Не сами растили

Работали мы на северном Урале с лесоустроительной экспедицией. Места  симпатичные, рельеф весь кривой - горы, леса, лога, овраги... в общем, картинка не скушная.

Бежал  на табор, и чтоб не "рисовать углы" по кварталкам, пошел напрямик. По пути попался овраг, довольно глубокий, на дне даже ручеек и лужи... склоны крутые, почти обрывистые.

Бегу краем оврага, удивляюсь, как это его тут прорыло...

За оврагом ветровал-бурелом и горельник, на моей стороне не тронутый пожаром великолепный сосновый бор. Соображаю, что через овраг пожар не перебрался.

Бежал, шуршал, размышлял, до табора оставалось километра полтора, как вдруг снизу, со дна оврага из лужи, вскакивает громадный лосина, и по откосу, на противоположную сторону от меня.

Первые несколько метров он преодолел в долю секунды, но потом. Примерно от середины, откос был песчаный и слишком крутой.

Лось рвал задними копытами песок, скользил вниз, широко расставлял согнутые в коленях передние ноги, чуть ли не подбородком цеплялся чтобы вырваться вверх. Он пробовал в сторону, песок все равно осыпался и задние ноги вязли. Время от времени, он бросал короткие взгляды на меня (я стоял мерах в 25 на противоположном "берегу"). глаза у него были огромные, иссиня-черно-лиловые, и как мне казалось -  перепуганные.

 Надо было скрыться, что бы зверь спустился в овраг и по тальвегу вышел куда ему надо. А я не уходил. Стоял и смотрел.

Лось несколько минут рвал песок, себя, склон оврага, пока как-то наискось, полулежа, умудрился все таки выскочить на свой берег. И тут я удивился еще раз. Оказавшись на ровной земле, он не рванул как очумелый скрываться в бурелом и горельник. Он остановился, встряхнулся и спокойно, легко и непренужденно, побежал кромкой оврага как ни в чем не бывало...

Придя на табор, рассказал мужикам, как минут пять наблюдал лося с двадцати пяти метров.

- А че не стрелял, придурок? - спросили, практически одновременно.
Че тут ответишь. Что хотелось помочь ему выбраться? Или что глаза у него были какие-то тревожные?
- Выносить далеко. Километров двадцать отсюда. - соврал первое, что пришло в голову.
-Так блин, пять рыл, по рюкзаку, за день центнер бы вынесли, ты че?
- А остальное?-прикидывался дальше я.
-Да ху... с ним с остальным, НЕ САМИ РАСТИЛИ, не жалко!



Эта последняя фраза запомнилась не меньше, чем глаза лося...


Фото моё, лось другой.


Рецензии
Мне, однажды, мужики с работы рассказывали, как они пытались лося поймать во время его переправы через озеро. В результате, их лодочка оказалась на дереве.Сами чудом остались живы. Лось, естественно,благополучно ушёл...
Животные, иногда, гораздо умнее людей....
Спасибо за Ваш рассказ.

Рок Поединок   26.06.2018 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за подсказку!!! Сейчас повешу в качестве иллюстрации Лося, который только что переплыл реку...
А животные... это огромный мир в котором мы нихрена не понимаем. )))
Хотя, думаем, что ничего там сложного нет. Там всё сложно)))))

Шелтопорог   26.06.2018 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.