Угрозы Эфира. Из Битвы

Думал рыбак, и его жена
Думала вслед ему:
«За что бесперечь война?
Кто насолил, кому?

Четыре стихии бьются.
Волны гасят огни.
Ветер смахивает, как с блюдца,
Семена со стерни.

А они прорастают в камне…
А камень гнобит семена…
Но эта – стихий – война мне,
По крайней мере, ясна.

Неясен – Эфир... кто такой он?
Таится он почему?
Он гневен? Или покоен? –
Не говорит никому...»

Но вскинул глаза отважно,
Золотокудр, как свет,
И крикнул Эфиру бражно
Внук рыбака, поэт:

– «Я кончу гнилую пьянку,
Я перейду на кефир!..
Но зачем ты один в несознанку
Играешь со мной, Эфир?..»

– «А кто ты таков?.. Да поди ты!..
Нишкни, валяйся в кустах...
Не хватало только пииты
В наших больших местах!

Наши места – Пустыня,
Не жирное ваше житьё.
Не знаешь ты, благостыня
Вся – из неё.

Я тебя не корил в обмане,
И правдой не накажу.
Слышал струну в тумане?..
На струну посажу!

Я не служитель в рясе,
И никому не палач,
Пой, мяучь, придуряйся,
Вытягивайся и плачь,

Только оставь свой пафос
Тут вопрошать ко мне, -
Неполномочен хаос
Шуметь «на ты» тишине»...»

– «А как же мне быть, скажи мне,
Скажи, как же быть всем нам?
Мы не хотим быть чужими
Стихиям и временам!..»

– «Вот-вот, – временам и брашнам…
Вы и с ними-то – вперекрест!...
А вечность – по долам страшным,
И они не из ваших мест.

Да вам не взнуздать и сушу,
Не то, что прочий содом...
А вы – поглядите в душу,
И – друг на друга, потом.

Однажды, не портя крови,
Договоритесь впредь:
Однажды возлечь на кровли
И просто в небо смотреть.
 
Но только – всем миром, разом,
Молчать приказав словам!
И – да сокроется разум,
И – да откроется вам...»


Рецензии
Если бы... Да только что потом? Всем-то вряд-ли откроется...)

Галина Нечитайло   16.11.2013 21:01     Заявить о нарушении
Это из незавершённой ещё, из большой лиро-эпической вещи "Битва". Нередко действие там движется как бы само собою, и я узнаю ответы только потом.... читайте, если не лень, я выставляю "Битву" по кускам... Всего доброго!

Вячеслав Киктенко   16.11.2013 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.