Первый верлибр

Слишком много значения
Придают сейчас жестам.
Оттого и встречаются
Определённого рода глупости,
Которыми донимают регулярно.
В моем случае – это
«Чего такой мрачный?»
или
«О чём паришься, весело же всем?»
Звучит эта чепуха
Всегда с ноткой укора,
Словно ты списанная заводская труба,
Самим своим видом
Отравляющая атмосферу на горизонте.
Вынуждает оправдываться:
Понимаете, как это...
Даже если мысли бушуют в голове,
Как вода в кипящей таре, –
Лицо в такой момент может не выражать
Ничего ровным счетом.
И тогда, я едва ли был замудрёней обычного.
На вечеринке у моих друзей в квартире:
Костюмы, виски-кола, роллы, музыка американская -
Всё как у серьёзных людей.
И вот прошу я прощения,
Удаляюсь курить на балкон,
Отыскать там сигарет чьих-нибудь.
Своих, кстати, отродясь не водилось.
Вкуриваюсь медленно в сумерки –
Сентябрьские ранние.
Темнота, как в зрительном зале
Любого кинотеатра перед сеансом.
Оборачиваюсь и наблюдаю за народом в квартире.
Стёкла – это экран.
Костюмы, свет, декорации, реплики –
И правда, какое-то подобие сказки –
Имажинации игра в чистом виде.
А я… внезапно я понял,
Что тоже выудил вдруг нечто ценное.
Ведь это был первый верлибр!
Невпопад, невзначай,
Как и следовало ожидать!
Как первый
Спорадический опыт
Эро-нии.
Как первый шаг в многоактной любви.

осень 2013


Рецензии