В шереметьево

Самое бездушное пространство России для меня отныне - аэропорт Шереметьево. Сегодня я провела там ночь. Самолёт из Новосибирска кружил над Москвой целый час, ожидая разрешения на посадку, и приземлился ровно во столько, во сколько было необходимо, чтобы я опоздала на самолёт в Ригу. После этого человеческим, неравнодушным голосом со мной разговаривал только один грузчик, который рассказал мне, что на пятом этаже есть дешевая столовая, где можно поесть "за нормальные деньги". У всех остальных встреченных мною в этом мраморном мавзолее людей были пустые глаза и новорусский язык. "Аэрофлот" ответственности не несёт ни за что. Валюту меняет автомат. Аэропорт "разговаривает" голосом робота, в железные внутренности которого записаны фразы температуры морозильной камеры. В "капсюльном" отеле нет мест. Розетки для зарядки мобильного телефона есть только в туалетах. Двери в туалеты всегда должны быть открыты. Все кресла в аэропорту имеют подлокотники, и спать можно только сидя. Но именно так и надо спать в Москве. Об этом я узнала от милиционера, разбудившего меня, спящую на найденном мною при помощи разведывательных приёмов кожзаменителевом диванчике, и железным тоном российских правоохранительных органов потребовавшего от меня перейти в положение сна исключительно в вертикальном положении во избежание возможных карательных последствий. Самая маленькая бутылочка питьевой воды стоит пять долларов. Переодеться можно опять- таки только в туалете, но стесняться не надо: здесь прекрасно моют голову и даже стирают. Негры, сплотившись в группы, спят прямо на полу, на найденном островке ковролина, видимо, договорившись с милицией. Продавец билетов женского пола уверяет, что одна единица багажа включена в стоимость, на стойке регистрации меня уверяют, что дебил (женского пола) не она, а я, и что я должна российскому государству ещё небольшое количество рублей. Я не плачУ. Я просто плАчу и, видимо, что-то бужу в их генетически русской душе. У меня отбирают чемодан и позволяют улететь на родину без доплаты за бесценный груз воспоминаний.


Рецензии