Всё из Ничего. фрагмент 0004

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

   Створки дверей командующего Штабом Войск, уверенно, но рассчётливо-сдержанно тихо распахнулись. Лишь предательски тихо скрипнула петля правой двери, за что Ундер-Подпорутчик Отбалун, уже неоднократно получал «взгревы» от коменданта крепости. Ровно на линии порога, как на линии плаца при параде, возник выхоленный, выглаженный, по воинским штандартам, размалёванный Адъютант, вытянувшись в бравурную «струнку». Командующий недовольно-неохотно не спеша, оторвался от бумаг, вскинув бровь, мол «что ещё там». Адъютант, стоически выдержав штандартную паузу, выпалил:
- "Васше Пресвосходительссство! Генераль Блиндаж-ж-ж!!! На аудиенцию, как было Вами изволено!".
Командующий, грузно откинувшись в кресле, недоумённо воззрился на адъютанта, словно увидел сквозь него, не предусмотренное никакими уставами и штандартами, -  чудо света. Но затем словно очнувшись, небрежно-равнодушно махнул рукой, мол «проси». Адъютант испарился, а вместо него оказался «огромный платяной шкаф» в генеральском полу полевом кителе, с такой же квадратной тщательно выстриженной головой. Сделав уставной салют приветствия, Генерал, не дожидаясь ответной реакции Командующего, метровыми шагами вплотную приблизился к столу, словно неистребимое наваждение от коего невозможно откреститься. И безо всяких предисловий отрапортовал:
- "Ашше Ссочество-о! Йеренный Амм гарнизон при испольнении бое-ой задачи! Операцциа происходит соглассно утверждённому Амми плану! Продвижение Йойск происходит в бравуарном духе, ссоглассно насшим лусчшим тхрадициамм!!! Пройдённо более полой-ины маршша! Побхьеда будетх зза нами! Викхториа!".
 Генерал обладал особенностью браво – задорно изящно по военному произносить литеру «В», так что она разве что намечалась, словно дух на святое место. Немного портил речь акцент, но поговаривали, гарнизонные сплетни, мол, у генерала в роду, половина от всех наций планеты. И как он при таком «родстве» ещё умудрялся внятно разговаривать, оставалось для всех самой невероятной загадкой. Командующий обладал редким даром «смотреть свысока», даже притом, что генерал был на две головы выше Командующего, любой бы смело заявил, глядя со стороны, что, - Командующий выше ростом! Так вот небрежно по военному «глядя свысока», Командующий, словно искал на мундире хотя бы одну незаметную пылинку. Хотя казалось, что он решает немыслимо сложную военную доктрину, напрягая, невидимо, мысли до изнеможения, - на самом деле Командующий, словно вовсе и не слышал рапорта генерала, прислушиваясь беспечно к чему-то за стенами корпуса штаба. Затем, махнув видать на всё рукой, спросил:
- "Так уж и прямо всё в ажуре!? Генерал, нам нечего играть в штандарты, скажите прямо, - Проблемы, Отклонения, Сомнения???".
- "Ландшафьть шибко пересечённы-ой" – после тягучего раздумья, в своей единственной прямой, как лом, извилине, наконец, родил Генерал.
- "Н-ну ни беда, у солдат ноги молодые, гм, задорные!", – не понял Командующий, военного «юмора» Генерала. Тот напряг морщины на лбу до той крайней степени, что казалось сейчас мозги брызнут изо лба!
- "Штабсь – Йентинданьт недовольсство будетх, - ботинокк не напассиссь на таку прорву!", – наконец разрядил свой лоб Генерал. И потом, покряхтя, доверчиво-интимно добавил: -  "Кх конццу маршша ног не чуйсствовайт ссовершенно-о! Один дух бое-ой станесса!".
Казалось, что Командующий думал ровно одну вечность, смотря на пуговицу мундира Генерала «свысока», с такой миной, словно какого чёрта он вообще имеет дело с этим занудно-досадным постным до «не могу» типом!? Но потом как, всегда очнувшись от чего-то пустячно-постороннего, перевёл дух:
- "У нас вторая военная компания с войсками Перешпикса не выгорит! Если мы этого, этого… Хм-гм… не изловим! Что там разведка? Известия есть?".
Вы могли бы себе представить, что ваш громоздкий платяной шкаф вдруг – ожил!!!??? Именно это неуловимое качество делало Генерала весьма популярным среди солдат гвардии, с чем не мог и не считаться сам Командующий. Второе неизвестное качество Генерала состояло в том, что когда войска, залегали в окопах, не имея возможности вообще оторвать головы от земли  под яростным обстрелом противника, появлялся Генерал (который не способен был сгибаться вообще) и бравурно-тупыми боевыми лозунгами поднимал гвардейцев в атаку. Самое загадочное, было в том, что в него, в такой громадный неповоротливый «шкаф» в который промахнуться, даже из гаубицы было невозможно, - не могла попасть ни одна ошалевшая пуля!!!??? Одни говорили, что все пули шарахаются в сторону, только от одного его кошмарно-воинственного вида. Другие утверждали что, видели, как шрапнель наполовину с картечью отскакивала от Генерала, как горох от стены. Третьи же, лукавили, что воякам противника их высший штаб выдал специальный указ, по которому, стрелять в Генерала Блиндаж, строго – настрого запрещено категорически, т.к. Перешпикс сам лично желает взять генерала в плен, или уговорить его перейти на его сторону. И при том, мол, обещает ему до безумия огромный денежный месячный прожект. Что ни говори, а Генерал был - "притчей во языцах". Как только «огромный шкаф» по имени Блиндаж, оживился, - Командующего постиг таков вид, словно он готов капитулировать в любой миг, на любых условиях перед Генералом. Но Генерала на такие фокусы купить было невозможно, он, браво по-солдатски хохотнув, заявил:   
-  "Он, гм… оно ссейчасс Ссамко-ой ззанятсс!!! Тресск унд виззг на вссю-ю Ссаванну-ю ссовершенно-о! Ссвяззно-ой «Медведъ» доклад-иваль!". 
От столь «наглой» и прямой, что именуется «в лоб», откровенности Генерала, - Командующий чуть было не отпрыгнул спиной к стене, но субординация ему не позволила. Генерал при том игриво-заговорчески развратно подмигнул и затем вздохнув, нехотя добавил:
- " Ссвяззно-ой «Удодхъ»! Ашше Ссочесство-о! Тигру-у всстречаль, что ссаблиа-ззуб. «Ззверр», доложжиль, на вссех кидайсся ! Рреванш-ш, Ашше Ссочесство-о! Зза поражженньи-е. От «нашшего-о» Хгхм-м…ссбежжалль. Глаззъ ссо-ойссем-м побит, ззубъ ссторонна ссмотрель, ухо-о ссовершшенно-о дранны-й! Зза-то тигра-а, габаритъ ак крупны-ой бык-къ! Во-о-о!!!". При этом Генерал, изображая габариты тигра, воздел руки над головой и сделал им па вокруг себя по воздуху. Что при самом размере Генерала, создавало иллюзию немыслимо-огромного размера. Командующий мысленно неистово перекрестился. Затем долго кряхтел, после махнул как обычно рукою:
- "Надеюсь, до похода войск тигра выдохнется, гм, отведёт так сказать хм… душу! Долго этот Хмгм…оно… он… хм, будет Самкой… хм гм!?".
И замолк, словно услышав что-то непристойное для военных штандартов внутри себя.
- " Дай-й бог-хь, половинна ссосста-у бой-тсца дой-дёт-х маршш.!? Можжет-т шпирт-хъ дай-й «Й-ему» боле-е унд никако-ой Йой-на!?" – теперь уже махнул лапищей Генерал и развернувшись пошёл к дверям. У самого порога он развернулся в пол корпуса, не глядя на ошалевшего Командующего, добавил:
- "Дай-й Бог-хь и Дух-хъ бое-йой-й будут сс нам-мь!!!".
И вышел. После чего петля на створке правой двери стала скрипеть ещё более надрывно-призывно…


Рецензии