Секция разумных развлечений против опиума для наро

 

Осенью 1917 года гегемоны революции предстали перед земляками, как говорится, во всей красе. К примеру, в святая святых - женский монастырь  заявился неизвестный в солдатской шинели, который представился ошарашенным монашкам членом секции разумных развлечений при Совете солдатских депутатов. Этот наглый член потребовал выдать ему четыре мантии для постановки революционного спектакля. Поборов шок, монахини категорически отказали непрошеному гостю, на что тот пообещал более энергичные методы воздействия на невест христовых.
Кстати, до того как стать "опиумом для народа", искренняя вера в Бога очень поддерживала россиян в трудные времена. Возмущённые тем, что по новой школьной реформе закон божий исключается из числа обязательных предметов, прихожане оренбургской Серафимовской церкви отправили ходатайство Временному правительству с просьбой вернуть закону божию статус обязательного предмета, "чтобы дети учились прежде всего истокам веры и нравственности христианской".
У церковнослужителей того времени слова крайне редко расходились с делом. Оренбургские газеты писали о примерах высокой нравственности и истинной веры: "Ректор Духовной семинарии Варлаам в это непростое время, идя навстречу квартирной нужде воспитанников, уступил большую часть своей квартиры для общежития".
И хотя все без исключения служители культа отмечали, что Оренбург из форпоста Российской империи превращается в криминальную столицу края, осенью 1917-го традиционная встреча Табынской иконы Божьей Матери была торжественна как в предыдущие годы. Все улицы и площади переполнялись народом. Много было пришлых богомольцев. Оренбугские журналисты не сомневались, что "святыни народные всегда останутся святынями, и никакой яд безверия, усердно прививаемый непрошеными учителями, не вырвет из него чувство веры".
Как они ошибались. Главному храму земли оренбургской - Казанскому кафедральному собору суждено было украшать губернскую столицу ещё только пятнадцать лет.


Рецензии