Не хлебом единым

На днях ушла поздно с работы, взяла в попутчики и провожатые верного товарища и отзывчивого коллегу, - попросила провести до магазина. Купили какие-то хлебные продукты: лаваш и еще странные и доселе мне незнакомые маленькие круглые лепешки; шли из магазина, жевали, и шутили на предмет, что вот такой у нас совместный ужин получился. Забавно и необычно)
 Договорились написать эссе на эту тему.
Захотелось выложить то, что накопилось: все разрозненные мысли, которые, на первый взгляд, вообще ничем не связаны между собой.
 
Мой сын где-то вычитал фразу, что, если садясь за стол, не хочется кушать хлеб, то значит, ты не голоден, и лучше вовсе отказаться трапезничать в этом случае…

В последнее время заметила, что в конце рабочего дня во мне просыпается жуткий голод, причем хочется именно хлеб. Обычный хлеб. Попрошайничаю в офисе, бывает, по вечерам. Замечу, что мне совсем не стыдно, и даже, как мне кажется, подобное «хлебное попрошайничество» как-то сближает с коллективом и приводит в состояние легкой веселости и дружеской взаимовыручки, когда каждый готов с тобой поделиться, что называется, «последним куском хлеба». Однако же обычно это конфеты, печенье, бублики, ржаные хлебцы… хлебом пока никто не запасался) Но я их всех просто обожаю!
 
Так вот, собственно, о главном. Стоит мне представить в подобный «голодный» момент паляницу с «козырьком», как тут же «накрывает» воспоминаниями из детства. Я у папы на работе: высокие потолки, большие емкости, конвейер, по которому «едут» комочки теста, женщины в белых колпаках, белых рабочих халатах…. на стене огромная копия картины Шишкина «Рожь»… и непередаваемый, дурманящий запах свежеиспеченного хлеба.
Хлебозавод, на котором папа работал главным механиком. Детство. Часть моей жизни.
 Мне очень нравилось приходить к нему на работу, бродить возле стеллажей и лотков с хлебом и булочками. А еще нравилось уходить с ним с работы: я забиралась ему на плечи, и он нес меня домой, а я держалась своими детскими ручонками за его лоб.
 
Многим позже папа и мама научили меня искусству выпечки хлеба… сейчас-то это совсем просто, - когда есть под рукой хлебопечка. Но ничего не заменит контакт с хлебным тестом, - это сродни прикосновений к душе другого человека, есть что-то в этом моменте святое… да и ко всему, за что берешься, нужно подходить с душой, с любовью.
 
…Я редко общаюсь с папой на личные темы, но почему-то в самый разгар рабочего дня мне захотелось позвонить ему, и я позвонила и сказала: «Привет, папа. Звоню тебе просто так. Сказать, что я тебя люблю».


Рецензии