Глава четвёртая встреча

 Дорога домой шла через парк Костюшко – небольшой и очень милый зеленый островок в самом центре Львова. С этим парком у Светы были связаны только самые добрые и светлые воспоминания. Наверное, поэтому она шла не спеша, вспоминая, как в детстве гуляла тут с бабушкой, подбрасывая ногами опавшие листья. В юности они с Ромой назначали свои свидания тут. Когда надоедала суета баров и людных улиц, они вдвоем шли сюда и просиживали на лавочках в парке до позднего вечера, а иногда и ночи.
 Ноги сами несли Свету к единственной свободной лавочке на аллее.
 Молодая симпатичная женщина сидела на лавочке в парке, закрыв лицо руками. Нет, она не плакала. Этап слез и истерик уже прошел. Она думала. Пыталась оценить сложившуюся ситуацию: как и где ей взять силы, чтобы выдержать все эти испытания, что сделать для того, чтобы спасти ее маленького сынишку, сколько еще денег придется потратить на лечение и где их взять. Решение родить еще одного ребенка, в этот момент казалось ей предательством, точнее отступлением – таким образом, она могла сдаться,  сложить руки, перестать бороться за здоровье Кости и переключиться на маленького здорового ребенка.
 Может обратиться к целителям, гадалкам, экстрасенсам?  Если бы знать, что это поможет – обратилась бы к черту, к дьяволу, для того чтобы он не умер.
 Не треба (надо) до дідька (чёрта), до диявола. Він не помре, –  раздался голос.
 Светлана повернулась и увидела старушку, сидящую рядом с ней на лавочке.
 - Что вы сказали?!
 - Я сказала, що твоя дитина не помре.
 «Видимо последнюю фразу я сказала вслух»- подумала Света. Потом немного помолчала и спросила: «А вы откуда знаете?»
- Все залежить (зависит) від того, як ти ставишся(относишься) до смерті. Ти з нею воюєш, і це означає – переможеш (победишь)!
- Ой, бабуся! А вы случайно не экстрасенс? Ну, или целитель? А? – оживилась Света.
 - Ні дитинко. Я в житті ким тільки не була, швеэю працювала (работала) – роби робітничі шила, і на дзеркальній фабриці працювала, і на прохідній хліб-комбінату працювала, але, мабуть, улюбленою моєю роботою було дитячі каруселі вмикати (включать). Кожен день приносив  радість та дитячий сміх. Так тішилася (радовалась), що дітям радість несу, що кожен ранок (утро) бігла у парк культури, жодного (ни одного) робочого дня не пропустила. А жила я тут, коло парку. Он мій дім, - старушка протянула руку, указывая на дома стоящие прямо около парка: - бачите(видите), зараз(сейчас) п’ятнадцята брама(подъезд). Там, на третьому поверсі(этаже) зліва моє вікно.
Бабушка бы еще говорила, но ее прервал разочарованный тон собеседницы:
 - А… жаль, а то я, как раз… - потом помолчала немного и, вдруг, затараторила – Знаете, я, то есть  мы, ну с сыном уже несколько месяцев по больницам мотаемся. Мы попробовали разные возможные лекарства и процедуры. Я уже не знаю куда обращаться.
 Старушка вздохнула и сказала:
  - Так дитинко! Складно(сложно) це все. І медицина у більшості випадків(случаев) тут безсила. 
 - Что вы этим хотите сказать? – даже с некой надеждой спросила Светлана. Ее не покидала мысль о том, что старушка сможет помочь Косте, каким-то чудесным способом.
 - Так ти сама поміркуй(подумай): якщо вчені знайдуть ліки від раку, чи оприлюднять(опубликуюь) вони цю інформацію?
  - Конечно! Ведь они делают все, чтобы лечить людей. Просто болезнь не предсказуемая.
  - Молодість наївна! Адже(ведь) ви, сучасні(современные) люди – діти реклами! Якщо ліки створять і вони вилікують всіх хворих(больных) – скільки товстосумів втратять джерело(источник) стабільного прибутку?  Взяти, наприклад одні  тільки фармакологічні корпорації, що випускають величезну кількість(количество) ліків(лекарств). Одні з цих ліків направлені на руйнування(разрушение) ракових клітин разом зі здоровими, інші на анулювання побічних ефектів після лікування першими. Уяви(представь) собі яку вони втратять(потеряют) левову частку прибутку(прибыли). Хирурги-онкологи, трансплантологи й інші(другие) лікарі  подібного рівня, втратять роботу і заробіток. Як ти гадаєш(думаешь), хто дасть до цього довести? Але(но), це, звісно(конечно), не означає, що всі лікарі(врачи) злодії(преступники), серед лікарів -онкологів дуже(очень) багато (много)порядних  людей, щиро(искренне) бажаючих(желающих) допомогти(помочь)  подолати (победить)недугу…
  Лицо Светланы исказила гримаса гнева. Дослушивать она не хотела. Еще с минуту она сидела молча, глядя старушке прямо в глаза, потом не выдержала, вскочила и закричала:
 - Да вы!!! Да вы!!! Вы хотите сказать, что врачи специально мучат моего маленького Котика?!
 - Ні, ні, не все так однозначно, звичайні(обычные) лікарі прагнуть(стремяться)
допомогти, це… - затараторила старушка, но Света ее уже не слышала, гнев пульсировал в висках:
 - Вы просто выжившая из ума старуха!!! – после этих слов, она схватила сумку и помчалась подальше, от этой лавочки, от этой бабушки, от этого разговора. Ей и так было не сладко, но последний диалог был самым гадким за последнее время. В горле стоял обжигающий ком, в голове пульсировали слова старухи.
 Светлана не помнила, как дошла домой. Обычно перед входом она надевала «дежурную улыбку», но на этот раз зашла с мрачным выражением лица. Костя был в комнате и не мог видеть маму, но почему-то,  крикнул:
 - Мам! Что случилось?
 Света замерла, и как резиновую маску, на лицо натянула улыбку.
 - Все хорошо сынок, а ты почему спрашиваешь?
 - Мне показалось, что ты  расстроена.
 - Но как ты можешь из комнаты видеть, что я расстроена?
 - А я чувствую.
 - Ну ладно, сыночек – Света хотела отвлечься от разъедающих мозг мыслей. – Что у тебя сегодня?
 Дело в том, что Света взяла в школе все учебники для четвертого класса. Она советовалась по телефону с классным руководителем Костиного класса, брала домашнее задание и самостоятельно пыталась пройти с ним школьную программу.
 Она проверила написанную сыном домашнюю работу по украинскому языку, решенные на черновике задачи по математике и перешла к заданию по чтению.
 - Нам задали Богатырей.
 - Ты можешь рассказать?
 - Могу, про Илью Муромца.
Давай, я слушаю.

                Продолжение следует...

P.S. Если Вам тяжело читать читать на украинском языке, напишите мне и продолжение буду писать только на русском.


Рецензии