Глава пятая былина

 - Было это в те времена, когда заговорщики внедряли в жизнь подчинение людей на Руси.
 - Заговорщики?! Какие заговорщики? Ты ни чего не перепутал? Кто такие заговорщики?
 - Нет, я ничего не перепутал, мамочка. А заговорщики, это те, кто решил использовать  учение одного мудрого Человека для собственной  пользы и завоевать весь мир. Они послали по миру своих слуг с речами о Боге заумными и хранящими смысл тайный – не добрый.  И на Русь слуги те пришли, чтобы склонять людей свободных Князьям  служить.
   Тогда еще не все люди забыли, что перед Богом все равны. Люди дела Богоугодные вершили, сады райские выращивали, за Природой наблюдали, многое о Ней знали и чтили Ее силу великую.
  Но слуги заговорщиков рассказывали, что неправильную жизнь народ ведет. Служить, мол, все князьям должны. Им, мол, вдруг, Бог власть над другими дал, и через них и помощников их теперь с  людьми разговаривать намерен. Мол, теперь князь со советниками своими  народу «правду» растолковывать будут, да сами решать намерены кому Божья Благодать достанется.
 Но от Истины великой сложно человека увести. Долго мучились слуги на Руси, без малого тысячу лет. Баяны – певцы народные высмеивали проповеди их. Простой народ великодушный жалел их, мол, убогие люди – очевидного не видят – простых вещей не понимают: что человек продолжать деяния Бога на Земле должен, Край родной облагораживать, детей рожать да растить, в мире да согласии с Природой –Матушкой жить. Народ считал, что слепы они, ибо слеп человек, элементарного невидящий. Даже называть их стали Калики. Так ходили калики перехожие по земле Русской и в веру новую людей обращали, да подчиняться князьям наказывали.
 А времена тогда были смутные. Воинства татаро-монгольские разведали, что люди князьям день платить стали и решили, что князья с ними делиться должны. Набеги устраивать стали. Князья делиться не хотели и защитников для себя искать стали. Те кто у князя во служении были, в неволе силу Родной землей данную утратили.
  Так снарядил князь калик к народу вольному, Землей Родной вскормленному, а значит сильному и духом и телом.
  Пустились калики во все стороны искать того, кто променяет волю-вольную, Землю Родную – Мудрую, на служенье князю и защиту богатств его, у людей простых выдуреных. Шли они с проповедями и уговорами по земле Русской, да единомышленников не находили. Все говорили людям простым – «Ты раб Божий!», а люди вольные, все, как один отвечали: « Мой Бог меня рабом не считает»
 Так дошли калики перехожие до города Мурома, села Карачарова. Углядели  там богатыря сильного, по имени Илья.  Давай его во дружину княжую  зазывать. Говорили, что не правильно Илюша  жил тридцать лет и три года, бездействовал, мол. То, что делал, во что верил – язычеством* называется, а язычество, мол, это тупиковый путь. А они, клики, уж точно знают, как на путь истинный стать,  мол, мудрость ему «новую» принесли, священных знаний ему испить дадут воды чистой, поднимет она его на ступень новую – истинную, к Богу приблизит,  только для этого князю послужить надобно, от врагов его и добро его княжеское оберегать. А в награду за службу ратную, слуги княжеские его – Илью в веках прославят, все подвиги его рукописно опишут,  чтобы потомки не сомневались – Былиною рукопись ту назовут.
  И поверил богатырь Илья проповедникам, в религию новую обернуться слово дал, да чтобы к князю на службу поступить вместе с агитаторами в дорогу отправился.
 Так по пути в Стольный град Киев, встретился  им Волхв. Волхвами русичи  называли мудрецов странствующих. Жили волхвы  в городах специально выстроенных, чтобы за Телами небесными и за силами Земли наблюдать, да в быту эти знания применять. По селениям ходили, и народ просвещали, про открытия, ими сделанные, рассказывали, да как ими пользоваться учили. 
 Имели те учителя и знания сакральные, многие из них ныне волшебством  называют. А чтобы во времена смутные в дороге дальней защищаться  мечей да копий не имели. Могли
они с помощью ультразвука от людей со злобой к ним обращенных защищаться. Так и не убьешь недруга и от нападения его защитишься. 
 Так вот встретили Илюша с проповедниками Волхва мудрого. И начал Волхв разговор: о том, что не тем делом богатырь заниматься собрался, что ему любовь свою искать, детей родить, да сад райский вырастить надобно. А  если хочет Илья захватчиков с Руси изгнать, то ему Землю родную  защищать надо, а не казну княжескую. Но вмешались тут слуги княжеские – уж очень не хотели они такого богатыря потерять. Вмешались грубо, резко. Сказали, что не мудрец это вовсе, а погань, что не истину он говорит, а от истины увести хочет. «Бес это» - говорят - «Разбойник нечистый»
 Илюша поверил да против Волхва выступил. Волхв ультразвуком, на свист похожим, защищаться стал.
 Бой был неравным, ведь задачи у соперников были разные. Волхв хотел отогнать противника, а Илья – убить или схватить мудреца, разбойником названного. Убить Волхва не удалось. А вот ранить и связать вышло. Связанного, его к князю доправили, там  на посмешище слугам княжим выставили.
 А встречу эту летописцы в блине описали, как встречу  великого богатыря Ильи Муромца с Соловьем Разбойником поганым – людей простых обманывающим, да добро у них отбирающим.
 Многие деяния совершил Илья за свою не долгую жизнь. Кордоны державы княжеской от набегов вражеских защищал. Казну державную охранял. А летописцы его подвиги в Былинах описывали,  да имена врагам, все больше сказочные давали.
 Время шло, а истина Илье так и не открывалась. Людям простым, он мало помогал, все больше дела князя решал. Так ведь князь, то на святого не похож. И стал Илья, сначала спорить, а потом уж и бунтовать, мол: «Где Благодать обещанная, Истина, которая должна открыться – где? За все эти годы я людей поубивал множество великое, а это не богоугодное дело»
 Испугались проповедники и подло убили богатыря Илюшу. Но чтобы люди в державе живущие чего дурного не подумали – Илью, по смерти, в ранг Святого определили. В главную святыню, построенную ими в честь Господа Бога, покоиться положили. Дескать: «Мы его не могли убить, видите – мы его почитаем!» Только от святости этой ни кому уж не легче было.
  Светлана слушала рассказ сына, не моргая и с широко открытым ртом. Где он это все взял, как запомнил и почему говорит не свойственным ему языком?
 - Котик, ты где это прочитал? Насколько я знаю былина про Илью Муромца совершенно другая.
 - Да? Странно… Мне это дедушка рассказал.
 - Какой дедушка?
 - Святослав. – уверенно сказал мальчик.
 - Но у тебя нет дедушки Святослава.
 - Ну, может прадедушка.
 - И прадедушки нет.. ни одного живого… и ни одного Святослава нет. Что это за прадедушка?
 - Ну мам, я вчера перед сном начал книжку с былинами читать, а он пришел и говорит:
 «Ты спи сынок. Отдыхай. А я во сне тебе все расскажу и покажу.
 - Я ни чего не понимаю. Он, что к тебе во сне приходит?
 - И во сне тоже. Вот как я заболел, он ко мне и стал приходить.
О Боже! Подумала Светлана, если это какой-нибудь умерший предок мальчику является, так может, не дай Бог, и забрать его хочет. И совершенно обезумев от этой мысли, стала причитать:
 - Костик! Костичка! Он звал тебя с собой? Руку тебе протягивал?
- Нет. Ну, мам. Какую руку. – улыбнулся мальчик – Он просто приходит и говорит со мной. Грустить не дает.  Истории мне разные рассказывает.
 - Какие,  например?
 - Например… - ребенок задумался, а потом с совершенно не детским выражением лица произнес – Что болезнь у меня тяжелая. И меня она сильно мучает. Но если, даже, мне и не удастся ее победить, то я все равно не должен думать о смерти. Просто мне нужно свою новую, счастливую жизнь придумать, и тогда, все будет хорошо!
 Светлана прижала сына к себе и тихо заплакала. Это было странное ощущение: слезы, как будто очищали ее, смывали с души всю злость, ненависть и отчаяние.
 В этот вечер она впервые за год ни о чем не думала. Ее уверенное спокойствие распространилось на всю семью. К ночи все погружались в благостный сон.
  Вдруг!!! Как из глубины спокойного озера всплыла мысль: Бабушка в парке…
Я обидела бабушку. Может, она хотела сказать мне что-то важное? Зачем я ее обозвала?
Сон сняло «как рукой». Тревога снова вернулась. В висках пульсировало: Что делать? Так, в муках совести, не сомкнув глаз, Света провела ночь. Она не понимала, почему ее так беспокоит эта старушка. И вдруг, уже на рассвете, без сил, вспомнила одну деталь – адрес. Бабушка назвала свой адрес. И этот адрес Света помнила. Вот оно, решение!    
  С этой мыслью Светлана заснула.. 

  Язычники* - «приверженцы народных традиций» - все  верования до Христианского периода не зависимо от места и содержания считаются язычеством.

                Продолжение следует...


Рецензии