Думаешь, я знаю что такое любовь???
А ты думаешь, я знаю, что такое любовь? А еще собираюсь тебе о ней рассказывать. У меня совершенно двинутые представления об этом чувстве. Я никогда ее не рассматривала целиком, я постоянно делю и кромсаю любовь на миги, на оттенки, чтобы лучше прочувствовать, чтобы не пропустить и не потерять в вихрях повседневности. А может я ее просто целиком никогда не получала, так, чтобы со всех сторон, как тонны воды водопадов Игуасу в Аргентине – и все на тебя… Бывает ли такое вообще?
Любовь – это – разное…
Когда ты стоишь с ним возле подъезда, и никак не можешь уйти домой, вроде уже давно пора, но не хочется даже пошевелиться. Он смотрит на тебя и при всей его мужественности мавра, дрожит внутри себя, боясь, что я вот-вот исчезну… он хочет, но не может к тебе прикоснуться, хочет сохранить вот этот миг, когда в организме не эрекция, а взрыв сердца, что с мужчинами бывает не часто. Он легонько обхватит меня за талию, заботливо застегивая верхнюю пуговицу плаща, чтобы не простыла; я в свои ладошки-чашечки возьму его горячие не бритые щеки и мы долго смотрим в глаза, пока чьи-то губы не дрогнут, а потом… но это уже другой миг… Скажешь это любовь? Наверное, да. Со мной такое было.
Или идешь домой, дождь, скорей бы добраться до своей квартиры, нашарить ключи в кармане и попасть в тепло. Вот идешь ты, а за тобой бежит рыжий мокрый котенок, он бежит, бежит, только бы не отстать от тебя. Он же не собака и не умеет бежать марафон, но он это делает – спотыкается, падает в лужи. Оборачиваешься, а он бежит, попробуй вот так побегать в мокрой шкурке вторят его круглые зеленые глаза. У тебя, у взрослого человека сердце сжимается так, что ты плачешь вместе с дождем, только дождь просто так, а ты по причине. В итоге, беру его это маленькое существо, приходим домой и на двоих делим остатки борща, а он облизывает пластиковую крышку от закончившейся сметаны. Он теперь с тобой, он твой друг, а после, проходит 8 лет, и плачешь о его смерти… Любовь это или нет?
А когда ты сидишь за столом с подругой, слушаешь каждое ее слово, ничего не стараешься упустить, сама говоришь в ответ то, что никому не говорила и никому не скажешь, даже если пытать будут. Пьешь коньяк и не пьянеешь, боишься, что не хватит времени, выслушать, сказать, понять, разглядеть ее точеное лицо… она закрывает за собой дверь и обе уже думают о том, а когда снова встретимся и посидим??? Любовь ли все это?
Или когда мама лежит в больницы, ей так больно после наркоза, что даже я чувствую это на себе. И вот я держу ее за руку, надо уже уходить, а я и она не можем расцепить пальцы. Она ослабевшими руками хватается за мои пальцы как за спасительную соломинку… руки размыкаются – обе ревем, она не хочет, чтобы я уходила, мне нельзя остаться, я не могу скрывать своих слез, а она их скрывать не хочет. Я сильная, Я сильная, Я сильная – да какая я к черту сильная – слабая я и тебя люблю очень.
Или когда тебе 10 лет и ты разбила раритетную прикроватную лампу, входят родители и спрашивают – «Кто это сделал?» И твой старший брат говорит, что это он, а я стою и не могу слово вымолвить от стыда. Родители его жутко наказывают, а я приду, обниму его за шею крепко-крепко и плачу, а он сидит и листьями герани вытирает мои слезы. А потом еще со своей самой первой зарплаты в 16 лет, покупает мне модную джинсовую юбку с кружевами и янтарное кольцо… Любовь ли?
Нельзя меня спрашивать про любовь… Больше не проси, ладно?
Свидетельство о публикации №213111601868
В. Чеботарёв "Любовь"
Любовь! Любовь? Любовь... Что же это такое? Что же это вселяется в тебя? Туда, внутрь: в душу, в сердце в печёнки - селезёнки, в кровь, во всё-всё твоё тело! И сидит там! И бродит, там! И наплывает, вдруг, обволакивает тебя всего-всего мягким белым туманом. Или сжимает твоё сердечко так, что кажется, наступает этот самый нежданный конец. Или отзовётся, вдруг, такою радостью, что хотелось бы, чтобы это не кончалось никогда! И ты думаешь, думаешь, думаешь об этом человеке, и представляешь его милое, родное лицо! И ты разговариваешь, разговариваешь с ним, как будто вот он, рядом! И ты представляешь будущую такую долгожданную встречу с ним! Вот он подойдёт к тебе или ты к нему, и вы встретитесь! И вы возьмётесь за руки. И пойдёте тихим ровным шагом по такой красивой аллее, где кроме вас двоих никого и нет! А на самом деле людей полным-полно, но вы просто никого не замечаете, да вам сейчас и дела ни до кого нет. И сколько же красивых слов ты говоришь ей или она тебе. Только ни кто не слышит этих прекрасных этих сердечных слов. Даже рядом идущий с тобой человек. Лишь, когда вы обменяетесь очередным любящим взглядом, вам обоим становится ясно, о чём идет разговор.
Хорошо, если Вы любите друг друга и уже знаете об этом, уже произнесли эти заветные три слова: «Я люблю тебя!». И сколько же радости приносят вам долгожданные встречи! А потом вы вместе … И, счастливые, идёте по жизни.
А то, вдруг, какая-то заминка, какая-то совсем пустяковая размолква. В чём-то самом простом вы не согласны друг с другом. И уступить бы кому-то из вас двоих. Нет! Пошла коса на камень. Аж, искры летят! А любовь? А она-то, бедняжечка, одна и страдает. И наступает … разрыв.
Вот так и у меня всё было. И влюблялся я, и мучился, обычно, этой любовью, и, почти, не говорил об этом, кому надо бы говорить и говорить. А всё мысленно! А всё — мечтанья-страданья! Я люблю! «Да кто меня может полюбить?», - хоть и не произносил я этих слов, но именно так и считал. Да, в сущности, так оно и происходило. Ведь, за всю жизнь я и не услышал эти три заветных слова ни разу. А любили ли меня мои любимые? Тогда, когда надо бы знать об этом - я и не знал! А они, наверное, стеснялись говорить мне это.
А сколько же раз можно влюбляться? Один раз и на всю жизнь? Не знаю? Я влюблялся много раз. Может потому что не знал, что меня тоже кто-то любил, а мне очень этого хотелось? А, может, действительно, любовь приходит один раз и на всю жизнь!?
Вот я женился. Живём мы с женой год, два, три. Вот у нас уже долгожданная дочурка! Мы, правда, счастливы! А мы разве говорили с женой друг другу: «Я люблю тебя!». Жили и всё! Семья есть семья! К жене я относился, как к самому родному человеку! Она для меня была самым дорогим, самым близким человеком. Жена и мать! И бабушка! И тётя Катя и все мои двоюродные (самые родные!) братья. И сестричка Тая! И жена! Вот так я относился к своей жене. И для меня она стала всем! И бросить её, разойтись с ней - да у меня и в мыслях этого никогда не было. А любил ли я её?
Кажется всё! По жизни я успокоился. Жена есть, дочурка растёт, уже большая. Работаю… Что ещё надо? А не тут, то было! Какой-то слух о Шуре, или случайная мимолётная встреча, даже без слов, и всё сначала! Нет! И всё продолжается. И снова пожар разгорается! И горит всё внутри!
И наклоняюсь я среди ночи над женой и прошу Боженьку, чтобы он перенёс эту мою любовь вот на неё! Чтобы я так же полюбил свою родную жёнушку, как Шуру! И слёзы текут и текут у меня. И такая безисходность, что и не знаешь, что дальше делать. И поворачиваюсь я на спину, ложусь на подушку, а взор туда, в темноту и вижу я там в этой темноте её...
Василий Чеботарёв 29.10.2019 11:03 Заявить о нарушении
Евгения Зуева 29.10.2019 13:09 Заявить о нарушении
Иван Горюнов 29.10.2019 14:05 Заявить о нарушении