Королева Жезлов Таро Тота

«Никогда не получал ты приказаний от возлюбленной делать что-то такое, чего ты не хотел? Никогда не льстил ты своей молоденькой рабыне? Никогда не целовал ей ноги? А между тем, если бы стали принуждать тебя целовать ноги цезарю, ты считал бы это оскорблением и верхом тирании. Так что же иное есть рабство?»

Эпиктет, «Беседы»
«Любви все возрасты покорны»
Кажется, Наше Все изрек…
Итак, Королева Жезлов, кто она? Та, которая подчиняет себе всех?! Вода  Огня? Смотрим Алистера нашего Кроули.

«Королева Жезлов представляет водную часть Огня, ее текучесть и цвет. Пламя под троном вздымается ровными волнами. В левой руке Королевы жезл, на конце которого шишка, напоминающая о мистериях Вакха. Рядом с ней сидит леопард, на голову которого она возложила другую руку. В ее лице -экстаз женщины, ум которой поглощен той тайной, которая сокрыта ниже ее груди.

Характерные черты этой Королевы - приспособляемость, настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности. Она добра и щедра, но не терпит сопротивления. Она очень умеет и дружить, и любить, но только по своей собственной инициативе.

В ней не меньше гордости, чем в Рыцаре, но нет внутреннего благородства, извиняющего этот недостаток. У Королевы - не истинная гордость, но самодовольное тщеславие и даже снобизм.

Другой ее характерной чертой является склонность к «думам», из которых вытекают неверные решения и дикие реакции. Ее легко ввести в заблуждение, и тогда она показывает себя глупой, упрямой и тираничной. Ей ничего не стоит оскорбить другого или начать мстить без весомой причины. Она может ни с того ни с сего наброситься даже на своих лучших друзей. Имеется склонность к непостоянству, даже к неверности; идеи, которым Королева подчиняется, не оказывают на нее глубокого или долговременного влияния. Она то «льнет к мальчику и отпускает мужа зрелого и опытного», то наоборот».
Никого не напоминает? Неужели это Гера? И волны огня под троном. Кто это у нас из волн родился. Какая такая богиня, ась? И Вакх опять же? Неужели Гера способна в страстном безумии носиться по лесам и горам? Что-то я такое в мифах не припоминаю, чтоб та сгорала от страсти.

 « Она то «льнет к мальчику и отпускает мужа зрелого и опытного», то наоборот». Думаете это про Геру писано? Сомневаюсь. Такова Единственная из богинь, что льнет к кому попало. И вы все прекрасно это знаете.

АФРОДИТА

Богиня Любви –вот ее фамилие. «Любовь зла, полюбишь и козла». Это все про нее, про Любовь. Самое сладостное и самое горькое, что может поиметь человек в этой жизни. От любви умирают и топятся. Убивают и стреляются. Ну, не будем о грустном.
Даже боги покорны любви. Возьмем того же Зевса. Все по бабам, да по бабам. Ни дня без строчки можно сказать… Да и Посейдон бывало... Даже Гадес и тот не удержался. Выскочил из преисподней на землю, схватил добычу и вниз уволок. Ну, вы в курсе этой истории. На ней еще Елевсинские Мистерии завязаны. Ну, об них в другой раз.

Итак,  АФРОДИТА – БОГИНЯ ЛЮБВИ

Читаем опять же книгу Джин Болен «БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ».

«Афродиту, богиню любви и красоты, я отнесла к отдельной категории, отметив тем самым тот магический процесс и энергию трансформации, которыми она -- единственная -- владела.
Хотя она и разделяет некоторые общие свойства и с девственными, и с уязвимыми богинями, она не принадлежит ни к одной из этих категорий! Однако, в отличие от них, в своей жизни она никогда не сталкивалась с преследованиями и страданиями. Все ее близкие связи были взаимны, и она никогда не была жертвой нежеланной для нее мужской страсти. Она ценила совместное эмоциональное переживание больше, чем независимость от других (мотив богинь-девственниц) или постоянство связи с ними (что характерно для уязвимых богинь).

Как алхимическая богиня, Афродита, в некоторых аспектах соответствуя двум другим категориям, внутренне отличается от них.. Афродита, завершая близкую связь, стремится зародить новую жизнь. Этот архетип выражается и физической половой связью, и творческим процессом.

Все те, кого Афродита наделяет красотой, становятся неотразимыми. В результате возникает мистическое притяжение -- невидимая нерасторжимая связь двух существ, жаждущих союза больше всего на свете. Они ощущают крайнюю, сильнейшую необходимость в полной близости друг к другу, в любовных объятиях, в завершенности, иначе, в библейских терминах, в познании друг друга. Хотя проявление этого состояния может быть чисто сексуальным, побуждение часто лежит глубже, являясь психологической и духовной потребностью. Если это соединение представляет союз ума, сердца или духа -- происходит новое развитие в психологической, эмоциональной или духовной сфере.

ОСОБАЯ  ЖЕНЩИНА

Для превращения мечты в реальность человек должен не только иметь мечту, но и верить в нее, и работать над ее осуществлением. Существенным моментом нередко становится вера другого значимого человека в возможность осуществления мечты: этот человек поддерживает мечту, и его вера может оказаться решающей. Она дает возможность придать Мечте форму и помогает жить ради нее. Она разделяет ее, верит в него как в героя Мечты, дает свое благословение и обеспечивает убежище, помогая выразить его честолюбивые желания и взлелеять надежды.

Эта особая женщина подобна описанной Тони Вулф "женщине-гетере" (древнегреческий аналог куртизанки, которая была образованна, культурна и необычайно свободна для тех дней; в некоторых отношениях она была похожа на японскую гейшу), чьи близкие отношения с мужчинами имеют как эротический, так и дружеский оттенок. Она может быть его lafemme inspiratrice, или музой. Согласно Вулф, гетера оплодотворяет творческую сторону мужчины и помогает ему в творчестве. Тони Вулф, юнгианский аналитик и бывшая пациентка Юнга, была его коллегой и, согласно мнению некоторых людей, его любовницей. Она сама могла быть "особой женщиной" Юнга, женщиной-гетерой, вдохновлявшей его».


Рецензии