Тост для Ивана Васильевича и Леонида Иововича

Снова пятница.  После честной трудовой недели заслуженный двухдневный отдых.
Семья. Друзья. Природа .Искусство.

 Старое доброе и очень качественное кино.

Есть версия, что Никулин и Миронов, приглашенные Гайдаем, отказались от участия в комедии про то, как Иван ВУасильевич Грозный менял профессию.  Это --- гипотеза настоящих маловеров.  Если бы Никулин согласился стать управдомом  Буншей и Грозным. Если бы Миронов сыграл симпатичного  домушника Милославского... Можно говорить о степени успеха, а то. что актеры справились бы со сверхзадачей, можно не сомневаться.

Ну да, пресловутое сослагательное наклонение. Но уверен, что получилось бы все равно здорово, потому что Гайдая редко посещали творческие неудачи.

Фронтовик Гайдай умел успешно отбиваться от советской цензуры. Режиссер Гайдай мастерски владел жанром юмора, не допуская  дешевого подъелдыривания, дули в кармане и прочих примитивных приемчиковв.

И еще Леонид Иович обладал удивительным чувством меры. Снял трилогию о Шурики и остановился. Хорошего понемножку.

Надо бы найти и прочитать булгаковский первоисточник, но кажется, Михаил Афанасьевич тоже порезвился на тему путешествия во времени, идя за Марком Твеном и Гербертом Уэллсом.

И еще комедия Гайдая - пример занимательного бытоописательства, возможность путешествия в утонувшую советскую Атлантиду.
 
Творческая мастерская Гайдая --- набор великолепных, разнообразных  и очень гуманных приемов.  Это вам не нынешнее расчесывание подмышек или юмор ниже ватерлинии.

 В сердце режиссера-фронтовика царит безраздельно радость, почти ликование: «Такую Войну выиграли. Такое лихолетье пережили. Теперь-то уж точно заживем от души!».

Гайдай любит людей и смеется С, а не НАД ними. Зритель интуитивно чувствует это и потому благодарен художнику, сказавшему: «Народ наш живет трудно  --- пусть хоть посмеется».

Чисто русский самобытный талант.


Рецензии