Рядом с наукой

Историю эту моему знакомому герудотерапевту рассказал бывший успешный бизнесмен.

Бизнесмен сумел заработать много денег, прежде чем отойти от дел и заняться тем, чем мечтал заниматься всю жизнь.
 
Он путешествовал. Путешествовал много и по всему миру. Благо, финансовые возможности позволяли.

Так как путешествовать одному скучно, он всегда брал с собой граждан менее обеспеченных, но одержимых той же страстью к путешествиям, что и он. Обычно это были учёные.
   
Отставной бизнесмен организовывал экспедиции палеонтологов, геологов, археологов, этнографов, зоологов и даже врачей. Ему интересна была жизнь во всех её проявлениях.

В молодости ему некогда было учиться, он зарабатывал деньги. Теперь мог себе позволить тратить их с пользой для дела.

Жажда знаний его была безгранична. Многознающие, но небогатые учёные охотно участвовали в его экспедициях. Заодно делились накопленными знаниями. Частенько случались настоящие открытия и сенсации.

Наш герой удовлетворялся тем, что и он был причастен к тому, что люди узнавали немного больше о нашей голубой планете и существах, некогда населявших и населяющих её теперь.
 
Организовав очередную экспедицию в леса Амазонии, меценат пригласил в путешествие целый ряд известных учёных.

Среди них были этнографы, изучавшие обычаи, верования и культуру племён, коих не коснулось нивелирующее дыхание европейской цивилизации.

Были зоологи, изучающие животный мир непроходимых джунглей. Были ботаники, изучающие эти самые джунгли. Комплексная экспедиция эта, сделала целый ряд важных открытий.

Главным открытием было то, что они нашли в совершенно недоступной ранее белому человеку местности новый вид  доселе неизвестных науке организмов.
 
Вернее, целый ряд организмов, в процессе длительной эволюции в замкнутом биоценозе приобретших признаки симбиоза.

Основным и главным элементом этого симбиотического сожительства являлись пиявки. На первый взгляд, самые обычные пиявки.

Но в слюне их, кроме известного всем герудина, разжижающего кровь и препятствующего её свёртываемости, содержался ранее не встречавшийся учёным секрет.

По сути, это вещество является сильнейшим наркотическим снотворным.

Весьма интересен способ охоты, и вообще образ жизни вновь открытых организмов.

Стоит только неосторожному буйволу, тапиру, дикой свинье, или любому другому животному забрести в то единственное болото, где обитают эти кровососы, как одна или несколько пиявок присасываются к нему.

Впрыснутая в ранку от укуса слюна действует почти мгновенно: животное немедленно засыпает и падает в воду.

На обездвиженное тело сразу же нападают тысячи других пиявок.  Животное в одно мгновение покрывается шевелящейся тёмной массой. Каждая из присосавшихся пиявок стремится утолить свой многомесячный голод.

Животные забредают сюда не часто. Но вновь открытая пиявка, также как пиявка обыкновенная и всем известная по применению в клиниках, может обходиться без пищи несколько месяцев.

Пир кровососов продолжается недолго. Появляется крокодил. Это местный вид крокодила. На него не действует яд пиявок. Но действует запах крови.

Крокодил рвёт на части уснувшее животное, проглатывая огромные куски мяса вместе с присосавшимися к нему пиявками.

Затем следует кульминация трагедии. Появляется стая рыбок, очень похожих на гибрид пираний с самыми обыкновенными гуппи, которыми полны наши аквариумы. Правда эти псевдогуппи с ладонь величиной и огромными крепкими зубами.

Рыбки активно подбирают всё то, что осталось от обеда крокодила. В первую очередь малоподвижных, толстых, насосавшихся крови пиявок.
 
Только две или три из них, самые первые напившиеся крови и отвалившиеся вовремя, успевают достичь дна, зарыться в спасительный ил, покрывающий дно болота.

Именно они сумеют отложить миллионы яиц и дадут начало новому поколению пиявок.
 
Пиявки пользуются огромной популярностью у местного племени Нохчи-ичке (что в переводе с местного диалекта означает «человек-пиявка»).

Местные жители используют странных пиявок в ритуальных целях во время инициации подростков.

По поверьям индейцев, в общих  чертах совпадающих с мнением ученых, все пиявки – девственницы. Они не могут принести потомства, пока не отведают чьей-либо крови.

Поэтому местные колдуны утверждают, что не может стать мужчиной, жениться и отведать тела девственницы тот юноша, тела которого не отведала девственница в образе пиявки.
 
Зная действие укуса пиявки на человека, индейцы, однако, считают, что мужчина, один раз в жизни укушенный пиявкой, знает, что такое настоящее блаженство.

И не достоин называться мужчиной тот, кто не способен побороть искушение попробовать это блаженство ещё раз.

Многие индейцы, однажды укушенные пиявкой-девственницей, уже не могут жить без её яда. Проснувшись от долгого многонедельного сна, такой воин ищет способ, как ему добыть новую пиявку, вернуться ненадолго в страну счастья.

Способ здесь один: на мгновение опустить руку в воду и быстро её отдернуть. Настолько быстро, чтобы не упасть в воду. И настолько медленно, чтобы пиявка успела присосаться.
 
Вожди племени рассказывают, что нередки случаи, когда отважные воины, избежавшие многих опасностей, вполне осознанно и добровольно бросаются в болото, чтобы получить несказанное блаженство.

От них не остаётся ничего.
 
В настоящее время ученые ведут клинические исследования на предмет использования пиявок в качестве наркоза при сложных операциях.

Все показания для этого есть. Но есть так же и нежелательные последствия.

Человек получает эффект привыкания после даже однократного употребления пиявок.


Рецензии