Рейд-4. афоризмы 19 века

ПРЕАМБУЛА 
 19 век афористики богат великими именами и прекрасными шедеврами этого жанра. И все-таки  в публикациях короткого жанра редко, но встречаются творения сомнительного толка. Найденными в этом рейде  л и ш н и е  творения завершают цикл нашего санитарного патрулирования. Пора и честь знать.

ФРАЗА-1
В  п о ж и л о м  в о з р а с т е   л ю б о в ь   п р е в р а щ а е т с я   в   п о р о к.  стр. 524
Оноре БАЛЬЗАК

C o m m e n t:  Ну, почему в порок? Разве любовь к внукам – это порок? А занятие любимым делом? Нет, уважаемый Оноре, что-то вы тут перемудрили.
                ~~~ ~~~ ~~~

ФРАЗА-2
Л ю б о в ь  д а е т с я  т о л ь к о  л ю б в и.  стр. 541
Виссарион БЕЛИНСКИЙ

C o m m e n t: Опять про любовь и опять нескладно. Понять и эту мудрость у меня не хватает разума.  Возражать автору  не просто, а согласиться с ним в данном случае еще труднее. Короче, это  л и ш н и й  афоризм.
                ~~~ ~~~ ~~~
ФРАЗА-3
Л ю б и т,  п о т о м у  ч т о  л ю б и т,  н е  л ю б и т,  п о т о м у  ч т о  н е  л ю б и т, - л о г и к а  ч у в с т в  и  с т р а с т е й  к о р о т к а. стр. 566 
Александр ГЕРЦЕН

C o m m e n t:  Ну, вот, здрасте – опять о любви без  смысла и содержания.               
                ~~~ ~~~ ~~~
ФРАЗА-4
Г е н и а л ь н о с т ь  з а в и с и т  г л а в н ы м  о б р а з о м  о т  э н е р г и и.  стр. 521
Арнольд МЭТЬЮ – англ. поэт, искусствовед, критик

C o m m e n t: Трудно понять. о какой энергии идет речь? Если  об энергии разума, то можно согласиться, а если о физической силе, то у дураков её намного больше, чем у мудрецов. Увы, автор уже не может нам ответить, а без этого фраза становится  л и ш н е й.
                ~~~ ~~~ ~~~

ФРАЗА-5
М ы с л ь   е с т ь  т р у д  у м а,  м е ч т а – э т о  н а с л а ж д е н и е.  З а м е н и т ь  м ы с л ь  м е ч т о й  о з н а ч а е т  с м е ш а т ь  я д  с  п и щ е й.  стр. 578
Виктор  ГЮГО

C o m m e n t:  В этой фразе великого писателя хромает смысл. В порядке контр - примера  приведу свою фразу:  М е ч т а  е с т ь  м ы с л ь, р о ж д е н н а я    ж е л а н и е м. Прошу прощения за нескромность.
                ~~~ ~~~ ~~~

ФРАЗА-6
Н е т  н и ч е г о   б о л е е   н е в ы н о с и м о г о,  ч е м  б е з д е л ь е. стр. 579
Чарльз ДАРВИН

C o m m e n t:
Это для кого как, для лентяя безделье - благо.
                ~~~ ~~~ ~~~

ФРАЗА-7
С у ш е с т в у ю т  д в а   с п о с о б а   п р и л о ж е н и я  с и л ы: т о л к а т ь  в н и з  и  т я н у т ь  в в е р х. стр. 559
Вашингтон БУКЕР

C o m m e n t :  Интересный физический закон сформулировал американский просветитель. Но я возражаю: природа подсказывает нам, что есть еще такие «приложения силы», как  и н е р ц и я  и   т р е н и е. 
                ~~~ ~~~ ~~~

ОБЩИЙ ВЫВОД ПО РЕЙДУ- 4
Не знаю, что еще сказать об этих л и ш н и х афоризмах. Боюсь, что они уже поднадоели читателям и мне тоже. Отправляюсь в последний рейд с другими намерениями.
                ~~~ ~~~ ~~~


Рецензии