Данута

Что, может быть
Прекраснее любви?
Что, может быть
Ужаснее любви?
А может это всё –
Одно и то же?
Ну, нет. Различие –
Определяет ложе,



Вся эта история близко касается меня. И, рассказать её смогу только я и никто другой.
А вам без сомненья будет интересно, поверьте или послушать в узком кругу или прочесть удивительную историю.
Чему она способна научить? Чем развлечь или порадовать?
Слова сложенные определённым образом всего лишь инструмент познания внешнего и внутреннего мира.
Моя задача энергетику и чувства личности передать заинтересованному читателю.
О сколько лабиринтов в глубине души, а заглянувши как не удивляться. Я молод был, вокруг друзья. Полон надежд. А ну их, -  не сбылись.
А вспомнил всё без сожаления.
И так я - неженат, одёт в дешёвую одежду, но стильную с изыском, молод ( на вид моложе возраста по паспорту), с небольшой суммой денег в кармане (а много ль мне надо), еду ( для меня выхлопотали в Краевом центре вызов на учёбу с предоплатой) в Литву город Каунас, на курсы наладчиков множительной оргтехники в Институт повышения квалификации работников народного хозяйства. Путь мой лежит через Москву. Мне в Москве предстояло переехать с одного железнодорожного вокзала на другой, чтобы продолжить путь в Литву, и я пристроился в хвост очереди на такси. Я впервые  в Москве и, наверное, моя некоторая растерянность видна стоящей за мной паре. Очередь почти не движется, и я из их разговора понимаю, что они едут с определённой целью на квартиру к одному из них, что у каждого есть по взрослому ребёнку. Она худая, высокая, ярко накрашенная в длинном до полу кожаном пальто, он с бородёнкой клинышком и в каком-то непонятном головном уборе – молодящийся дядька . Её пальто расстегнуто. Он тискает её за груди, забираясь в отвороты пальто, она хихикает и прижимается к нему задом. Я встречаюсь взглядом с парочкой и они, заметив, что я откровенно разглядываю их любовную игру, нисколько  не тушуются и заговаривают со мной. По двум-трём фразам они выясняют, что я не местный и издалека. Тут же предлагают поехать с ними, провести хорошо время, обещают классную вечеринку с музыкой, выпивкой и девочками. Я отнекиваюсь, у меня нет лишних денег, и я не приучен ими сорить, и ещё мне предстоит ехать в незнакомое  мне место, на длительный срок, и деньги будут очень кстати. Наша очередь почти не движется. Парочка, видя, что им не удаётся меня уговорить, теряет интерес ко мне, рассуждают, как хорошо бы свести вместе  их детей: у него четырнадцатилетняя дочь, а у неё шестнадцатилетний сын. И вдруг  стали продолжать назойливо обхаживать меня, постоянно переминаясь с ноги на ногу, так же хихикала женщина, тискаемая мужчиной, а он, заглядывал  сбоку в её глаза, задирая кверху бородёнку. Подошло такси, забрав несколько человек, и очередь задвигалась. Ожидающие,  стараясь приблизиться к заветному пятачку на асфальте, устраивались теснее , и как раз за парой привлекшей моё внимание, я увидел здоровенного амбала в куртке и с окладистой  бородой (тогда так типично выглядели геологи) в ногах  у него был огромный рюкзак и ещё более огромный кожаный чемодан, туго перетянутый ремнями. Парочка продолжает свои игры, топчется на месте мужчина  тянет даму на себя стараясь поплотнее прижаться к ней и приподнять её от земли.  И вдруг не удержав равновесия, мужчина пятится… и падает через чемодан. Чемодан даже не шелохнулся. С мужичонки слетает его замысловатый головной убор, и он бьётся головой об асфальт остановочного места такси, его руки в это время всё ещё за отворотами кожаного пальто сжимают груди женщины, так он пытался удержаться. Он хватается в беспорядочных движениях  за её руки, которыми  она прикрывала от посторонних глаз его кисти тискающие груди. Когда они распутались с помощью очереди, в результате: у него серьёзная травма головы идёт кровь, у неё вывихнута рука. Теперь им не до меня. Оба бьются в истерике, любовь, скорее всего - прервалась. Сцена трагикомическая. Продолжения я не увидел, как раз подошло моё такси, я перебрался на другой вокзал, а уже через час или полтора ехал в Литву. Смотрел в окно на незнакомые пейзажи, мелькали станции, полустанки, мосты через реки, ухоженные посёлки. Сказали, что мы уже едем по Литве.
Немного не доезжая до Каунаса, поезд нырнул в длинный тоннель и вынырнул аккурат уже на городском железнодорожном вокзале.
Я быстро нашёл нужный троллейбус и отправился в институт. Зашёл в секретариат. Посмотрев моё направление  и предоплату за обучение, а также характеристику с места работы, потребовали документы об образовании.  Покачав головой меня проводили к декану. Ознакомившись с представленными мной документами,  декан сказал: Для обучения у нас  необходимо иметь специальное техническое образование, желательно институт, но на крайний случай техникум, а у вас гуманитарное и вы нам не подходите, хотя за ваше обучение получена оплата.
  «Но я приехал издалека».- думаю, а в слух говорю
- А это вас устроит – и протягиваю военный билет с записями:
Специалист подъёмно-транспортного и пускового оборудования – техник.
Следующая – техник стартового и подъёмно-транспортного оборудования стратегических ракет - 1 класс
Следующая - техник отделения вентиляционного оборудования – старшина.
Декан поднял глаза от военного билета и спросил –А  причём тогда ваше библиотечное образование и усмехнувшись сказал – Хорошо давайте вы завтра с утра подойдёте к секретарю, и если группа будет недоукомплектована, я дам вам шанс обучаться у нас, если только за такой короткий срок, что отведён, осилите специальность. Приподнявшись из-за стола, пожал мне руку.
- Спасибо отвечаю и выхожу из кабинета.
В холле я обратил внимание на развешанные листки объявлений предлагающих комнату, на крайний случай койку, в частном секторе. Переписал несколько адресов и довольно быстро нашёл искомое. Дом многоэтажный и, не воспользовавшись лифтом, я поднялся на нужный мне этаж. Позвонил в дверь и стал терпеливо ждать, когда откроется дверь, нужной мне квартиры.


Рецензии