Внедрение еис образовательного учреждения
Бондарева О.В.
ГБОУ школа № 644 СПб
ВНЕДРЕНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(на примере ГБОУ школа № 644)
1. Аналитический.
Прежде чем приступить к разработке проекта, необходимо проанализировать состояние дел на текущий момент.
Руководитель ОУ на данном этапе назначает ответственных (специалистов ОУ в области информатизации) по созданию плана анализа и координирует действия участников в рамках ОУ. При этом учитывается квалификация и опыт каждого из них. Как правило, это заместитель директора, отвечающий за вопросы информатизации и инженер, отвечающий за техническое обеспечение в ОУ, при необходимости можно привлечь учителей информатики.
Задачами стоящими перед специалистами ОУ на данном этапе являются:
; проведение мониторинга существующего положения дел по эффективности использования средств информатизации;
; определение уровня ИКТ-компетентности сотрудников ОУ;
; формулировка выявленных проблем;
; подготовка отчета.
При необходимости могут привлекаться и внешние эксперты (методист НМЦ, фирма по обслуживанию техники и др.),дляоказание помощи при решении специфических задач мониторинга средств информатизации и определении уровня ИКТ-компетентности сотрудников ОУ.
;
2. Разработка концепции (программы) построения ЕИС ОУ
На основании полученного отчетаруководитель ОУ осуществляет:
; согласование концепции ЕИС с реалиями ОУ;
; принятие решения о реализации проекта построения ЕИС ОУ;
; согласование с РОО в случае необходимости.
В свою очередь специалисты ОУ готовят предложения по реализации проекта.
Внешние экспертыоказывают помощь при решении специфических задач реализации проекта.
3. Опытный этап реализации проекта
На данном этапеРуководитель ОУ контролирует выполнение планов построения ЕИС в ОУ иутверждает отчет о результатах опытного этапа реализации проекта.
Перед специалистами ОУ стоят задачи:
; организовать внедрение поставленных средств информатизации в ОУ;
; осуществлять взаимодействие с другими ОУ и РОО;
; подготовить отчет о результатах опытного этапа реализации проекта.
Со свое стороны внешние экспертыоказывают помощь при внедрении поставленных средств информатизации в ОУ.
4. Внедрение проекта в деятельность ОУ
На заключительном этапе проекта руководитель ОУ осуществляет контроль внедрения ЕИС в ОУ, а также проводит анализ и утверждает отчет о создании и внедрении ЕИС ОУ.
В свою очередь специалисты ОУ:
; организуют внедрение поставленных средств информатизации в ОУ для построения ЕИС ОУ;
; проводят мониторинг существующего положения дел по эффективности использования средств информатизации при создании ЕИС;
; подготавливают отчет о внедрении ЕИС ОУ.
При необходимости могут привлекаться и внешние эксперты для оказания помощи при внедрении поставленных средств информатизации в ОУ, а также, при проведении мониторинга существующего положения дел по эффективности использования средств информатизации при создании ЕИС.
Результаты внедрения проекта построения единой информационной среды учебного заведения
В результате проведенного исследования мы видим, что итогом применения проектав школе является информационно-техническая инфраструктура и ЕИС для необходимого и эффективного информационного обеспечения процессов образования и управления внутри ОУ.
Проанализировав данный проект видно, что критериями успешности деятельности участников проекта можно считать:
; удовлетворенность процессом и результатами деятельности;
; востребованность ЕИС участниками образовательного процесса;
; своевременность выполнения задач проекта.
В свою очередь критерииуспешности реализации проекта следующие:
; сокращение времени при выполнении определенных функций при использовании ИТ;
; повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса;
; повышение качества образования;
; количество участников, вовлеченных в образовательный процесс
; удовлетворенность процессом и результатами деятельности.
Результаты проекта построения единой информационной среды учебного заведения ГБОУ школа № 644
В 2012 году среди преподавателей и администрации школы было проведено тестирование с целью выяснить, как члены образовательного процесса оценивают результаты создания ЕИС.
Из 42 интервьюируемых себя считают:
• активными пользователями ПК – 11 человек
• пользователь ПК – 28 человек
• начинающий пользователь ПК – 3 человека
На вопрос «Насколько часто Вы используете компьютерную технику на уроке?» были получены следующие ответы:
Часто – 35; Иногда – 5;Редко – 2
Во время проведения тестирования нас интересовала оценка коллег орезультатах внедрения ЕИС в ОУ:
«отлично» – 12; «хорошо» – 29; «удовлетворительно» – 1
Нужна ли Единая Информационная среда (ЕИС) в школе?
Все ответили утвердительно.
В какой момент Вы особо чувствуете, что она у нас есть?
Большинство опрошенных, ответили, что:
; при подборе материалов к уроку
; при составлении отчетов
; передаче и получении файлов
; для внутреннего пользования
; при работе с документами
; при работе с планированием
; работа МО
; при заполнении электронного журнала
Ваши пожелания:
; систематизировать папки на сервере,
; курсы по созданию УМК,
; вывести знания коллег на новый уровень,
; исключить документооборот в бумажной форме.
Несколько коллег сказали, что «У нас все Окей», большинство пожелало «развиваться, развиваться и развиваться».
По результатам внедрения проекта о создании ЕИС
ОУ можно сказать, что с сентября 2010 - по май 2012 мы имеем следующие показатели:
проведен интернет в кабинеты – 100%
создана сеть (серверная папка)
обучены все учителя основам ИКТ – 98%
кабинеты оснащены техникой – 95%
организована служба сопровождения
организована служба ремонта
В результате проведенного исследования можно сказать, что в ГБОУ школа № 644 создана и функционирует единая информационная среда. Это, в значительной степени, как показал анализ тестирования, влияет на уровень:
интенсификации и повышения качества обучения на всех ступенях;
более эффективного использование ИКТ в образовательном процессе;
мастерства учителей;
раскрытия творческого потенциала учащихся и учителей;
работы педагогического коллектива;
возможности для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, мировые информационные и образовательные ресурсы;
материальной базы.
Научная и практическая ценность данного исследования определяется, в том числе, его своевременной актуализацией, которая невозможна без наличия оптимальной модели управления информационной образовательной средой.
Учетэтого фактора позволяет обеспечить переход на качественно новый уровень непрерывного образования педагогов:
; создание предметных интернет-сообществ для распространения педагогических инноваций в режиме онлайн;
; организацию интернет-конференций, вебинаров для обсуждения региональных аспектов модернизации.
Это позволяет консолидировать интеллектуальные возможности специалистов системы образования всех уровней для успешной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Свидетельство о публикации №213111601061