Шортики

          Мне было одиннадцать лет, когда  родители решили отправить меня на один из летних месяцев в пионерский лагерь   где-то неподалёку от Зеленогорска.  Я больно-то  не радовалась,  так как по маме  всегда очень скучала и не любила расставаться  с ней  надолго. Пусть в городе  всё лето проведу, но, чтобы она  была рядом. 
          В то время отец мой был офицером и служил после окончания Артиллеристской академии в ГДР. В отпуск мы приезжали  на некоторое время в Ленинград к бабушке, а  часть его проводили на Юге. Но это  не всегда получалось. В том году, Юг как раз не планировался.
          Решение отправить меня в пионерлагерь родилось у родителей спонтанно. Кто-то посоветовал. Этот кто-то отправлял туда каждое лето своих детей, и  им там очень нравилось, вроде. А, может, детей никто и не спрашивал?
          Места, правда, были дивные! Огромная территория вся утопала в зелени, цветах. Каждому отряду  полагался отдельный  корпус. Но меня мало, что, зажигало,  кроме выходного, когда приезжала  мама. Я была очень домашней девочкой. И всё же постепенно  я  стала привыкать к новой жизни. Особенно  нравилось дежурить у знамени пионерлагеря и отдавать салют, когда мимо  проходили иностранные гости. Это, в основном, были кубинцы   или африканцы.
          Меня однажды подозвала к себе старшая пионервожатая и спросила: «Девочка, ты не хочешь дежурить иногда у знамени? У тебя такая красивая голубая юбочка. А  к нам приезжают  иностранцы. Нужно, чтобы одежда была хорошая».  Я согласилась с радостью. Юбочку свою  капроновую я очень любила. Она была в форме колокольчика на узком пояске. Такой ни у кого  в лагере не было. Да и понятно, почему: куплена она была в Германии. А в Союзе дети тогда одеты были в основном бедненько.
          Когда мимо знамени проходили руководство лагеря и иностранные гости, я с замиранием сердца и огромной гордостью  за свою страну салютовала. Меня много фотографировали, прямо, как важную персону.          Ребята из отряда говорили: «Вот счастливая!» Все считали за честь дружить со мной.  Кажется, я не воображала. Мне это было не свойственно.
           А  однажды на прогулку я решила надеть темно-зеленые поплиновые шортики.  Их тоже купила мне мама в ГДР. В военных городках летом многие  девочки  ходили в шортах, а немецкие дети  – в большинстве  своём именно так одевались.
           Мы весело играли с ребятами в прятки, когда по местному радио зазвучало (до того  доносились весёлые пионерские песни): Внимание! Внимание!  В нашем лагере появилась девочка, которая  позорит честь советского пионера!  Эта девочка  не уважает  ни старших,  ни сверстников!  У неё нет ни стыда, ни совести! Никогда не берите с таких пример!»
          Я подумала: « Кто  это интересно? Что эта нехорошая девочка натворила?»  И вдруг произнесли имя и фамилию виновницы. Это оказалась я! 
« Эта девочка гуляет по  территории пионерского лагеря в шортах. Такая одежда не совместима с обликом  пионера!», - продолжало вещать радио  голосом старшей пионервожатой.
           Что ещё  было сказано, уже не помню,  помню только, что дослушивала я обличающую меня   речь в  полном одиночестве.  В мгновение ока  отпрянули все ребята и больше  в свой круг не принимали.   Я сразу  стала всеми презираемой. Обиду, душевную  боль   и беззащитность  – вот, что я тогда испытала. И так захотелось  домой!  Я написала родителям слёзное письмо и, к счастью, и  они вскоре за мной приехали.
          Мне часто почему-то вспоминается эта история.  Кто бы сейчас обратил внимание на чьи-то шорты? А ведь времени прошло не так уж  и много. Всего лишь небольшой штрих прошлого, но  он несёт в себе  немало информации!


Рецензии