Принцесса Дисков Таро Тота

Вот о чем невозможно спорить с (моей точки зрения), это о том, кто в картах таро Деметра, а кто Персефона. Ответ прямо на поверхности. Разложи в ряд 8 женских придворных карт и посмотри, кто на кого похож.

  Королева Дисков и Принцесса Дисков. Как один человек с разницей в двадцать пять лет. Девушка и Зрелая Матрона. Обе с рогами. Желто-зелено-коричневые тона. У обеих в руках жезл. Только у Королевы он направлен Сияющей Звездой вверх, а у Принцессы вниз. И дочь смотрит тоже вниз, а мать вверх.

 И еще у матери в руках весь Земной Шар. Точнее его Образ. А у дочери огромный цветок. Тот самый невероятной красоты нарцисс, который она сорвала прежде, чем земля под ее ногами разверзлась.

Но самое поразительное не это. Помните фразу «мне время тлеть, а Вам цвести». Или что-то похожее. Большинство женщин возраст Зрелости принимают, как угасание и переход к старости и смерти. А тут, в картах таро все наоборот. Под взглядом Зрелой Женщины бесплодная пустыня расцветает. А вокруг ее прекрасной юной цветущей дочери все сохнет. Высохшие стволы и ветви деревьев. И голая земля, непонятно как на ней вообще мог вырасти тот чудный цветок, что находится в руках Персефоны. Дочь с ужасом смотрит на разверзающуюся землю и покорно стоит и ждет Ужасного Конца, даже не пытаясь убежать от него.

Покорность судьбе. Это ее удел. Персефонин. Сначала слушаться матери, а потом мужа. Идеал греческой культуры. Женщина это машина по рождению наследников и по  хозяйству. Никаких личных целей и задач.
Смотрим Кроули.

«Принцесса Дисков, последняя из Фигурных Карт, представляет земную часть Земли. Следовательно, она находится на грани преображения. Она сильна и красива, выражает глубокую задумчивость - словно вот-вот познает тайное чудо.

Ее головной убор украшен головой барана, а скипетр опущен к земле, и там его наконечник становится алмазом, драгоценным камнем Кетер, символизируя тем самым рождение высочайшего и чистейшего света в самом глубоком и темном из Элементов. Она стоит в роще священных деревьев перед алтарем, напоминающим сноп пшеницы, ибо она - жрица Деметры. В ее теле содержится тайна будущего. Величие Принцессы подчеркивается и ее диском, в центре которого - китайская идеограмма, показывающая двойную спиральную силу Творения в совершенном равновесии; из нее рождается роза Исиды, великой плодовитой Матери.

Характеристики персоны, изображаемой этой картой, слишком разно¬образны, чтобы можно было их перечислить. Обобщим их, сказав, что она есть Женственность в ее крайнем проявлении. В ней содержатся все женские качества, и какому из них проявиться - целиком зависит от влияний, которым она подвергается. Но в любом случае ее атрибуты будут самой чистой воды и не обязательно связаны с любыми другими атрибутами, которые обычно считаются символическими. В некотором смысле ее можно рассматривать как  «сбивающую с толку непоследовательность». Она похожа на колесо: какой бы номер ни выпал, он никоим образом не зависит  от следующих номеров и не влияет на них. Ибо каждое Событие есть «игра Нуит».»
Итак вы все поняли.
 Повторим для непонятливых «она есть Женственность в ее крайнем проявлении. В ней содержатся все женские качества, и какому из них проявиться - целиком зависит от влияний, которым она подвергается». То есть, чего Хозяин сказал, так и будет. «Доктор сказал в морг, значит в морг».

В Подземном Царстве плакала и рыдала, хотела домой к маме. А, когда за ней пришли, то Гадес велел съесть зернышки граната, то послушалась и съела, а маме потом сказала, что Он ее заставил. Маленькая притворщица. И таперя так и будет жить на два дома. То с мамочкой любимой, то с мужем. Который сделает ее Повелительницей Поземного Мира. Тоже вам не хвост собачий. Потому и гранат съела, что подозревала, что с мамой сидеть все время наскучит. Так оно все и вышло.

А теперь глянем, что пишет про нашу героиню Джин Болен.

«Богиня Персефона, у римлян Прозерпина или Кора ("юная девушка"), хорошо известна по гомеровскому "Гимну Деметре", в котором описывается ее похищение Гадесом. Ей поклонялись и как Девушке, и как Повелительнице подземного царства. Кора была стройной, прекрасной юной девушкой, ассоциируемой с символами плодородия -- гранатом, зерном, хлебными злаками, а также с нарциссом, цветком, которым ее приманили. В другой своей ипостаси Персефона -- зрелая богиня, управляющая душами умерших, проводник для живых, посещающих подземный мир. Она требует исполнения своих желаний.
Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях -- главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира переживалось греками как возрождение и обновление жизни после смерти.

В отличие от Геры и Деметры, представляющих архетипические образы, связанные с сильными инстинктивными чувствами, Персефона, как модель личности, не ощущает такого принуждения. Если структуру личности задает Персефона, это предрасполагает женщину не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей -- быть податливой в поступках и пассивной в отношениях. Персефона-девушка также позволяет женщине казаться вечно юной.

Персефона и Деметра представляют единую схему "мать-дочь", в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений -- "мама знает лучше".
 
Дочь-Персефона хочет нравиться своей матери. Это желание побуждает ее быть "хорошей девочкой" -- послушной, податливой, осторожной и нередко укрытой или "защищенной" от опыта, несущего даже намек на риск. Эта модель поведения отражается в стишке Матушки-Гусыни:

Мама, можно я пойду поплавать?
Да, моя дорогая дочка.
Повесь свою одежду на ветку орешника,
но не подходи к воде близко.

Женщине-Персефоне не требуется выглядеть молодо или быть сексуально неопытной, чтобы ощущать себя недостаточно чувственной или сексуальной женщиной. До тех пор пока она психологически остается Корой, ее сексуальность не пробуждена. Хотя она любит нравиться мужчинам, ей не хватает страсти и, вероятно, она не испытывает оргазма.

Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью "действительного" мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто "посещает" подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто "похищен" и теряет связь с действительностью.»


Рецензии