Поручик Ржевский в Москве 18

(окончание)

Начало:
http://www.proza.ru/2013/10/29/1482

18
    Известно, человек предполагает, а Бог располагает. Не думал я, что моя гусарская жизнь оборвётся столь скоро, но полученное в конце сентября письмо от матушки, в коем она сообщала мне о внезапной смерти батюшки, заставило меня обратиться к полковнику с просьбой об отпуске. Полковник дал мне для устройства моих дел отпуск на полгода.

    Дома я застал больную матушку. По весне скончалась и она. Свалившиеся на мою голову заботы об  имении и моих пятистах крестьянах понудили меня задуматься об отставке. Просьба моя была удовлетворена. Я и месяца не прожил бы в селе, кабы не сии заботы да дворовые девки, забавлявшие меня по ночам. Изредка меня навещали мои ближайшие соседи помещики Муравлёв и Безобразов. Я делал к ним ответные визиты.

    У Муравлёва была дочь на выданье Маша. Шестнадцатилетняя прелестница нравилась мне, и к исходу первого года моей жизни в имении я делал ей предложение.

    Кроме Маши у моего будущего тестя иных наследников не имелось, и в перспективе я мог унаследовать его имение с тремястами душами.

    Летело время. Вскоре Маша родила мне первенца Димитрия, за ним она подарила мне двух дочек Наталью и Катерину и ещё одного сына, коего назвали Николаем. Я сделался образцовым помещиком, мужем и отцом, и вряд ли кто, увидев меня нынешнего, узнает во мне былого волокиту гусарского поручика Ржевского. Но порою мне хочется очутиться в седле на моём резвом Аргамаке и крикнуть во всё горло:
   – Поручик Ржевский, айда по бабам!

КОНЕЦ


Рецензии
Хороша повесть!

Спасибо, Лев!

С уважением,

Ирина Литвинова   01.12.2013 11:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.