Да будет так

Этот рассказ написан задолго до заметок «Лукавство женской наивности» * – где я размышлял о возможности «дружбы между мужчиной и женщиной», о ее вариантах, а главное, о переживаниях тех, кто остается «просто другом, не более».

В рассказе две самостоятельные истории, не связанные одним сюжетом, но объединенные вместе – история-миниатюра, которую я когда-то сочинил, и реальный дневник девушки, Екатерины, с которой через несколько лет после написания миниатюры познакомился в кафе, где мы просидели, болтая до трех утра.

Катя была хорошо образована, несомненно, очень талантливая, живая, с ней было интересно, и мы стали встречаться, т.е. дружить. Я не стал ее мужчиной, но мы часто виделись, сидели в кафешках, гуляли и много говорили.

А месяцев через пять она прислала свой дневник, от которого мне стало грустно, потому что заставил задуматься о нашей «дружбе» и где-то почувствовать себя виноватым.

Потом, перечитывая его несколько раз, мне показалось, что он удивительным образом ложится в канву моего уже написанной «сю-сю» миниатюры, (которую, кстати, она не читала), и, безусловно, делал бы ее много ярче. С разрешения Кати я разбил дневник на части и вставил их в свой рассказ, который и назвал «Да будет так».
Еще раз – дневник девушки реальный.

ДА БУДЕТ ТАК

Она была маленькая и необыкновенно красивая. Она была похожа на ту крошечную, прелестную страну, в которой жила. Страну, о которой мало кто знал, но где было много-много тепла, света, и которую потому называли Солнечной.

-----

Из дневника, присланного автору этого рассказа.
25. Понедельник.

Маленькая?? Хм… Маленькая… Да, маленькая, — но сильная.
Да, маленькая, — но умная. Маленькая, — но сильная умная женщина.
Да будет ТАК!

-----

Когда он впервые увидел ее фотографию, он не мог не написать ей – настолько нежное и красивое было ее лицо. К удивлению, она ответила и они стали общаться. Каждый раз, когда она стучалась в окно его аси, вместе с ней к нему приходила нежность и заполняла мир, в котором он так долго жил один. Он был счастлив, говоря с ней по телефону, слушая ее милые слова, смех ее голоса. И неожиданно произошло то, что он снова ощутил себя влюбленным и испытал чувство, которое когда-то очень давно в нем жило. Он очень хотел ее увидеть.
И однажды она приехала к нему.

-----

Из ее дневника. 27. Среда.

Кафе. Шансон. Приглушенный свет. В воздухе сигаретный дым.
Ей — 2… год, ему — 4… Его теплая изучающая рука на ее — холодной и немного тревожной. Его спокойствие передается ей. Стало тепло и уютно.
«Так нельзя! — Можно».
Она не может говорить, она хочет его слушать.

-----

Их улыбки соприкоснулись, и они поняли, что понравились друг другу… Но так случилось, что пока они были рядом, им не удавалось выразить и отдать друг другу все, что было в них, все те чувства, которые они могли и хотели дарить. Они не могли понять, почему. Впрочем – она говорила, что боится снова окунуться в мир влюбленности, и потому заранее решила быть несколько холодной, а он не понимал, вредничал, и они ссорились, пытаясь разобраться и выяснить, кто прав. Занимаясь любовью, они были очень нежны, но в них жила обида друг на друга. Поэтому, наверное, это скорее был нежный секс.
Но это уже не важно.

-----

Из ее дневника. 29. Пятница.

Никогда ни для кого я не буду шаблоном. Во всех его действиях, движениях, во всем, что он говорил, чувствовалась некая отточенность, заученность. Он это делал не раз.
Это не удивительно. Что же делать? Я — одна из многих, но я хочу его слышать, я хочу его слушать, я хочу его видеть, чувствовать, ощущать. Я знаю, что делать. Да!
Именно так я и сделаю! Я — маленькая, — но сильная умная женщина!

– Маленькая, завтра рано вставать. Поговорим завтра?
– Может, зайдешь ко мне (хе-хе)?!
– Я тебе еще позвоню.
– ..... Пока.

-----

Когда она вернулась в Солнечную страну, они продолжали общение, хотя понимали, что случилось нечто, что мешало им теперь быть теми, кем они были ранее, до встречи.

Последний раз, когда он позвонил, она бросила трубку. Он не помнил, когда такое случалось с ним, и потому был совершенно к этому не готов. Растерялся. Ему захотелось позвонить ей, узнать причину и сказать, что он очень хочет ее увидеть. Он набрал номер и начал говорить, но в кабинет зашли сотрудники, и разговор не получился. А потом от нее пришло письмо…

О письме.

Он прочитал письмо, ему стало неуютно и грустно. Оно было безадресное и без подписи. Рваные строки прерывались обилием нервных многоточий, из которых вырывалось столько раздражения и неприязни, что он почувствовал опустошенность.

-----

Из ее дневника. 01. Понедельник.

Господи, как хочется кричать, плакать. Плакать? Нет!!!
Никогда. Было труднее, было больнее. Никого рядом не было.
Я выстояла. Я — маленькая, — но сильная умная женщина!
Курить… Хорошо…

Когда рядом никого нет, не на кого положиться, я — сила.
С появлением мужчины, именно этого мужчины я ВДРУГ поняла, что значит беззащитность. Впервые.
(Слышишь, ты уже трижды первый мужчина в моей жизни.)

-----

Перечитав письмо, он неожиданно осознал, что все то недолгое время, которое они проводили вместе, для нее, на самом деле, были мукой, и что, общаясь с ним, ей приходилось постоянно совершать над собой насилие. И что причина, по которой она согласилась приехать, была в том, что она просто не хотела чувствовать себя одинокой – одинокой в той стране, где много-много тепла и солнца. В стране, в которой у нее не было друзей. А он этого не понимал и жил в иллюзиях, что любим и желанен. И ему стало неловко. Неловко за свою навязчивость, за неумение понять ее и то, в каком настроении она жила.

-----

Из ее дневника. 05. Пятница.

5…1…7 Гудок, еще, еще…

Интересно, ты знаешь, что такое НЕЛЬЗЯ ПЛАКАТЬ,
НЕЛЬЗЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ.
«Но я же женщина», — обессилено хрипит слабая половина.
«Я тебя не слышу», — твердит маленькая, но сильная женщина.

Кажется, какой-то Великий человек (не помню, кто)
сказал: «Я помню только твои уставшие глаза».
Странно??… «Странно, я не помню его лицо.
Помню только руки. Они существуют как будто отдельно от него.
Он — это его руки. Я скучаю? Да. Особенно я скучаю по его рукам».
Люблю его руки. Уверена, многие женщины любят его руки — его ласкающие руки. Но Я люблю его руки — как самые красивые. Вытянутые, с длинными пальцами, ухоженные, теплые, уверенные…

-----

О настроении.

Как-то она сказала ему, что сразу не пускает других в свой мир. Его она не пустила. И хотя их взгляды на этот мир были чем-то схожи, тем не менее, диапазон ее настроения был настолько велик, что очень часто ему не удавалось поймать нужную частоту ее ощущений и увидеть, какая же она на самом деле. Она могла говорить детским голосом и в то же время умела выражать мысли хлестко и жестко. Безусловно, она была юна, очень красива и умна, но была в ней какая-то внутренняя напряженность, причины которой он так и не мог понять.

А еще этот маленький прыщик на ее щеке, прыщик, появление которого в юности многие считают значимым событием - не только для них самих, но и для окружающих. Прыщик, которому он не придавал значение, но по поводу которого нежно шутил, а она очень переживала. И ему было грустно, что она не понимала его юмор.

-----

Из ее дневника. 10. Среда.

Почему, когда в душе образовывается невероятных
размеров воронка, мне так хочется тебе позвонить?

Я — эгоистка? Сочетание жуткой эгоистки и неисправимой романтичной девчонки — чудовищное сочетание.
(Сейчас ты должен сказать: «Да ладно, маленькая,
ты опять ворчишь?» Ведь так?)

Ты только подумай, я мечтаю, чтобы ты меня любил,
но звоню, когда мне паршиво!

-----

О юморе.

Никогда и никто прежде не обвинял его в отсутствии чувства юмора. Конечно, не все находили его умение шутить бесспорным, некоторые его остроты не понимали, многие на них обижались, ибо в них было много сарказма, но те, кто знал его близко, говорили, что он умеет веселить, и именно потому с ним весело бывать в компаниях.

Однажды они встретились с его приятелем в кафе… Ему было приятно, что тот видит, насколько она красива, и что она именно с ним, поэтому он был безудержно весел, шутил, она смеялась, и когда они остались вдвоем, она сказала, что никогда ранее не видела его таким красивым. И в ее глазах были нежность и желание.

-----

Из ее дневника. 14. Воскресенье.

Я мечтаю, что однажды, возвращаясь с работы,
усталая от этих бредовых мыслей, увижу тебя у подъезда своего дома (хотя, я, наверное, тебя не узнаю).
Молча посадишь в машину, включишь СВОЮ любимую музыку (мне она, конечно, понравится) и, растягивая дорогу, повезешь к себе. Я откинусь назад, из-под слегка опущенных ресниц буду изо всех сил пытаться заучить, сфотографировать в памяти черты твоего лица.

Снимешь с меня пальто, мы устало опустимся на пол.
Мои ноги гудят, они холодные. Ты начинаешь их разогревать (в ответ последует ода твоим рукам ;), наденешь мне теплые носки, мы выпьем горячего шоколада, ты распустишь мне волосы и уложишь спать (некоторые подробности опускаю, ибо мечтать себе об этом запрещаю;).

В до-барбосовский период ;) я только ДАРИЛА любовь,
и на мир смотрела большими СЧАСТЛИВЫМИ глазами.
Что же случилось дальше?..
Он — вспышка света…

-----

Она по-прежнему была для него самой желанной.

И он по-прежнему очень хотел ее видеть, и хотел, чтобы на этот раз, когда она будет рядом, все было по-иному. Он ждал, что однажды она скажет - "я безумно хочу видеть тебя, старый барбос, я хочу к тебе" – но она молчала. Нет, она писала, что скучает, что когда-нибудь обязательно приедет, но всегда добавляла «не сейчас». Он приглашал ее снова и снова, а она говорила, что занята, много работы и не может уехать.

-----

Из ее дневника. 15. Вечер.

Еще раз убедилась, что ты лучший.
Банальная история: знакомство на улице. На следующий день встреча на том же месте. Он подарил мне цветы.
Нет, я просто не могу поверить, как он угадал?
В самое яблочко. Он подарил мне ТРИ КРАСНЫЕ РОЗЫ!
Я НЕ люблю — розы.
Я НЕ люблю — красные розы.
Я НЕ люблю — три красные розы.
Я НЕ люблю — три красные розы на первом свидании.

-----

А потом неожиданно ее телефон замолчал, от нее перестали приходить сообщения, и окно ее аськи было постоянно закрытым. Ему стало грустно и неуютно. Он нервничал. Он не находил места. Каждый день писал ей сообщения, звонил, но она не отвечала. «Аппарат выключен или находится вне зоны обслуживания». Ему было очень плохо. К тому же в тот момент он уходил из семьи, на работе возникли трудности, его машина попала в аварию, он поссорился со своими подружками, потому что хотел видеть только ее, ибо в тот момент она была для него единственной. Но ее не было.

Ее не было неделю.

-----

Из ее дневника. 20. Суббота

Прошла неделя. Эта неделя — неделя нашего молчания, нет — моего молчания. Я ни разу тебе не позвонила.
Я сегодня весь день гуляла, не помню где, не помню,
как прошло время. Я впервые в жизни ощутила кайф
от одиночества, от молчания.
«Что это? Не знаю».

Я заметила, как твое настроение передается мне.
Тебе тяжело, больно и я моментально отключилась
от реальности, будто пыталась сосредоточиться на тебе и твоей проблеме в ожидании, когда это пройдет.
«Что это? Не знаю».

Зашла в антикварный отдел. Сколько красивых вещей!
А вот эта штучка точно тебе понравится.
«Стоп! Что со мной? — Не знаю».

Иду по аллее. Солнце слепит глаза. Снежинки играют
с моими волосами. В глазах блестящие мушки от ослепительно нарядного снега. Как жаль, что ты этого не видишь, не чувствуешь этого бодрящего и немного обжигающего холодного ветра.
«Ты в своем уме? — Не знаю».

Хочется поделиться с тобой своим настроением.
Как всегда с трепетом набираю твой номер.
Ответит — не ответит, ответит — не ответит…

-----

Неделю он не слышал ее. Позже она скажет, что писала ему и предупреждала, что уедет, но он не получил эти сообщения, действительно не получал, и потому очень переживал ее молчание. Каждый день он тревожил звонками ее родственников, вызывая их раздражение. Но больше он нервничал от того, что ее мама говорила, что она за городом, сестра – что она только вышла, мужской голос (очевидно, брат) - что она только ушла. А ее телефон был по-прежнему не доступен. Он не знал, кому верить, но чувствовал, что ему говорят неправду.

-----

Из ее дневника. 24. Среда.

В трубке слышу твой голос …м-м-м… голос —
как горячий шоколад. Такой же терпкий, сладкий, уютный.
Закроешь глаза от предвкушения, сделаешь глоточек... и как под колпаком: никого не видишь, ничего не слышишь.
Есть только Мы.
«Чушь! Ты что, влюбилась? — ???»

…и гремят вилки, бокалы. Там, где сейчас ты, куча теток и мужиков… Тебя очень плохо слышно.
И как всегда: «Я сейчас не могу разговаривать. Я перезвоню».
Это ли ты хотел сказать? До меня дошли другие слова:
«Извини, детка, ты мне наскучила».

Начала было себя успокаивать. Потом долго не могла уснуть.
Ночью показалось, что заиграла долгожданная мелодия мобильного.
Все это самообман!

-----

И тогда он понял, что она уехала, уехала из Солнечной страны, как когда-то делала ранее. И он понял, что случилось Это.

А когда она вернулась и не написала ему сразу, не позвонила – он понял - Это случилось. И потому, как она говорила с ним, когда он дозвонился ей - он понял - Это случилось. И то, что на его ранее присланные сообщения, в которых было столько боли, она ответила сухим «ты где» - он понял - ЭТО случилось. А когда на следующий день она ни разу не написала, не позвонила ему, он понял….

Он понял, что потерял ее. Понял, что никогда больше не увидит ее, потому что всегда между ними будет та неделя, неделя молчания, неделя, когда она была не с ним.

И ему стало ужасно грустно оттого, что он потерял маленькую, удивительно красивую, нежную, безумно желанную им юность. Юность, которая была похожа на ту крошечную, прелестную страну, о которой мало кто знал, но где было много-много тепла, света, и которую потому называли Солнечной. Юность, в которой он когда-то так беззаботно жил надеждами.

-----

Из ее дневника. 25. Утро.

«Утро вечера мудренее», - кажется, так.
Сигарета. Крепкий кофе. «Улыбнись, у тебя же сегодня выходной?!
— Не могу. Помоги!»

О ком я думаю? О нем? Тот ли это мужчина, которого
я называла своим гуру, у которого такой дурманящий голос, у которого такие волшебные руки? Тот ли это мужчина, которого я хотела залюбить до смерти? Я ТАК думала?

Сегодня ты другой, или я другая. К своему сожалению,
я понимаю, насколько я комична в твоей жизни. Взрослый мужчина, самоутвердившийся, самодостаточный, самоуверенный, самодовольный, самовлюбленный (да, забыла: самый талантливый), «женатый на своей работе», с огромным багажом опыта и женщин на любой вкус.
Черт, но ты мне и таким нравишься. Но среди всего этого и прочего другого я не могу найти себя.

А теперь посмотри на меня. Как меня зовут?
Какого цвета у меня глаза? У тебя нет ответа.
Короткая справка - если ты еще не заметил,
то эта девочка из другого теста. Мне не нужно морочить голову — я все и так понимаю. Ты говоришь, что тебе со мной интересно — я слышу обратное. Ты спрашиваешь, зачем ты мне такой нужен? — и в этих словах я слышу: «Девочка, ты мне не нужна».
Но каждый раз, когда я до тебя все-таки дозваниваюсь, я понимаю, что ты мне нужен вот такой, вопреки самому себе.
Да, и самое главное — я уникальная.

И все равно, когда солнце заполнит небо — ты вспомнишь обо мне, когда появится талая луна — ты вспомнишь обо мне, задождит окно — ты вспомнишь обо мне…
Сегодня встретишься с умопомрачительной женщиной,
но у нее не будет таких глаз — и ты вспомнишь обо мне.
Самообман? И что ж.

Да будет так.

(с) Ардени

* "Лукавство женской наивности"
http://www.proza.ru/2013/11/16/2166


Рецензии