Маленькая прогулка

Сегодня я осталась без машины и много ходила пешком. Мимо пустырей, мимо старого кладбища, мимо целой вереницы милых домиков провинциального Шампетера. Заглядывала за заборы, высматривала цветы и собак. Глотала ветер ртом и останавливалась где попадя, рассматривая всё, за что цеплялся взгляд. Внутри росла радость, я ее знаю - она из детства. Тогда я жила у моря, а не в столице, и знала всё про все деревья, и про всех птиц, и была такой маленькой, что замечала муравьиные тропы и понимала превосходство насекомых над людьми не хуже Маркеса. Я ловила в пруду головастиков и могла часами наблюдать за передвижениями ручейников по дну луж; любой сор виделся мне либо сокровищем, либо бесценным старинным обломком. Я любила мелочи, и замечала суть. Сейчас, проходя мимо кладбища, я заметила, что на одном надгробии выбита фамилия "Февралёвы". Почуяла, а потом и увидела, что зацвела липа. В садах полно роз, и я всё такая же маленькая, потому что по-прежнему по-детски близорука и вдаль хорошо вижу только небо.


Рецензии