Женихи

     Лето. Я и две мои двоюродные сестры гостим у бабушки в деревне. Мы –  почти ровесницы. Нам по одиннадцать-двенадцать лет.  Начинается новый этап наших маленьких жизней. Обнаруживаем, что мальчишки – не только партнеры по развеселым дворовым играм. Учимся строить глазки. Хотим «нравиться».

     Бабушка обсуждает с соседкой дневные новости, мы – крутимся рядом. Потихоньку стягиваются соседские ребятишки. Мы придумали новую игру. Должно быть весело!

     На дребезжащих высоких великах лихо подкатывают два пацана. Олежка и Витька. Им – почти четырнадцать. Совсем уже взрослые! Мы с сестрами оглаживаем платьица, проверяем, хороши ли бантики в косичках и хвостиках. Парни приехали!
     На маленьком детском «Дружке» со смешным зеленым звонком их догоняет Данилка. Ему – лет девять. Малявка! В его сторону мы даже не смотрим. Обсуждаем правила новой игры со «взрослыми». Витька лихо сплевывает в пыль (ух, ты! Совсем, как его отец!):
     - Не, а че, можно попробовать. Ниче так себе игра.
     - Ага-а-а… - вторит ему Олежка – давай. Все одно – делать неча.

     - Ой! Женихи приехали! – Это тетя Майя, соседка. Известная своим острым язычком. – А мы тут, вона, невест вам рОстим! (кивает в сторону меня и моих сестер). А ну-ка, женихи, выбирай невесту! Ну! Кому какая нравится! Ну, смелей! Давай, показывай!

     Мы смущаемся. По-моему, даже краснеем. Ох, уж эта тетя Майя! Как чего скажет… Смущаться-то смущаемся, а на «женихов» вполглаза поглядываем. Кто кого выберет? Я-то знаю, нам всем троим – Витька нравится. Олежка малохольный какой-то. Да и облезлый, как кот дворовый.

     Витька щурится. Осматривает нас, как будто первый раз видит. Потом – «тык» пальцем в одну из моих сестер:
     - Мне – энта нравится.

     Олежка показывает на вторую мою сестру. Я стою, глазами моргаю, слезы обратно загоняю. Как же так! А я?
     Тут голос звонкий:
     - А мне – вот эта нравится!
     Данилка. На меня показывает. Бабушка с тетей Майей смеются. Мне обидно, жуть!  Пока они хохмят, Данилка быстро на своем «Дружке» разворачивается и - фьють! Только коленки выше руля задираются.

    «Женихи», не мои которые,  велики свои в сторонке сложили. Другие ребята подтянулись. Мы на команды разбиваться стали. А мне уже – и игра не игра. Обидно!

     - Ой, че это? Глядите-ка! – Это тетя Майя.

     Данилка катит обратно. Неловко держится за руль одной рукой. А в другой – букетик незамысловатых цветочков. И мне его, с лету:
     - На! Это тебе!

     Немая сцена. Как в «Ревизоре», хотя тогда я про такое произведение еще и  не слышала. Как всегда, первой тетя Майя отозвалась. Уважительно так протянула:
     - Ну, му-у-уж-и-ик! Хо-о-р-о-о-ш!


**************************************************


     …Как-то не случилось мне встретиться с этими «женихами» во взрослом возрасте. Как сложилась их жизнь, не знаю.
     Но почему-то мне кажется, я догадываюсь, кто из пацанов со временем превратился в того, за кем женщина - «на край света»…   
    

     А про то, как Данилкина бабушка за ним с полотенцем по деревне гонялась, за клумбу-то «попорченную», я рассказывать не буду!


Рецензии
Все детские рассказики хороши, в удовольствие почитала, а Данилка больше всех умилил. Вот бывают же такие мальчишки, прямо с раннего детства - джентльмены! :-)

Мария Евтягина   22.10.2017 23:35     Заявить о нарушении
Бывают, Маш)
Нет меня в соцсетях. А то, может, поискала б.
Хотя бы глянуть, какой стал!

Джулия Лу   23.10.2017 11:47   Заявить о нарушении
А поискать человека можно и без регистрации с соцсетях. Если захочется - попробуй.

Мария Евтягина   23.10.2017 11:48   Заявить о нарушении
В ОК нельзя. В ВК не дает фотки увеличивать)

Джулия Лу   23.10.2017 11:49   Заявить о нарушении
Странно. Я с телефона без проблем забиваю в Яндексе или Гугле имя - и вуаля. Но если таких имён не сотни)))

Мария Евтягина   23.10.2017 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.