Гл. 10. Мечты, клубника и старая скамейка санатори

Гл. 10. Мечты, клубника и старая скамейка санатория.

Впрочем, я забежал вперёд и расскажу о нашем пребывании в больнице позже.
А пока возвращусь в июнь 2005 года, когда мы отдыхали с Лией Кирилловной в санатории «Святые горы».
Уже на следующий день я сходил после завтрака на местный рынок, расположенный предусмотрительно буквально возле забора нашего санатория. Купил помидор, огурцов, клубники, варенья из сосновых шишек и местных маринованных грибов.
Вскоре я разведал второй путь на рынок, более близкий и удобный для нас. Он проходил прямо через территорию санатория, а не в обход через городскую улицу. На этом пути в разных местах стояли скамейки, на которых можно было отдохнуть.
У нас с Лиечкой были ежедневные тренировки в ходьбе. Три раза в день мы ходили с ней из нашего жилого корпуса в столовую и обратно. Расстояние до столовой было примерно 150-200 метров и с каждым разом, с каждым днём Лия Кирилловна проходила этот путь всё лучше, спокойнее и увереннее.
И тогда, дня через три-четыре мы рискнули с Лией Кирилловной сделать совместный наш поход на рынок этим вторым, коротким путём. Очень уж ей хотелось сходить со мной за клубникой.
После завтрака мы зашли к себе в комнату. Лия Кирилловна отдохнула с полчасика, и мы двинулись потихоньку на рынок.
День был не жаркий, солнышко с утра сидело за серыми тучами. Мы с большим удовольствием шли, не спеша, по территории очень полюбившегося нам санатория.
Дышали целебным воздухом  соснового леса и мечтали, что будем приезжать сюда почаще, хотя бы раз в сезон. Правда, мы понимали, что зимой ходить нам тут будет, конечно, не совсем комфортно. Но уж летом, осенью и весной можно и нужно приезжать, чтобы укреплять здесь своё здоровье и получать радость, заряд бодрости и энергии, а также просто получать удовольствие, отдыхая в таком чудесном месте.
На рынке мы купили у нескольких продавцов клубники. Всего набралось около пяти килограммов. Возвратились на территорию санатория, и нашли удобную скамейку, стоявшую в безлюдной аллейке, заросшей подстриженными кустами бузины, волчьих ягод и ещё каких-то кустов неведомых нам пород.
Здесь мы просидели около двух часов, беседуя о наших взрослых сыновьях, об их делах-проблемах бизнесовых, житейских и прочих. А также беседовали о нашей с Лией Кирилловной жизни, о планах по написанию новых наших книг, о планах полечиться в Трускавце или других санаториях Западной Украины. Разговаривали о судьбах некоторых наших знакомых, их детей и внуков, и о том, что нам Бог внуков пока не посылает, и ещё о многом другом…
В нескольких десятках метров за нашими спинами шумел-гудел небольшой городской рынок и одна из главных улиц Святогорска. А перед нами были задворки старой части знаменитого в Донбассе санатория. Мы с удовольствием ели нашу любимую клубнику и, разглядывая видимую часть санатория, вспоминали, что когда-то здесь отдыхали родители Лии Кирилловны. А теперь вот и мы приехали сюда, впервые в нашей совместной тридцатилетней на ту пору семейной жизни…
Я вспомнил, что мать моя ни в каких санаториях вообще ни разу не отдыхала. А бабушка Варвара и вовсе, как мне часто кажется при воспоминании о ней, всю жизнь прожила в почти беспросветных (особенно после ареста мужа) трудах и заботах о детях и внуках, в скорбях и трудах. Хотя были, конечно же, и в её жизни какие-то радости. Как, впрочем, и в жизни моей бедной и глубоко несчастной матушки…
Очистив от вкусной клубники два килограммовых пакетика и уменьшив наполовину третий, мы собрали наши сумки и пошли к себе домой, очень довольные своим сегодняшним путешествием и отдыхом на этой старой, советских времён скамеечке.
Потом мы ещё несколько раз ходили с Лией Кирилловной на этот рынок и опять сидели на этой скамеечке, неспешно и с удовольствием поедая вкусную клубнику, и ведя разговоры о разных проблемах житейских, которые волновали нас в ту пору.

Продолжение следует.


Рецензии