Любовь уношу с собой

    Мы вселились в новый дом, только что сданный в эксплуатацию. На пороге нашей квартиры появилась молодая женщина лет тридцати пяти.Первое, что я увидела,были глаза- большие, необыкновенно лучистые,до ослепительности ярко-синие
   -Извините,- улыбаясь. сказала женщина,-я ваша соседка, зовут меня Зинаида Ефимовна.Я никак не могу открыть дверь- в замке заело.Не могли бы Вы мне помочь?- обратилась она к моему мужу. Муж с поспешностью, достойной лучшего применения, бросился выполнять просьбу новой соседки, и дверь была открыта.Позже мы узнали, что у нее есть муж, капитан дальнего плавания и двое детей- сын и дочь. Но они были у бабушки во Владивостоке.Зинаида Ефимовна работала терапевтом в городской поликлинике.Она оказалась славным человеком и великолепной хозяйкой.Но главным ее призванием была любовь к мужу, стремление жить для него,быть его второй плотью.Стоило его судну пришвартоваться в порту, она на крыльях летела к нему, собрав самые вкусные яства.Возвращалась с судна счастливой и , смеясь, говорила: -Ну до чего же дурачок мой Колька, замучил меня вопросами- любишь-не любишь! Разве мне кто-нибудь нужен, кроме него? Да я без него жить не могу!И начинала демонстрировать мне свои  наряды, привезенные из-загранки. Я смотрела, любовалась ее гибкой фигурой, прелестной головкой и думала:какая  чудесная пара - она и Николай. Волевой, с загорелым мужественным  лицом   от океанских ветров, он казался мне примером настоящего морехода." Такого не любить нельзя",- думала, глядя на уверенную походку капитана.
    Время шло, росли наши дети. Я стала замечать, что Зинаида Ефимовна стала избегать встречи со мной.Она как-то осунулась и уже не было прежнего сияния ее великолепных голубых глаз.
   -Зина, что с тобой?- не выдержала я, остановив ее на площадке своего этажа. -У тебя горе какое-то? Ты так изменилась! Угасаешь на глазах! Она повернулась ко мне и зарыдала, уткнувшись в мое плечо.-
   -Более, чем горе,-всхлипывая, проговорила она. -У меня большое несчастье!
   -Постой! Постой!- я потянула за руку плачущую женщину к двери своей квартиры. -Расскажи-ка мне все по порядку.
   -У Коли появилась другая женщина,- сквозь рыдания сказала мне Зинаида.
   - Не может быть!-изумилась я. -Ведь вы так любите друг друга!
   - Любили. Теперь он любит другую,- сказала она уст ало, перестав плакать.И поведала мне грустную историю. Во Владивостоке, вместо ушедшей на пенсию директора ресторана, на судно была приписана молодая женщина. Звали ее Екатерина. Яркая, ухоженная, модная, она сразу положила глаз на капитана. Арсенал средств на охмурения у Екатерины был на редкость богат: недаром она дитя Владивостока, города моряков
    Зина стала замечать, что Николай сильно изменился: раздражался по пустякам, стал холоден в ласках, без причины подолгу оставался на судне.Это насторожило ее.И вскоре он признался ей, что любит другую, что им надо расстаться, а о детях он будет заботиться , как и прежде .Это признание было ударом ножа в онемевшее сердце Зины.Она, как большинство женщин,ошибалась в главном: существуют  такие тайны человеческих отношений, о которых она даже не подозревала, прожив с ним 20 лет.А та женщина в интимных вопросах оказалась более опытной и умелой.
   После этого случая Николай, время от.времени, продолжал приезжать домой.Были бурные объяснения:, Зина то принимала, то выставляла за дверь "блудного мужа". Мир в семье был окончательно нарушен, и она теперь плыла, как утлая ладья,по водоворотам безрадостной теперь для них обоих жизни.
   С переездом на другое местожительство, я потеряла из виду своих соседей.Но,как сообщила мне при встрече наша общая знакомая,судьба этой семьи закончилась трагически.Николай из гордого капитана превратился в"тряпку",как выразилась она,не зная к какому берегу причалить.Метался между двумя женщинами ,любил детей, видел как тает Зина, но побороть себя, свою любовь  к Екатерине, он не смог.  Он умолял Зину потерпеть, пока он сбросит эти" оковы рабства", околдовавшей его ведьмы. Но стоило ему возвратиться на судно- все начиналось сначала Шло и ехало до тех пор, пока не наступила развязка. У Зины сдали нервы. Она ушла из жизни, оставив письмо:"Прощаю все Любила. Люблю и уношу это с собою" Николай запил и вскоре был списан с судна.Так закончилась история большой любви двух людей,  один из которых не смог победить собственного соблазна.


Рецензии