Мои приключения в Шотландии. Глава 15-17

Глава 15.      Очищение

28-30 октября
Стало казаться, что дни стали идти дольше.
Я стал больше успевать, заранее планируя дела, осмысляя как и когда я буду их делать.

Разделил все на подходы, и получается удачно гармонировать социальное, душевное и интеллектуальное развитие.

За последние месяцы, моя личность изменилась.
Я стал значительно общительней, оптимистичней.

Число изучаемых тем практически удвоилось, когда я начал изучать науку.
Я читаю статьи и на русском и на английском языках.

Работы много, практически каждый час я что-то читаю, анализирую. Появилось огромное количество новых образов.

Для улучшения английского письма, пишу сочинения и для Тены и для Мэрион.
Каждый день это становится немного лучше
------

Природа вдохновляет меня.
Я живу относительно далеко от города, но каждый день у меня есть пешие прогулки от колледжа до дома Мэрион.

Эти прогулки освежают меня, и вторая часть дня проходит не хуже первой.

Я привык просыпаться по утрам, спокойно переносить все лекции, дополнительно изучая что-то свое в перерывы между ними.

Стараюсь поддерживать в себя в некотором интеллектуальном стрессе, постоянно думаю что нужно сделать что-то дополнительное (экстра).

Стресс на разных уровнях (физический, душевный)  необходим для стимуляции мышления.
-----

Мэрион многому меня учит.
Через нее и Кимберли я вижу обычную, повседневную британскую жизнь.

Они часто смотрят телевизор, особенно любят сериалы о периоде 30-ых годов, и передачу Х-фактор (аналог нашего "Голоса").

Кимберли постоянно работает, ложится спать в восемь часов вечера, чтобы проснуться в пять утра.

Долгое время я удивлялся, какого мастерства она достигла в английском языке, она говорит превосходно.

Все оказалось проще, чем я думал.
Английский был ее первым языком, а вторым был уже филиппинский.
Ее родители говорили только на английском.

Кимберли закончила профессиональное обучение в моем колледже (HND) в моем колледже по специализации туризм, и сейчас работала в этой сфере.
Хотя, как она говорит, она просто убирает со столов, а потом снова их накрывает.

Кимберли -  довольно оптимистичная и энергичная девушка лет 20, любит смотреть телевизор вместе с Мэрион.

Они обе учат меня готовить.
По ресторанам, которые я так часто посещал до каникул, не скучаю.

Потихоньку собираю коллекцию своих блюд, и с каждым днем стараюсь что-то добавлять.
Меня радуют эти практичные знания. Это делает меня более уверенной и зрелой личностью.
----

Говорю с Мираем практически каждый день. Он учит меня японскому, а я, в свою очередь, немного учу его русскому.
Получается изучать и японские иероглифы.

 В перспективе, я могу знать язык на начальном уровне через месяц-два.
Посвящаю на это всего около двадцати минут в день и это не мешает остальным делам.

Он познается значительно проще арабского.
Я собираю оба языка по маленьким кирпичикам, потому что основное время уходит на английский и испанский.

Хотя в арабском, я уже собрал некоторый словарный запас, научился слегка отличать диалекты и говорить простыми предложениями.
---
В среду, на психологии передо мной сидел парень по имени Коннор, у которого была татуировка на задней стороне шеи с надписью на арабском языке. И я смог прочитать это, чем был доволен, а потом спросил об этом самого Коннора.

Арабского он не знал, лишь эту надпись, что означала его имя (;;;;;).
Он сделал это тату в 14 лет, и это было его первой татуировкой.
---
Урок психологии в среду был последним с учителем Ричардом. Он уходил на пенсию.
Я узнал это абсолютно случайно от Себастьяна.

Почему-то меня эта информация расстроила.
Усатый учитель Ричард, возможно, предподавал всю свою жизнь. Видел множество лиц студентов, тысячи судеб.
Все это составляло его самого как личность, все эти бесконечные лекции, разговоры.
И теперь все заканчивается. Раз и навсегда.
Часть жизни осталась позади.

Уход на пенсиб означает конец карьерной, активной социальной жизни и переход в пространство внуков, телевизора и простейших разговоров.
Без прямого развития, востребованности.

Для меня, пенсия - это лестница вниз. И каждый год жизни в ней - это еще одна ступенька.
------

Во вторник, на английском, у меня заболела голова.
Я спросил Кена: могу ли я покинуть аудиторию? - он кивнул.
А когда я уже уходил, попросил подождать за дверью.

Красный и злой, он выбежал из класса и сказал: "Ты не учавствуешь в командной работе! Это твой выбор! Поэтому ты не прогрессируешь!"

Порой поведение Кена было совершенно странным.
Несмотря на возраст (50 лет) в нем было что-то инфантильное.

Ни один преподаватель в колледже не вел себя подобным образом.

Кен не принимал моего учебного стиля, пытаясь со злобой и эмоциями навязать свое представление "Как надо делать".
Он ненавидел телефоны. Вся моя система словарей и заметок была полностью недоступна в течение его занятий.
Если он видел у кого-то телефон, со злобой он требовал это немедленно убрать.

Мне не нравилось то напряжение, которое он создал на своих уроках.
Хотя он шутил. Постоянно. В каждом своем предложении, кроме тех моментов, когда он орал.

Такой была его натура, которая делилась на две крайности.
------

Я стал стараться делать свою речь и образы чище.
Отписался от всех ранее любимых пабликов и блогеров.
Буду переходить на новый уровень культуры.
-----

31 октября
Не так давно я освоил сковородку, а сегодня я научился готовить с помощью духовки.
Хотя Мэрион и Кимберли понадобилось много терпения.
--
Я освободился после занятий, но все еще шел дождь. Идти не хотелось, и в итоге еще на час я остался в колледже.
Была какая-то уютная атмосфера, я встретил старую знакомую Станку из Боснии. Она училась фотографии и мы часто об этом говорили, что-то я узнал благодаря ней.

Заим пообещал помочь с математикой.
------

Чтобы сделать человеку хорошо - сделай ему плохо, а потом верни как было.

Зарядка от айфона перестала работать, и я уже отчаялся, что мои возможности будут ограничены.
И когда я наконец нашел новый провод, настроение стало существенно лучше.
---------

1 ноября, пятница
Сегодня меня ждал зачет по философии.
Пытался проснуться пораньше и завел много будильников, а в итоге проснулся как обычно, а наснилось много всего.
Под утро создал такую заметку:

Сон 1 ноября
Огромный тигр штурмует ворота, люди в панике, все рушится. Его пытаются расстрелять из танков, не помогает.
Чуть позже потом повсюду прилетают драконы, и начинаются пожары и разрушения.

Выхожу на улицу. Рядом горит дом, я пытаюсь скорее уехать. Кто-то мешает мне, я стреляю в него из пистолета. И тогда последствия паники застают меня.
Повсюду идет хаос, я остаюсь без машины, дома и еды.
Нахожу убежище, где сидит толпа людей.
Им нечего есть, я пытаюсь выбраться из этого дома, но это под запретом.
Приходится застрелить охрану.

Чуть позже встречаю могучего волшебника, и он решается обьяснить, откуда эти драконы.
Мы оказываемся на склоне горы, и там я вижу воскрешение злого Бога.

Они замечают нас, и мы пытаемся убежать, но где бы мы не появлялись, они повсюду отслеживают нас и появляются огромные армии демонов.

И тогда мы превращаемся в рыб и уплываем в океан, осознавая, что планету уже не вернуть.
-----

Зачет написал, по моим ощущениям, хорошо.
Неплохо выложился в работу. В конце сочинения подвел, что моральная философия Канта не работает в реальной жизни, приведя множество примеров.
Если преподавателю не понравится эта работа - значит не судьба, но свое критическое мышление я менять не хочу, лишь дополнять.
---

После уроков долго говорил с Лупе на испанском, она привезла меня в город.
Я зашел на автобусную станцию и оплатил свою старую карту.
Хотел купить новую, но они сказали, что можно доплатить. Придется ходить с этим ужасным изображением.

Зашел в Беллу Италию.
Прошел месяц, когда я был здесь в последний раз, примерно десятого октября.
Именно в тот день я решил, что пора изучать точные и естественные науки.

Белла Италия  кормила меня почти два месяца.
Официантка все еще помнила мои предпочтения, и была удивлена, когда после обеда я не заказал кофе.
---
Пятница - мой любимый день.
А субботы ненавижу.
---------

2 ноября, суббота
Вчера вечером я случайно сломал туалет в доме.
Чувствовал себя неловко, дом то не мой.

А утром был очень интересный разговор с Кимберли. Она приболела и на работу не пошла, весь день пила чай.
Оказалось, что ей столько же лет, сколько и мне (двадцать два) и девятнадцать лет своей жизни она была в Кувейте.
Но арабского она не знает - всю жизнь говорила только на английском.

А еще у нее есть приятель из Омана, который тоже не знает арабского, хотя большую часть жизни  жил там.

Удивительно, как родившись и прожив в одной стране можно не знать своего языка.. Практически это полное игнорирование культуры.
А еще удивительно то, что во многих странах все практически поголовно знают английский.
Что существенно отличалось от России.
----
Арабский язык я много раз хотел бросать, но сила воли позволяет держаться.
Он удивительно сложен как из-за своих особенностей, так и из-за разнообразия диалектов.

Повышенный интерес позволяет возвращаться к нему каждый день.

Надеюсь, через год я буду знать его на каком-то уровне.

Маленькими шажками к большой цели...
----

По субботам у меня появилась небольшая традиция ходить в Макдональс, быстро поесть и попить вкусное кофе.

Дорога устелена золотистыми листьями, а темнеть начинает рано.
В пути, я вижу закат, а возвращаясь - лишь свет уличных фонарей.

Первое время все это радует.
 А потом бесконечная тьма давит на сознание, заставляя скучать по теплому Солнцу.
----

Глава 16.      Декада уныния.
"Мудрецу даны знания, Мужику - умения, Пацану - понятия"

4 ноября, понедельник
Спал всего четыре часа, день был очень ленивым.

Заим позвал смотреть зал, мы пошли вчетвером, с Икрой и Алимой.
Погода солнечная, душевная, но только воздух холодный.
Заим очень хотел, чтобы я тоже пошел в зал, ему нужен был напарник.
А мне уже давно пора была вновь заняться спортом, без него как-то все не так.

Заим оформил абонемент, а я сделаю тоже самое как только оформлю банковский счет получу выписку. Без этого, увы, никак.
----
Два дня назад я начал читать Коран на английском и арабском.
Алима с Икрой все удивляются, почему я не мусульманин. Я знаю про ислам больше, чем про христианство.
-------
Вечером поехал на актерские курсы, хотя домой пришел едва живой, еле себя заставил.
Искал нужное место минут сорок, спросил с десяток человек, испанцев, индийцев, гопников, турок.
Попрактиковал испанский. С трудом нашел.
А они отменили уроки на сегодня.
---
Решил поступать в университет не через 3-4 года, а в 2015, посвятив только год конкретно путешествиям и изучению языков.

Думаю, что стоит поступать на лингвистику, где-нибудь в Германии (чтобы выучить немецкий язык и узнать эту страну получше).
А вот какой город - это надо еще решить.
-----

5 ноября, вторник
Спустя две недели, мне надоело жить с Мэрион и Кимберли.
Все поломано, туалет до сих пор плохо работал, поесть было негде.
Всегда виду жильцы ходят с холодными, безразличным лицами, и это настроение чувствуется, порой и передается.
Каждый день они пристально смотрят однообразные ток-шоу.

Первое время я старался приходить в общую комнату почаще, а сейчас практически всегда сижу в своей или ухожу гулять.

Третий день подряд, вечером я ем лишь вареные сосиски, чувствуя рядом аромат сочного мяса, которое готовит Мэрион. Она никогда не поделится со мной, а запах сильно дразнит.

Я чувствую себя третьим лишним в этом доме.
-----

6 ноября, среда
Я сильно опоздал, разгружал свой портфель от ненужного мусора, который всегда давил на плечи.

Надел свою большую черную куртку и, не спеша, двинулся в путь.

Вокруг оледеневшие лужи, деревья с светло-желтыми листьями, и зеленые кусты.
Иду и думаю: как бы успеть на свой автобус вовремя, а не ждать его еще минут десять.
Два нужных автобуса уходят в одинаковое время.

Подхожу к остановке.. Нужно перейти дорогу, а автобус уже уезжает.
Ждать нужно слишком долго, двадцать первый исчезает, не дождавшись меня.

Смотрю - едет двенадцатый.. И вроде как я не успеваю и на него.
Но делаю быструю пробежку и вот какое везение - мне не придется ждать других.

Эти мелочи становятся приятны со временем, хотя это такая глупость...
-----
Дошел до лифта колледжа, направляясь в класс, встретил Себастьяна, говорящего по телефону и нового учителя по психологии, Мэри.

Ее волосы напоминали цвет наступающей осени.
Темно-желтый оттенок, с легкой сединой.
Это тот возраст, когда молодость осталась где-то далеко позади, а впереди ждет старость, новое мировозрение и уклад жизни.

Мэри повествовала лучше, чем Ричард. Приводила множество примеров, задавала вопросы в аудиторию.

Себастьян считал иначе, его больше устраивал старый учитель.

Мы обсуждали  устройство памяти.
Так как я учил языки и постоянно анализировал процесс их усвоения, тема была для меня очень важна и интересна.

----
Далеко не все жители Британии счастливы.
Я чувствовал себя здесь хорошо, потому что у меня было хорошее сравнение с Россией.

А вообще, здесь было много бедных и бездомных людей. Была существенная разница между простыми микрорайонами и улицами с домами богачей..

Мэрион сказала, что идет экономическое ухудшение условий. Людям приходится работать больше за меньшие деньги.

В моем представлении, экономический кризис -  это не климатическое бедствие, как его видят большинство людей
Это просто текучка средств к тем людям, кто умеет зарабатывать от тех людей, кто готов смириться со своей участью "простого работяги".

Я всегда думал, что деньги - это неважно.
А сейчас часто вижу, что они создают определенный тип мышления.

Как в положительном ключе, так и в отрицательном. Конечно же, многое зависит от воспитания  и типа личности, но материальное положение - это вектор в некоторое направление.

Например, Тоби - выходец из богатой семьи. Он любит дорого одеваться, и его лексика, поведение выражают его социальный класс.

Себастьян - выходец из семьи среднего класса, он много работает и гордится этим. Знает точную цену на вещи и представляет мир с его практической стороны. Одевается дешево и сердито, но рад, что на эту одежду он заработал сам.
---
Люди субьективны.
Не раз я слышал про знаменитый Стенфордский эксперимент, когда простые люди были помещены в тюремные условия пытались воссоздать модель отношений тюремщиков и заключенных.

Спустя лишь шесть дней они тронулись умом и фактически забыли, что это лишь игра.
Эксперимент был прекращен досрочно.

Все мы лишь исполняем какие-то роли, которые нам выдает судьба.
Я писал более месяца назад о постоянной перемене личности сквозь время, и тогда пришел к выводу, что наше истинное "я" едва ли вообще существует.

И если личность способна настолько измениться всего за неделю, и настолько подвержна таким факторам, как окружение, социальный класс, материальное благополучие, то существует ли вообще человек как личность, или же мы просто формируем временный набор привычек и моделей поведения?

Если наш характер настолько гибок и изменчив, значит нет твердого понятия человека, а значит - мы существуем только сегодня и некоторый период времени.
-----

Я сильно изменился за последние три месяца. Влияние приятелей, новых знаний, режима сделало свое дело.
Я изменил свои цели, представления о жизни, уровень языка, на котором я говорю.
Я запустил новые повседневные занятия и начал иначе представлять себя через пять-десять лет.
А значит - теперь во мне другая личность, унаследовавшая частицы и опыт личности старой.
А та старая личность умерла, как и множество других, живших внутри моей головы и представляющих какие-то интересы.

И как, в таком случае, я могу хотя бы поверхностно сказать, кто я такой, как человек?
-----
На уроке английского мы писали сочинения по фильмам, которые смотрели в последнее время.
Я долго и подробно расписывал азербайджанский фильм "Аршин мал анам", который я пересматривал уже третий раз подряд за последнюю неделю.
Кен подошел, сказал, что написано хорошо, грамотно, но слишком много и как-то "по-русски".

Но меня порадовало то, сто свой уровень письма я все же повысил.
А Мустабу из Ливии так понравилась моя рецензия, что он записал себе название фильма.
---
8 ноября, пятница
Прочитал статью про память и мнемонику.
Научился по-быстрому запоминать информарцию и потестировал на японских и арабских словах. Работает.
Я просто нахожу множество ассоциаций к каждому слову.

Ездил в банк Santander, оформил банковский счет.
Тест по философии провалил.
---
9 ноября, суббота
Жить в семьи Мэрион надоело окончательно.
Долго анализировал и решил, что переезжаю в следующем месяце, если это возможно.

Суббота, по традиции, самый гнилой и омерзительный день.
И почему то когда я дома - то это не так ощущается, но стоит выйти на улицу и субботнее настроение встречает меня в полном обьеме.

Пошел в макдональс пить кофе, там забиты все столы. Пошел в свой старый Сабвей близ зоопарка - там нет хлеба.
Поехал в город, зашел в пиццу хат. Сел за удобный стол, стали гнать на стол для одного, который был сжат со всех сторон. Послал всех подальше и сел куда хотел.
Ненавижу этих людей, которые гонять с удобных столов. Когда есть множество свободных мест, это портит настроение.
--
Грусть подобна физической нужде. Требуются новые мысли и перемены, и тогда это проходит само по себе.
---

10 ноября, воскресенье.

Меня радовала мысль, что через неделю я покину дом Мэрион.
Последним аргументом была ее история о жильце из Саудовской Аравии.
Она рассказывала о нем как о неуклюжем человеке, который вел себя глупо и грубо, игнорировал Кимберли и мешал всем жить. А еще он громко пел на кухне.

Хотя сама Мэрион любила завывать что-то себе под нос, видимо думая, что это всем нравится.

Представляю, какие гадости она будет говорить про меня, туалет поломан уже больше недели..

--
Меня всегда радует то, что в своей жизни я легко бросал места и дела, которые мне не нравились.
И о том, что я бросал, я никогда не жалел.
Хотя, конечно, за те дела, которые мне были действительно нужны, я держался всеми силами.

"Желание - это множество возможностей, а нежелание - множество причин".
Я любил эту фразу. Она точно отображала настрой моей жизни и ее направление.
--
Позади меня был юридический факультет, жизнь в России и еще много всего.
Пусть там оно и останется. Позади.

Опыт - это отличная вещь, важнейший ресурс каждого человека.
Опыт, знания и время..
---

В свое время, на Мальте,  мне также не повезло с семьей, в доме которых я жил.
Это были тоже достаточно прохладные люди, которые любили кричать друг на друга.
В их доме я также чувствовал себя лишним, а когда они узнали, что мне нравится ислам, они обвинили меня в том, что я ненавижу женщин.

Их дом я покинул спустя неделю, чему был очень рад.
---

Конечно, в доме Мэрион были и плюсы.
Во-первых, здесь был отличный интернет.
А во-вторых, иногда жильцы говорили со мной и учили меня чему-то новому.

Порой я говорил и с Кимберли, хотя видел ее редко, она шла спать в восемь часов.

Отсутствие в доме стульев и столов не создавало уюта, но к этому я уже привык.

Перед сном я смотрел кино с Мэрион. Смотрел то, что смотрела она, если мне нравилась передача - она никогда не спрашивая могла переключить дальше.
Возвразить я не мог - я всего лишь гость.

Но, иногда, она смотрела стоящие фильмы. Например, недавно мы смотрели Defiance - фильм  про русского солдата, которого играл Дэниэл Крейг.

История была интересной и трогательной, заставил попасть в мир этой войны и задуматься о судьбах каждого убитого и пережившего эти годы.

Фильм воодушевил меня вновь почитать историю Второй Мировой войны, сразу на трех языках (русский, английский, испанский).
----

Колледж мне нравился во многих отношениях, как и Эдинбург. А с жильем были проблемы.
Мне не нравилось ни в зоопарке, ни в Индиго, ни в доме Мэрион.

Около зоопарка, кстати, был самый красивый район, в котором я жил.
Маленькая каменная стена, идущая вдоль бесконечных зеленых деревьев и полей, а чуть дальше видны горы, которые я так любил рассматривать во время завтрака.
Но отсутствие интернета портило все пребывание.

Индиго хоть и располагался в городе, но вокруг него шли дороги, перекрытые трамвайными путями, что портило всякий антураж.

А дом Мэрион находится где-то на окраинах среди многочисленных однообразных домов.
----

Я часто думал, зачем я вообще взялся за арабский и японский языки.
Каждый день я все больше понимал, насколько они сложны, а мотивация была только в моем собственном интересе к экзотическим культурам и исламу - практического применения в будущем я не видел.

Но что-то привлекало меня и заставляло возвращаться к этому снова и снова.

В результате, каждый мой день Аллах щедро награждал изяществом и очарованием пяти языков.

Хотя, научиться по-нормальному говорить на арабском и японском я и не надеялся, уж слишком сложны и хитроумны были их системы.

Надеюсь, в ближайшие годы что-то дельное выйдет из всех этих начинаний.
-----


Глава 17.     Неделя хорошего кофе.

11 ноября, понедельник

Интересно, какой она будет - Третья Мировая война?
Насколько быстро будет уничтожаться один город за другим и ради чего?

Существует мнения, что арабские войны - это прелюдии к одному большому, мировому конфликту.

Маргарет Тетчер не раз говорила, что ядерное оружие - это предотвращение множества локальных войн.
Также считаю и я. Не было бы этого оружия - и у меня не было бы счастливых детских лет в мирной обстановке (если можно так назвать Россию девяностых)

Но стоит начать применять это оружие и вся концепция драматически изменится..

Ровно месяц назад я читал, как выжить в ядерном взрыве. Подробные описания всех последствий ужаснули меня до глубины души.
Насколько мощная катастрофа обрушится на головы каждого жителя когда это детище мастерства инженерной мысли придет в гости в их город?

Помимо ядерного оружия, есть и много других утонченных видов уничтожить человека.
Нынешнее оружие поражает воображение.
Помимо того, что собраны огромнейшие армии по всему миру, в их руки теперь попадают мощнейшие винтовки и автоматы, под прикрытием гениально созданных самолетов и прочих устройств поддержки.

Все эти точные системы наведения вместе со смертоносными ракетами способны устрашить любую непокорную державу.

Наверно, Третья Мировая может закончиться всего за один день.
И невозможно представить себе масштабов разрушения и личных трагедий, даже только от одной бомбы.

Мне кажется, что из-за всей своей противоречивости и эгоистичности, люди рано или поздно начнут Третью Мировую и решатся использовать свое оружие массового геноцида.

И если победитель останется в живых и под его ногами все еще будет держаться хрупкая Земля.. То это будет уже глобальное, единое государство, совершенно нового уровня и с новыми целями.

Война, вместе со всеми катастрофами, производит обновление менталитета, культуры, научно-технического прогресса.

Может поэтому в биологической программе людей  есть необходимость постоянного конфликта?
----

12 ноября, вторник
Японский учить проще, чем арабский, хотя огромный набор символов пугает.
Но они мне кажутся красивыми, а внешная привлекательность языка - отличная мотивация.

Для арабского я уже некоторое время пытаюсь найти хороший словарь, что пока представляет некоторую проблему.

После занятий я зашел в библиотеку в поисках словаря. Его я не нашел, но зато зачитался интересной книгой на английском.
Надо больше читать, в последнее время я стал меньше внимания посвящать английскому, а он для меня приоритетен.
---

13 ноября, среда
Мне кажется, в жизни надо все попробывать, хотя бы на очень короткое время.
Все мои эксперементы с попыткой учить самые разные языки, дисциплины и науки дали мне много образов и специфических знаний.

В будущем я хотел бы развивать этот подход, и ознакомиться с огромным количеством вещей.

Попробывать поработать и пожить в самых разных местах.
Мне кажется, даже такая специфическая деятельность, как продажа бутербродов может за месяц или два научить многим навыкам и видеть вещи, ранее закрытые и незаметные для глаз.

Я вижу свою жизнь как платформу для подобных эксперементов. Это и есть познание себя на практике.

Себастьян со мной не согласен в этом.
Он говорит, мне стоит сосредоточиться на чем-то одном, и курс учебного заведения - это приоритет.

И что это наивно с моей стороны сразу браться и за арабский, и японский, и программу колледжа и заодно учить что-то свое дома.

На это я ему сказал, что идеально я не знаю даже русского и никогда не буду на лучшем уровне знать английский, ровно как и любую дисциплину, науку.
Невозможно до конца познать что-либо.
Но что я хочу - это лишь знать побольше обо всем, что я учу и буду учить.
Потому что это дает возможности, удовольствие и развитие.
---

Изучение любой темы должно начинаться с набора образов и ассоциаций, постановкой интереса и цели.

Человек привязывает информацию к конкретным ситуациям и воспоминаниям.
Например, к разговорам, посещениям музеев, к практическому применению знаний.

Многим не дается математика, языки, физика.
Что важно - уметь представлять нужную дисциплину не только в контексте класса и учебника.
Нужно найти хорошие материалы, желательно, документальные фильмы, чтобы видеть как можно больше различных картинок, изображений.

Хорошо изучать информацию через несколько языков и информационных носителей.
Так это привязывается к множеству ассоциаций и  это можно быстро восстановить в памяти, как и "ощутить" эту информацию.
А почувствовать определенное состояние можно относительно любой, даже самой абстрактной информации, в том числе и чисел.

Очень важно знать сроки, когда ты начал и сколько времени ты посвящаешь этому, где и когда ты это учил. Все это помогает воспринимать новые и старые факты на лучшем уровне.

Без интереса, мотивации и "истории изучения" материал воспринимается гораздо хуже.

Четыре основных вопроса, на которые должен отвечать подход: Что, Как, Когда и Зачем.
Что - это сама тема, ее рамки.
Как - какими материалами и способами она изучается.
Когда - сколько времени этому уделяется и в какой части дня.
Зачем - что человек хочет увидеть как результат этой деятельности и свои успехи через месяц или  год.

Первые дни стоит посвятить новому несколько больше времени, чтобы быстро создать начальное представление и базу.
Потом - немного, но стабильно, желательно каждый день с множественными повторениями старого.

----

Познание себя - это путь к познанию других людей.

Это важно и в общении с противоположным полом, в выборе супруги.
Нужно увидеть человека в контексте самых различных ситуаций, узнать его отношение к многим вещам и степень стабильности-гибкости разума.

В отношении положительного качества стабильности личности у меня есть две гипотезы.

С одной стороны, хорошо иметь рядом стабильного человека, поведение которого можно предсказать. Это способствует формированию доверия, также как и иллюзии, что ты превосходно знаешь свою партнершу.

С другой стороны, стабильность надоедает.
Если это домохозяйка с однообразным образом жизни и мышления, а ты - человек-новатор, и, к тому же, бизнесмен, то эта женщина быстро станет скучной.

Утвердить, какая гипотеза является более истинной - невозможно, так как это является зависимым от конкретных жизненных ситуаций.
Что в человеке преобладает больше - желание попробывать новые тела и эмоции, либо преданность своей семье.

А верность одному человеку формируется из совокупности положительных ассоциаций и воспоминаний, ровно как и из изначальной предрасположенности к нему, т.е. симпатии.

Симпатия - это как и банальное физическое влечение, так и желание видеть в другом человеке продолжение и дополнение себя.

Этот признак формируется как до начала общения (схожесть характеров), так и во время него (заимствование взглядов партнера).
---

Развивая эту мысль, можно прийти к банальному ванильному вопросу - что такое любовь?

В моем представлении, любовь - это набор из симпатии высокого уровня, привязанности, уважения и перспективы.

Перспектива - это одно из важнейших составляющих.
Это означает, что должен быть постоянный рост в качестве общения, ровно как и сложная составляющая того, что было до этого.

Другими словами - отношения должны выглядеть как свой мир, со своим языком и своими представлениями действительности, т.е. общими понятиями о жизни.

Это своя культура, со своими законами, привычками, традициями и праздниками.
Любовь - это смысл все это создавать (хотя на месте любви может быть материальный умысел, безделие, любопытство)
----
Наверно, во многом из-за этой новой культуры люди ищут новые контакты, ровно как и обращаются к кино, играм, музыке и книгам.

Это огромное желание почувствовать новое, не просто узнать, а именно почувствовать, провести это через себя.
Происходит симбиоз нового сюжета со всем тем, что было у человека до этого.
И чем более человек открыт для новых идей, как и в целом восприимчив к творческим образам, тем важнее для него постоянное воздействие культур.

За полтора года изучения английского, я развил в себе это качество, благодаря чему, стал иначе воспринимать музыку, кино и литературу.
А также, что очень важно, свой собственный язык, русский.

Я стал горд тем, что я - носитель русского языка и владею им на свободном уровне.
Язык, который для большинства иностранцев неодолим и невероятно сложен, а мне он дан Богом от рождения.

А язык - это огромнейший, необьятный мир, состоящий из миллионов деталей.

Русский язык дает мне доступ к мыслям великих людей, прозаиков, поэтов, творцов.

Мне не нравится читать лишь переводы работ гениев и классиков, важно ощутить это именно в подлиннике, в тех словесных конструкциях, что создал автор.

Перевод - это творчество человека, который это переводил.
Структура многих языков существенно отличается и невозможно передать то самое состояние уже через другой язык.
Это может быть чувство не менее высокого уровня, но это уже что-то совсем другое.
----

То, что я написал выше, для кого-то может показаться совершенно очевидным.
Но ко мне это пришло совсем недавно, и фундаментом этого были идеи, очень косвенно связанные с вышеизложенным.

Подобно пазлу, я собирал, элементы многих тезисов, которые родились в моем сознании гораздо позже, совершенно неожиданно и непредсказуемо.
Я не мог и предположить, что все сложится в таком ключе.

Раньше я не видел смысла ни смотреть кино, ни читать беллетристику.

А до восемнадцати лет думал, что бесполезно изучать дисциплины, которые не связаны с будущей профессией (в семнадцать лет для меня это был юрист-адвокат).

Начав читать книги по психологии в метро, я побудил в себе интерес к многим наукам и идеям.
Впоследствии, моя жизнь стала совершенно непредсказуемой и для меня самого.

Мне нравится эта гибкость разума, как и нравится видеть ее в других людях.
Открытость идеям, эмоциям и состояниям - это прекрасная особенность человеческого сознания, и она представляет собой навык, который надо развивать.
----

15 ноября, Пятница.

Я обожаю пятницу, это отличный день!
С уроков отпускают пораньше, я учу испанский, японский, арабский и английский, а потом меня довозят в город, где я иду в Беллу Италию.

Официанты, похоже, по мне соскучились, я всегда оставляю хорошие чаевые.
Они радуются, мужчины пожимают руку, женщины спрашивают как моя учеба в колледже.

А я стал просто обожать спагетти, после недель яично-сосичной диеты.
----

Когда Лупе везла меня в город, мы говорили с ней и тут она произнесла следующее на испанском языке: "Знаешь, Эвенджи, если в колледже узнают, что я каждую пятницу везу тебя в город, у меня могут быть проблемы, потому что ты - студент колледжа. Но мне все равно, я делаю что хочу, это - твое время испанского языка!"

Меня это заставило улыбнуться. Кому-то в жизни может быть не наплевать на твое развитие и кто-то искренне хочет помочь.
Таких людей я встречаю очень редко. Приятно, что они еще существуют!
------

На психологии мы работали в команде из четырех человек - Я, Себастьян и две девушки.
Мы отрабатывали на практике то, что изучали последние месяцы - а именно методы исследования аудитории, вначале выдвигая гипотезу, затем проводя эксперимент.
Несмотря на то, что это кажется интересным, на деле все оказалось не так здорово - мы просто писали это на бумаге, никакого эксперимента не существовало, и это было очень скучно.
Кроме того, никто из ребят, похоже, не знал толком всю эту теорию (в том числе и я), и около часа мы просидели в тишине.
Я и Себастьян как то еще пытались тянуть разговор и что-то сочинить, а Тион и Шерри просто ушли в свои миры.

Проэкт являлся частью зачета, в нашем исполнении протекал неуклюже и вязко. По сути, эти женщины в команде были практически бесполезны.

За такие обстоятельства я и не люблю командную работу. Всегда либо один знающий человек делает все задания за четверых, либо они сидят и не понимают, что вообще происходит, пытаясь изобразить свое участие.

С Тион и Шерри я уже работал на социологии, когда делал презентацию марксизма.
И тогда они были весьма пассивны, а мне даже пришлось взять на себя часть выстуления Шерри, потому что она боялась говорить.
------

Икра пообещала мне помочь с чтением Корана на следующей неделе, может у меня получится вывести свой арабский из тупика.
Последнюю неделю я просто не знаю как учить дальше. Нормальных учебников так и не нашел, учу слова и предложения, но не умею их применять и произносить правильно.

Зато японский за три недели стал лучше, чем арабский, я уже знаю хирагану (один из алфавитов  японского) и говорю предложениями разного формата, знаю много слов.

Мирай за эту неделю выучил русское ругательное слово, и повторяет его каждый день. К сожалению, ни русским буквам, ни нормальным словам я научить его не смог..
----

Очень многое в жизни и развитии зависит от Настроения, хоть этому и не всегда уделяется достаточно внимания в учебном процессе.

Нужно настраивать себя на продуктивный труд, и в то же время, понимать, что хочется сделать именно сегодня.

Если совсем нет желания делать что-то на протяжении недель, месяцев - значит это не то дело, которым надо заниматься.
А любимое дело - простор для развития и радости.
----
Впереди ждали выходные, два долгих дня в доме Мэрион..
Постараюсь сделать их продуктивными, хотя это очень сложно.

Интересно то, что когда я сообщил Мэрион, что покидаю ее дом через две недели, она стала относиться ко мне лучше, больше разговаривать.

Насчет переезда я еще точно ничего не знал, до хозяйки я не мог дозвониться.
В колледже сказали, что она - шеф-повар и будет готовить мне завтраки и ужины за сравнительно небольшую цену.
----

16 ноября, суббота
В последнюю неделю я стал больше писать, появилось много идей для творчества.

Тому виной хорошее кофе, общение с интересными людьми, как и скука в доме, особенно, на выходных.

Вместе с тем, меня очень вдохновили книги, которые я стал читать в библиотеке, как и множество той информации, что я усвоил за последние годы.

Я стал представлять себе миры, со своими героями и особенностями, их маленькие сценки, разговоры, свершения.

Творчество помогло мне преодолеть временную грусть прошлых недель, сублимировать отрицательную энергию в положительное русло.
Особенно это важно по субботам.

За три месяца, этот дневник, научил меня последовательно выкладывать свои мысли, находить достаточно уместные слова и пытаться изобразить важные детали, ключевые моменты.
-----

Очень важно, в зависимости от ситуации, уметь донести сложные мысли простым и понятным языком.
Также, как и несложные моменты принести оборотами более изысканными.

Этому таланту есть множество применений.

Для искушенных читателей, очень важно огромное  количество редких (или несуществующих) слов, которым они сами пытаются придумать смысл, чтобы почувствовать себя частью уникальной, элитной культуры.

В науке тоже используется сложный, специфический язык, но там к многим словам привязано определенное понятие, его точное значение в природе.

Школьные учебники, на мой взгляд, писать сложнее, чем любую иную литературу для детей, как и стихи, научные работы.
Нужна очень тонкая грань в простоте и использовании научных терминов (без которых не может существовать наука).

Тяжело найти хорошие учебники по алгебре, химии. Наверно потому, что они делают акцент именно на обьяснения преподавателя.

Это и есть причина огромного количества гуманитариев, считающих, что математика и естественные науки для них непостижимы (а в худшем случае - и неинтересны)

А я считаю, что постижимо все! Нужен лишь хороший проводник, посредник между человеком и знаниями.
Это либо книги, либо учитель, либо курс видео-лекций, документальных фильмов.

Если подобрать понятный, интересный язык, который воспринимается на слух и доходит до читателя - можно пронести в его голову любые теории, а самое главное - заинтересовать.
------

В минувший понедельник, на уроке испанского языка все протекало как обычно. Я одним ухом слушал преподавателя, и одновременно выписывал сотни новых испанских слов и фраз отовсюду, из словарей, книг, упражнений.

Обычно это всех устраивало, но сегодня Джоди (учитель) был недоволен.
После занятий он сказал, что я игнорирую командную работу, и из-за этого не прогрессирую в испанском.
Что я не делаю домашних работ и он не видит всякого развития.
Я был возмущен до глубины души, и напомнил про сочинение, которое я написал неделю назад, совершенно без его просьбы, лишь желая, чтобы он проверил ошибки.

Он сказал, что никакого сочинения я не сдавал. (Вероятно, он про него забыл и где-то потерял)

Я промолчал, мне не хотелось хамить на эмоциях.
Заявление было обидным - за два месяца я проделал огромную работу, значительно укрепил свои знания грамматики, расширил словарный запас и благодаря Лупе, стал неплохо говорить.

В среду я подготовил для Джоди сочинение на один лист, на испанском языке.
В нем я подверг критической критике глобальную манеру изучения языка, логически обосновывал ее непродуктивность.
Упражнения являлись абсолютно неестественным и скучным способом практики, командная работа с  другими учениками, не владеющим на адекватном уровне разговорным испанским не несла никакого смысла.

Ниже я изложил свой путь.
Вначале описывал необходимость практики на реальных источниках информации.
Но художественная литература с множеством метафор не подходила для новичков, и я привел в пример Википедию, где статьи были логически предсказуемы по содержанию и использовали повседневную, более распространенную лексику.

Большинство студентов Джоди не знали многих простых слов и часто спрашивали меня, что это означает. Но при этом все пытались читать неадаптированную книгу, и понимать сложнейшие выражения. Что, конечно,  у них не особо получалось - они просто читали вначале на английском, потом на испанском.

В своей работе я описал, что нужна градация на реальные уровни, и учить язык так, как учат его дети - начиная с азов и концентрируя минимальное внимание на грамматических правилах, но понимая правильную структуру через сами предложения, применение языка.

Я указал слово как самый важный элемент языка, и нужно изучать их прежде всего, вместе с правильным произношением и умением использовать.

Как пример того, что эта теория работает, я привел свои успехи в английском языке.

Да и сам Джоди сильно удивился, когда я попал в класс Higher спустя три месяца изучения испанского, а еще через месяц был в классе Advanced Higher.

Надеюсь, инцидент на этом будет исчерпан.
-----

Эта суббота, на удивление, прошла с удовольствием. Посетил Эдинбург, гулял по новым районам.
Стоит почаще ездить в город, я еще не видел так много красивых мест там!

Выходные - идеальное для этого время, главное - уйти подальше от бесконечной толпы.
 


Рецензии