Life After...

Есть научно-популярный фильм "Life After People" (Жизнь после людей).
Я смотрю его с огромным удовольствием. Думаю, понятно о чём там речь - название говорит само за себя.
О существовании людей, через 100 000 000 лет, будут напоминать лишь их окаменелые скелеты в горных породах, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и золото, которое может храниться тысячелетиями и даже миллионами лет в первозданном виде.
Под впечатлением этой гипотезы о покинутом мире, вдруг, захотелось написать что-то вроде хронологии событий, после того, как я оставила работу, где считалась...ну-уу...совершенно незаменимой. Так сказать - Жизнь после увольнения.

Итак, день первый.

Проснулась с дикой мыслью, что опоздала! Сквозь затуманенное сознание, как лучик солнца пробилась радость: никуда идти не нужно...Немного злорадства - "пусть без меня покрутятся", лёгкой досады - "звонить будут, спрашивать, что да как"...Но, уснуть, по сложившейся привычке (вставать в одно и то же время) уже не смогла.
С удовольствием позавтракала, приготовила обед, посидела в "инете"...Время шло. Никто не звонил.
Странное ощущение - хорошо и плохо одновременно. Начала закрадываться предательская мысль: так ли уж я "незаменима"? И ещё...тело моё было здесь, а мысли на работе. Как избавиться от этого угнетающего состояния?
Увольнения можно сравнить по силе стресса с разводами и изменами. Депрессия, которая следует за потерей работы, может надолго выбить человека из колеи. Это я знала и раньше, но совершенно не была к этому готова. Мне казалось, что вздохну, наконец, свободно...полной грудью! Взгляну на свою жизнь "с высоты птичьего полета" и пойму, что живу не только для того, чтобы работать. Как бы то ни было, прежде нужно избавиться от усталости и злости. Только после этого начать поиски своего нового места в жизни.

Согласно психологическим исследованиями, каждый человек, который уволился с работы, проходит три стадии: обиды, оптимизма, апатии.
На данном этапе, у меня промежуточная стадия между обидой и оптимизмом. Куда качнётся маятник? Привычная жизнь, конечно, рухнула...Но, стоит ли жалеть?
На самом деле, ничего не происходит  просто так. Увольнение могло произойти по разным, в том числе и независящим от меня, причинам. В любом случае, это знак, что пришло время перемен, что пора заглянуть вглубь себя и наметить новые цели, что пришло время чего-то большего.

http://www.proza.ru/2013/04/09/166

продолжение: день второй  http://www.proza.ru/2013/11/16/19


Рецензии
Не читал продолжения, но чувствую, что это как раз тот случай, когда "все, что ни делается - все к лучшему!"

Игорь Дац   17.11.2013 10:25     Заявить о нарушении
Ты проницателен, учитель.)

Ольга Шельпякова   17.11.2013 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.