Гуманитарная теорема Математика

  Для незнающих термин - Наука: На сегодняшний день Наукой принято считать – систему знаний, вскрывающие закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. Употребляется слово и как синоним навыков, знаний, урок, назидание.

   В *Золушке* Шарля Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703  — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671 года ) будет произнесена фраза принцем *Математика – это королева наук*. Впрочем, я дошла к этого своими умозаключениями, когда после 10 класса у меня не было выбора поступления, кроме как на филологический, историю , искусствоведение, актёрское мастерство, юридический . И когда в КГУ стояла перед выбором – куда отнести документы, я поняла, что где конкурс поменьше – я не сдам экзамены по этим предметам), и оставалось лишь, где большой. Если вы помните, надо было на каждый факультет сдавать экзамены, которые как - то соприкасаются с выбранной специальностью. Мои  мечты стать врачом, геологом,астрономом я не могла осуществить в силу того, что я не имела фундамента знаний предметов, позволяющим поступить и учиться.Землю рыть в мечтаниях не было.

   Итак, возвращаюсь к математике. Разобраться в этом мне помогли люди с математическим мышлением. Я давно замечала, что с людьми, которые знают математику мне общаться легче. Мы на одной плоскости. И у меня есть все подозрения считать, что у меня тоже математическое мышление, но был пробел, где нельзя двигаться дальше, как в гуманитарных науках (хотя гуманитарные науки с трудом можно назвать науками, скорее вид приспособления, ибо они не развивают природу и общество и  на окружающий мир воздействуют непонятным образом).
 
  Почему математику называют фундаментальной наукой?

                Математика
                Физика- Математика
                Химия- Физика Математика
                Биология – Химия Физика Математика
                Геология- Биология ,Химия, Физика, Математика
                География – Геология, Биология, Химия, Физика, Математика
                Археология - География,Геология,Биология,Химия,Физика,Математика.
    Если я в пирамиду не дала медицину (инженерия относят к искусству, я к физикоматематическому искусству) и ряд других наук , то только потому, что отношу их ближе к другой науке – медицину, скажем к химии + анатомия, экономику, скажем, к экономической географии + математика и т.д.

     Точность наук в том же порядке.

  Надо признать, что знание математики открывает широкие возможности для человека.
А куда деваться людям, не имеющим математического мышления? Вы представляете, какая безработица будет? Говорят, знают дескать, как не допустить кариес, но куда девать стоматологов тогда?
 
  В стране, где стоят у власти гуманитарии не надо рассчитывать на математическую логику. И не потому что они плохие, а потому что они не могут в силу ума.Для дальновидности нужны знания или интуиция. И поэтому не должен стоять вопрос что победит торговля или наука? Кстати,  в бизнесе, которое не связано с воровством ,т.е. халявными деньгами, успешнее всегда люди с математическим мышлением). А доказательство разных мышлений - успех хоккеиста Харламова, имеющий невысокий рост, гуманитарии видят в трудолюбии, целеустремлённости (про способности или как принято говорить - дар Бога  предпочитаем забыть), а с математическим мышлением - дополнят - надо срочно пересматривать нормы роста в хоккее. Гуманитарии искренне *путают Божий дар с яичницей* и нам порой *плюй в глаза - а мы скажем - дождь идёт.*

  И  преклоняюсь перед людьми со знанием математики, Но они тоже люди и ошибаются. Это, как правило в быту - они не понимают как мыслить без логики и равняют по себе способности. Вроде бы и знают закон *равновесия в природе*, и если тебе Бог дал, значит, кому-то не недодал. Кому как не математикам проявлять к нам, гуманитариям, великодушие и помогать -  подкармливать нас. Альфред Нобель (физик) нас завещал поощрять. Мы же так стараемся украсить вашу жизнь. Посмотрите, мы , гуманитарии  называем математику не сухо *фундаментальная наука*, а образно - *королева наук*, и инструментом (без которого ,как известно,не происходит многих действий) и иногда выдаём шедевры. Ну мы такие - знаем аксиому непорочного зачатия, а математические проанализированные аксиомы не помним. Не отправляйте нас, математики, в первобытный строй, мы ведь так хотим пользоваться прогрессом. Да, мы радовались первому полёту в космос потому, что в космонавтике  были первыми и не понимали, какую это нам принесёт пользу.

  Для меня загадка, почему Садовничий (математик) – ректор МГУ ввёл на 5 курсе мехмата *русский язык*, отвлекая студентов от  дела. Горький,Гоголь писали безграмотно и ничего – классики. Наверное, это великодушие к преподавателям русского языка, чтобы они не остались безработными.Если он так желает добра своим студентам, то лучше ввёл  английский - в англоязычных странах государства деньги вкладывают в науку. А патриотов, волонтёров не так уж много.
 

  Зато я поняла, почему математики-преподаватели, в частности физмат школ, переживают и разочаровываются, когда их ученики идут в гуманитарные пока ещё науки- уже начался спор можно ли считать историю и философию наукой. Правильней сформулировать - знания по истории, литературе и т.д). С математическим мышлением и там хороши. Обладая таким даром, реализовывать себя таким образом они считают непростительным. Гуманитарными науками худо-бедно можно заниматься всем, а науками, указанными в пирамиде  могут заниматься  единицы. Я могу успокоить учеников школ,не умеющим математически мыслить,  школьную математику можно брать памятью,Знание математики открывает просторы. Высшую, конечно, уже памятью не возьмёшь.

               

 


Рецензии
Уважаемая, Виктория! Кажется Гилберт (большой математик) произнес примерно следующее: "А этот? Он стал поэтом, для того чтобы быть математиком у него не хватило воображения!" За этими словами можно понять вот что:
1. Даже если что-то можно описать математически (цифры, формулы), то все равно отталкиваясь от точного "отцифровывания" необходимо воображение, чтобы получить полное впечатления от явления. А воображение - категория больше гуманитарная.
2. Отсюда вывод: математика + какое-то гуманитарное начало - только так явление во всей полноте. А можно наоборот гуманитарное + математика.
У Пушкина - Я "алгеброй гармонию проверил". т.е. сначала не математика. Только не говорите, что М и С. - это история зависти. Нет - это скорее два разных художественных подхода, и если бы Сальери имел 10 жизней, то исследуя алгеброй гармонию он возможно дошел бы до моцартовских высот.
Но пишу не из-за этого, из-за вашей рецензии на Нину, где вы обронили фразу, что лет 20 уже наблюдаете за мужчинами как неким видом. Тема интересная: я вот тоже наблюдаю, только за женщинами.
Только выводы не в виде размышлений, а в художественной форме.
Если вы найдете время и прочитаете мой рассказ "Марафон", то буду признателен и просто хотелось бы услышать Ваше мнение, как систематизатора по мужчинам.
С уважением...


Игорь Бричкин   11.08.2015 22:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.