Письмо четырнадцатое. Кузины проделки






Мы с подругой, преподавателем истории Верой Павловной должны были ехать на семинар в район. Она живёт по пути, и я зашла за ней. На пороге она встретила меня новостью:
-Хочешь посмотреть, каких  Муся  мне котят окотила!
Такая радость в голосе её звучала, что я и  не подумала: «А не реклама ли это?!!» Ведь котят кому-то рано или поздно надо сбагривать. Я восприняла весть подруги напрямую, как она есть,  и пошла на веранду разделить  с ней радость.
В углу на столе стояла корзина. В ней чёрная, как смоль Муся своим животом и длинной шерстью грела четырёх чёрных котят. Услышав шаги на веранде, Муся лениво поднялась, как это делают продавцы современных магазинов, встречая не пойми кого. То ли это покупатель, то ли праздно шатающийся  человек. Котята зашевелились и стали расползаться в разные стороны. Им, очевидно, тоже хотелось показать товар лицом. Действительно, они были хороши. Маленькие шерстяные клубочки катались по корзине, реденько издавая  тихое мяуканье, похожие на мольбу. Насколько милы были котята, настолько и жалобны были их мольбы. Мне почему-то пришла в голову мысль о том, что я давным-давно хотела иметь котёнка, но не подворачивался случай. Специально отводить время для приобретения котёнка- это непозволительная роскошь для преподавателя современной школы. А тут вот он, котёнок, и не надо ни куда ходить, тем более платить.
-Вера, дай мне белую тесёмку,- попросила я подругу.
-Зачем это?
-Я хочу выбрать себе котёнка и пометить его. Я же не возьму сейчас его с собой на семинар. В следующий раз приду за ним. А чтобы никто, кроме меня не забрал его, помечу  тесёмочкой.
Кузю я сразу приметила. Он был шустрее всех и мяукал гораздо жалобнее других. Сделала ему белую повязку на шее, да ещё бантик пришпандорила на груди. Красиво и легко развязать повязку! Вот этого, как раз, и не надо было делать. Сделай я глухой узел, не произошло бы того, что произошло дальше. Тут я вынуждена сделать ракурс в недалёкое прошлое. Как наживались продавцы автосалонов на покупателях-лохах? Это сейчас выбор цвета машины огромен. Тогда такого не было. Продавцы прикрывали тентом две, три машины редкой расцветки, например чёрные «Жигули». Иметь такую машину позволялось только «высоким» особам. Кто же не мечтает быть «высокой особой»? Тем более, если сверху стоимости машины можешь присовокупить лишних несколько сотен.
Таким своеобразным тентом стала повязка на шее моего избранного любимца. Забирать его по каким-то причинам я не торопилась. Другие люди приходили за котятами, видя котёнка с повязкой, и, узнав, что он уже отобран, почему-то считали его самым лучшим. Незаметно от хозяйки (а может и заметно, кто знает?) повязывали тесёмку на другого черныша, а этого забирали. Я пришла за своим избранным, когда в корзине оставался всего один котёнок и без повязки. Повязка, как бесплатное приложение валялась в корзине. Я догадалась, что происходило тут, но ничего не стала говорить подруге. Взяла котёнка и ушла. Как говорится, я тебя творила из того, что было. Вот так Кузя, сам того не ведая, родился среди проделок. Сам Бог начертал ему жизнь с проделками.


Рецензии