Эссе на Легенда о пианисте
Основное - концовка, ради которой и стоит досмотреть фильм - диалог пианиста с трубачом, о том, как бесконечен мир вне корабля. Есть у него 88 клавиш и безграничный он, который пишет и пишет музыку, так глубоко сидят в нем ноты, просящиеся наружу. И как он испугался, спускаясь с трапа, огромного мира, его запахов, звуков, зданий, людей, этой бесконечности, которую никогда он не сможет передать, сидя за инструментом и скорее всего просто сойдет с ума от безысходности. Правильный ли это подход? Ведь все в этом огромном мире обмениваются опытом и делают, творят как раз-таки для зрителя, даруют картины, прически, еду, театральные постановки. Как бы делается это для людей, происходит взаимообмен, так живет этот мир. Но легендарному пианисту это сложно понять только потому, что его мир – это корабль. Он родился и вырос на нем и никуда не хочет с него сходить, потому что это его пространство, он его знает, он его играет, он его творит.
С другой стороны, если копнуть глубже, можно предположить, что искусство как зародилось вне людского и бесконечного мира, так там и погибло, не сумевши открыться им, испугавшись быть непонятым. Ведь Новеченто лишь пропускал через себя музыку, ту, которая даровалась ему свыше. Будто она оказалась не для людей, показала себя за пределами и там же исчезла.
Прекрасная легенда. Смотреть с философским настроем и не торопясь.
Свидетельство о публикации №213111500647