Любопытный зверь

Первая моя встреча с косулей в заказнике произошла несколько лет назад. Тогда я  находился в рейде по охране заказника добровольным помощником. Мы сделали привал. В этот момент из-за березового колка вышли две косули. Кто-то из егерей хлопнул дверцей автомобиля. Животные повернули любопытные мордочки в нашу сторону. Большие темные глаза, красивые и выразительные «взорвались» испугом. Первая реакция косуль - бе¬жать, но, убедившись, что им никто не угрожает, принялись дальше щипать траву.
Уже позже довелось убедиться в их любопытстве еще раз. В один из весенних дней наш «Уазик» стоял в лесу, откуда хорошо просматривалась нужная нам местность. примерно через полчаса из соседнего колка вышла косуля и направилась на поиски свежей травы. Присмотрелся: на голове уже красовались, отпадавшие в конце октября-ноября с тремя отростками рожки. Значит самец. Неплохо бы его сфотографировать ... достаю «Kодак», а сам думаю: далековато, - из этой «мыльницы» получится только пятнышко...
И тогда я решаю выйти на край колка ... на четвереньках. На мне защитная одежда, и я уверен - за человека она меня сразу не при¬мет. Выхожу ,если так можно сказать про подобную позу, а сам поглядываю: заметила меня косуля или нет? Заметила. Движется в мою сторону, видно, интересно ей посмотреть, кто там хозяйничает на ее территории.
Стараясь быть не разоблаченным, потихоньку отступаю в глубь леса, прячусь за березу. Ветер на меня со стороны косули, и можно особенно не опасаться, что животное учует человеческий запах.
Через несколько минут она вошла в колок, прошла мимо меня в метрах двенадцати, остановилась напротив.
 Красавец-самец! Смотрит в мою сторону, но меня не видит. Крутит головой, наверное, думает, не почудилось ли ему. Я стою, не шелохнувшись, за березой, и осторожно готовлю фотоаппарат для работы.
Не мешало бы подойти поближе. Однако, решаю не рисковать. Стоит ли испытывать судьбу? Удерет - будет обидно.
Сфотографировал раз пять. А что дальше? Ближе не подойти, фотоснимков делать больше не имеет смысла. Выхожу из-за березы и говорю ему первое, что приходит в голову:
- Ну что, друг, еще сфотографируемся?
Не успел я и глазом моргнуть, как он прыгнул вертикально метра на два вверх, от неожиданности рявкнул, и буквально улетел от меня прочь в кусты.

На снимке та самая косуля


Рецензии
Чудесная зарисовка. Мне тоже пришлось общаться с косулями, когда мы были в гостях у нашего знакомого - лесника. Они бегали, прирученные им по его двору. От их любопытства страдала я. Пойду в постройку, они караулят и не дают мне выйти. Много славных историй связано с ними.Буду рада, если ознакомитесь с моей зарисовкой "Моя радость"

Наталья Скорнякова   15.11.2015 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.