужасные два года" сопровождаются лишь едва заметной рябью упрямства или отстаиванием своих прав. Однако существуют тонкие различия между этими двумя девочками. Персефона пользуется указаниями других и полна страстного желания нравиться. Гестия может делать то, что ей говорят, и казаться точно такой же податливой. Но когда она остается одна, с удовольствием находит себе занятие без чьих бы то ни было указаний. Маленькая Гестия обладает самодостаточным качеством спокойствия.

Сексуальность

Когда в женщине доминирует архетип Гестии, для нее не очень важна сексуальность. Интересно, что это верно даже в том случае, когда она испытывает оргазмы. И женщины-Гестии, и их мужья подчеркивают, что сексуальность в них спит до начала близости, а потом, как сказал один муж, "она исступленно отзывчива". Одна женщина-Гестия была замужем за мужчиной, который "хочет секса один раз в месяц, если он активен, и один раз в два месяца в противном случае". Она обнаружила, что испытывает оргазм даже при весьма незначительном времени прелюдии. Она наслаждалась сексом, когда он случался, и была совершенно довольна, когда его не было. В таких женщинах преобладает образ Гестии. Сексуальность Афродиты доступна им в процессе акта любви, но во всех остальных случаях – отсутствует.

Замужество

Женщина-Гестия соответствует устарелому представлению о "хорошей жене". Она прекрасно ведет дом. У нее нет честолюбия по отношению к себе самой или мужу, поэтому она не соревнуется с ним и не "пилит" его. Она не флиртует и разборчива в знакомствах. Хотя его верность не имеет для нее решающего значения, как для Геры, сама она верна, как Гера. Искушения быть неверной не существует, пока ее не коснется Афродита.
. Определенная часть ее спокойно остается самодостаточной богиней-девственницей. Ей не нужен мужчина, чтобы почувствовать себя эмоционально осуществленной. Без него жизнь для нее была бы другой, но не потеряла бы смысла и цели. Нередко женщина-Гестия привлекает мужчин, рассматривающих женщин или как мадонн, или как проституток. Эти мужчины классифицируют женщин как "хороших", если они сексуально неопытны и не интересуются сексом и, таким образом, "святы", – или как "дурных" или "распущенных", если они сексуально отзывчивы и их привлекают мужчины".


Рецензии