Лукавство женской наивности

Когда писал «Вы старше моего папы и чуть моложе моего дедушки», где делился ощущениями взрослого мужчины, переходящего тридцати–сорока и пятидесятилетний рубежи, подумал, что многие женщины, наверняка, хотели бы задать мне вопросы в процессе их чтения.

Понимая это, решил остановиться на тех из них, которые мне неоднократно доводилось слыш8ать и которые, уверен, мне задали бы и сейчас. Я абсолютно не претендую на то, что вы обязательно найдете что-то совершенно новое для себя, многие вещи, безусловно, сочтете очевидными. Тогда зачем писал? Но это же мои размышления, и как любому графоману, мне нравится процесс изложения их путем набора буковок на бумаге. Кстати, у вас есть возможность, в любой момент закончить чтение, не так ли?

ДВА ЗАБАВНЫХ  ВОПРОСА

С  к а к о й  ц е л ь ю  в ы  з н а к о м и т е с ь?

Начнем с вопроса «С какой целью вы знакомитесь?» Те, кто его задает, несомненно, обладают неплохим чувством юмора. Правда, когда я это слышу, у меня возникает грустное ощущение, что я или дедушка Захар Загадкин, беседующий с внучкой, или собеседник двух веселых имбецилов. Вот любопытно, когда к девушке подходят знакомиться, для чего, она думает, это делают. Ведь, надеюсь, она прекрасно понимает, что единственный критерий, которым руководствуется мужчина при знакомстве – это, безусловно, внешность. Или она, наивная, полагает, что в ней сразу разглядели глубину и богатство ее внутреннего мира? Или чудесную собеседницу, с которой в тиши библиотечного зала интересно обсуждать перспективы развития отношений между Восточным Самоа и Мавританией и творчество Фейхтвангера? Или же мужчина каким-то удивительным образом почувствовал, что именно с ней он прошествует к алтарю? Ну, не забавно ли!

Это, может, не понравится моим читательницам, но я все-таки осмелюсь робко предположить, что, знакомясь с девушкой, мужчины, равно, как и юноши, в первую очередь думают о сексе с ней. Неужели не догадывались? Ах, вы удивлены? Как мило. Другое дело, что потом девушкой могут так увлечься, что секс перестает быть главным и развиваются другие отношения. Но это потом...

Кстати, юношам девушки такой вопрос не задают, что еще раз говорит о его лукавстве – ведь цели-то, что у мальчиков, что и у мужчин, совершенно одинаковые – и уж кому как не девушкам это знать! Правда, в молодых людях они все-таки видят потенциальных женихов и поэтому допускают мысли о физической близости. Но для чего задавать глупые вопросы мужчинам? Жеманство или вежливая форма ответа: «Простите, но вы мне не интересны»? Думаю, и то и другое. Тогда почему прямо не сказать об этом? Я понимаю, есть некие правила женского кокетства, но не доводить же их до абсурда, задавая дурацкие вопросы. Например, такой, как «Зачем?». Ну, очень смешной вопрос. Остроумный. Нет, не так – очень прикольный!

А  з а ч е м?

– Девушка, можно ваш номер телефона?
– А зачем?

И что можно ответить? Представьте, вы заходите в книжный магазин и спрашиваете книгу какого-нибудь автора. А вам в ответ – «А зачем?». Любопытно, кто из вас двоих был бы более интересен психиатру Петру Петровичу Кащенко, доведись ему присутствовать при этом разговоре? Почему нельзя просто сказать: «Номера дать не могу, у меня есть молодой человек, я замужем, просто не хочу общаться» – или назвать иную причину. Или другая ситуация. Она у вас дома, вы обнимаетесь, целуетесь, и все говорит о том, что будет близость. Вы просите ее снять кофточку, а она вам – «А зачем?» Ну, скажите, что она хочет или ожидает услышать от вас? Тоже не знаете? А она сама знает?
Приведу рассуждения одного из персонажей фильма «О чем говорят мужчины», ярко демонстрирующие сознательную наивность женских вопросов и их лукавство.

«Тогда я ей говорю: “Поехали ко мне”. А она: “А зачем?”. Вот объясни мне, что я должен ей отвечать. Ведь у меня дома не боулинг, не кинотеатр. Что я должен сказать: “Поехали ко мне, один или два раза займемся любовью, мне точно будет хорошо, а тебе, может быть. А дальше ты, конечно, можешь остаться, но лучше, чтобы ты уехала”. Но ведь если я так скажу, она ведь точно не поедет. Хотя прекрасно понимает, что именно для этого мы и едем. Тогда я говорю: “Поехали ко мне, у меня дома прекрасная коллекция лютневой музыки 16 века”. И вот этот ответ ее полностью устраивает».

ЭТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНО?

К о г д а  м о ж н о?

Буквально несколько слов о «процессе прослушивания лютневой музыки». Меня неоднократно девушки спрашивали: когда, на каком по счету свидании лучше заниматься сексом, чтобы не испортить о себе мнения? Некоторые считают, что надо потянуть недели две, месяц, а уж потом можно. Очередная милая глупость. Вы можете заняться первым сексом через три месяца после знакомства, но так случится, что ровно через три месяца и один день от вас уйдут. С другой стороны, если вы стали близки уже на второй встрече, вы можете прожить вместе долго и счастливо.

Когда я познакомился со своей женой, она была одной из тех девушек, с которыми я, будучи молодым, холостым и жаждущим секса, знакомился именно ради него. Конечно, я не думал о нашем совместном будущем. (Простите, но так уж устроены мужчины – в отличие от большинства женщин, они не рассматривают каждое новое знакомство, как возможность в дальнейшем постоять вместе перед родней и обменяться натужными улыбками сыроедов, а заодно и колечками, под вспышки фотокамер.)

Очень скоро мы стали близки. Отчетливо помню, что в первую же ночь я сказал, что хочу от нее детей, двоих. И скоро она мне их подарила – дочь и сына, удивительно красивых, умных и талантливых. А ведь когда мы знакомились, я совершенно не задумывался о том, что будет дальше. Просто мне очень понравилось быть с ней рядом, вот и все.

Я абсолютно уверен: будущее закладывается не в постели, и для большинства секс (при его наличии, конечно), и уж тем более, как скоро он случился, не является определяющим фактором для построения семейных отношений. Так что доверяйтесь не расчету, а чувствам.

Даже если вам и суждено быть счастливой недолго
– это лучше, чем потом долго думать, как вы несчастливы.

Да поможет вам Бог.
И Камасутра.

В а ж е н  л и  р а з м е р  г р у д и?

Что тут лукавить, конечно же, для многих мужчин, да. Ведь, как говорила Раневская: «Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся». А большая грудь – это сексуально, эротично и, несомненно, притягательно. К тому же «большое видится на расстоянии». Но чаще это значимо при первичном визуальном ознакомлении с объектом желания. А потом...

Вспомните, как долго после первой тактильной близости мужчины продолжают «титькаться» в последующих любовных утехах. А через год, два? Много ли они потом уделяют внимания именно этому предмету переживаний стольких женщин?

Согласитесь, надкусив конфету с безвкусной начинкой, даже обернутую в яркий красивый фантик, вряд ли захочется ее долго дожевывать. И если это не секс ради секса, мужчины очень быстро начинают искать в девушках и другие не менее «выдающееся» черты, но уже не в фигуре и внешности – а в характере, в поведении, в отношениях.

Кстати, мой старинный друг Игорек, любит говорить хотя и грубо, но мудро: «Девушка с маленькой грудью может быть абсолютно уверена, что ее полюбили уж точно не за сиськи».

А  с и л и к о н?

Как мужчины относятся к нему? Скажу о своем опыте. Были у меня знакомые «сделанные» девушки – и грудь, и губы. Нравилось ли мне они внешне? Как правило, да. Только в том случае, когда я не замечал этой искусственности. А таких было, увы, мало.

К сожалению, у многих девушек операции сделаны так, что, когда становишься близок с ними на ощупь, на ум приходят слова Жванецкого: «Я испытал такое нервное потрясение... Ну, как вам сказать... знаете, когда пьешь одну рюмку, вторую, третью, а в четвертой – вода!» Именно так!

Наивный совет: если уж и делаете операцию – не усердствуйте, не должно быть деревянного вкуса на смешных мультяшных губах и образа дутых шаров вместо груди, стоящей, кстати, под девяносто градусов независимо от положения ее владелицы. А еще лучше вообще не портить себя.

И  ч т о ?

Вы же прекрасно понимаете, сделав губы, нос, увеличив грудь, вы не увеличите, т.е. не повысите свой IQ, не измените характер, не приобретете женственности, не станете терпимее, не научитесь любить, если вам всего этого не было дано ранее. Ну да, вы будете привлекательнее для мужчин, увереннее в себе. Больше появится ухажёров и вам это будет льстить. И что? А дальше что?
 
Я спрашивал у некоторых своих подруг через год-два, как они сделали операции, что-то сильно изменилось в их личной жизни, стали они счастливее, нашли ли своих любимых? Ответ – нет. (Хотя если бы я мог, всех опросить...).

F a k e

У моей приятельницы Насти, которая представляется, как «Девушка Fake», грудь четвертого размера – красиво, секси. Словом, мужчинам нравится. Конечно, они не дают ей проходу, и тем, кто посмелее, даже иногда счастливится знакомиться с ней. Я имею в виду и грудь тоже.

Но, даже обнаружив там пушап третьего размера, ни один из них, насколько я знаю, сам от этой женщины не ушел. Просто Настя очень яркая, интересная, и чувство юмора и обаяние ее безразмерны.

Все-таки правы те, кто придумал слоган, который, думаю, универсален как для мужчин, так и для женщин: размер не имеет значения.

От себя добавлю – конечно же, «большое видится на расстоянии», но далеко не всегда при ближайшем рассмотрении это оказывается главным и важным для вас, для ваших мужчин.

А БЕЛЬЕ?

Риторический вопрос. Без сомнений, важно. Очень. Но все-таки больше для женщин. И значимость белья для противоположного пола, мне кажется, многими из них преувеличена и переоценена.

Ну, да, большинство мужчин вуайеристы (от фр. cлова voir – видеть), и им нравится смотреть, созерцать, видеть, рассматривать, подсматривать (англ. – to peep). И процессы эти, безусловно, их возбуждают. Поэтому, например, во многих странах так популярно Peep show, где мужчины, находясь в кабинках вокруг сцены, могут подглядывать за обнаженными девушками.

С другой стороны, женщины – эксгибиционисты (от англ. слова exhibit – выставлять) и получают удовольствие от публичной демонстрации своих достоинств, тем самым дразня нас, самцов. Извечная история брачных игр двух полов. Отсюда и открытое декольте, и короткие юбки, и просвечивающиеся платья с глубоким вырезом на спине, и резинки чулок, часто выглядывающие из-под них. И, конечно же, изысканное белье – бикини, чулки, бра, – которые они выбирают так же тщательно, как мужчины часы или машину.

Лично мне нравится на девушках белье красивое, но простое, без кружевных излиществ, равно как не привлекает меня и их кружевное заигрывание при знакомстве. Я даже вывел для себя формулу: чем больше кокетства и жеманства у девушек в общении, тем больше вероятность наличия избытка бантиков, оборочек, рюшечек на их нижнем белье.

Впрочем, если нравится, пусть наслаждаются. В конце концов, думаю, любовь к красивому белью заложена в них природой, и многие мамы не обучают специально своих дочерей искусству обольщения.
Почитайте некогда написанную мной миниатюру:

"Лет с шестнадцати каждый вечер, ложась спать, она думала, что наденет завтра – какое платье, свитер, блузку, какую обувь и конечно же нижнее белье. Понятно, почему думы о верхней одежде. Но почему так важно белье, учитывая, что никакой романтической встречи у этого столь юного создания не намечалось? Как почему? «А вдруг!»

Вдруг, ДАСТ БОГ, и так случится, что именно завтра у нее будет близость с тем, кто ей нравится. Ведь тогда в этом белье она будет для него столь желанной.

Юная, она еще не знает, что с момента, когда девушка предстает перед мужчиной в нижнем белье, и до того, как это белье с нее спадает, проходит совсем немного времени и что белье уж точно важнее для самих девушек.
Тем не менее…

Годам к сорока у нее была семья, муж, ребенок, но по утрам она по-прежнему выбирала белье, которое непременно должно быть красивым. Она уже не ждала романтической встречи, просто все чаще у нее возникали мысли, что, НЕ ДАЙ БОГ, ей может стать плохо на улице, на работе, или она попадет в аварию, и ее увезут в больницу, и, если кто-нибудь увидит ее без одежды, на ней обязательно должно быть красивое белье.

Почему она так думала? Разве ей не известно, что на больничной койке не различают больных по гендерному признаку – есть пациент.
Тем не менее…

Когда ей перевалило за шестьдесят, каждый вечер, ложась спать, она, как и прежде, надевала красивое ночное белье. К тому времени она осталась одна – муж умер, дочь жила отдельно. О мужчинах, которые могли делить с ней постель, мысли посещали лишь изредка. Однако спать она ложилась всегда в красивой ночнушке.

Вдруг, думала она, так случится, она умрет во сне (НА ВСЕ ВОЛЯ БОГА) и ее найдут в некрасивом белье. Что скажут те, кто увидит ее? Хотя, казалось бы, какая ей разница? Ведь ее не будет. И она никогда не узнает их мнение. Никогда.
Тем не менее…

Странные они, женщины, – часто они так неразумны в своем желании быть всегда красивыми. И удивительно, что они это понимают.
Тем не менее...

Лет с шестнадцати, каждый вечер, ложась спать, ее внучка думает, что наденет завтра..."

ВСЕ ЛИ ИЗМЕНЯЮТ?

В целях поддержания иллюзий о любви у читательниц-in-love, а также сохранения недавно созданных пар и брачных союзов, данный раздел категорически не рекомендую читать девушкам, которые к моменту ознакомления с ним не достигли хотя бы двадцати пяти лет и:

а) наделены тонкой романтической душой;
б) обладают неустойчивой психикой;
в) впечатлительны донельзя;
г) влюблены в юношей того же возраста и младше;
д) упрямо называют черное белым –
и для которых сказки братьев Гримм являются путеводителем по жизни.

В о т  т о л ь к о  н е  н а д о!

Итак, все ли изменяют? Если говорить о мужчинах, то, нет, конечно же, не все. Девушкам и женщинам даже не стоит переживать. По статистике, изменяют лишь процентов девяносто мужчин, а остальные – ни-ни. Почему ни-ни? Да по разным причинам: одни не могут, другие не хотят, а третьи хотят, но не могут. Здесь сказываются и отсутствие времени, и денег, и потенции. Правда, встречается совсем уж плохой вариант, когда все вместе – три несчастья в одном человеке. Вот и задумайтесь, что лучше иметь дома – мужа, который, возможно, и изменяет, или такую постоянную радость, как этот верный супруг. Может быть, вы найдете ответ в высказывании Ларошфуко: «Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены».

Кстати, дамы, только недавно начавшие встречаться со своими избранниками или пребывающие недолго в браке, могут не беспокоиться. У них есть еще год – три, а может, и все пять – все индивидуально, – чтобы не озадачиваться этим вопросом. Когда вы дружите, как мальчик с девочкой, наслаждаясь романтикой, и в постели у вас все хорошо, вероятность измен не столь велика. А вот когда ваши отношения начинают уже напоминать дружбу Ленина с Крупской по переписке, вот тогда и следует ждать проблем.
Да минует вас чаша сия!

Вы другого мнения о мужских изменах? Не согласны? Ну, да, очевидно, мне просто не везло в жизни. В ней столько знакомых, друзей, коллег, причем разных по возрасту, социальному статусу, увлечениям, интеллекту и т.д., но, увы, я не помню ни одного, кто бы не изменял жене хотя бы раз. Похоже, дюже невезучий я на порядочных людей. Аж взгрустнулось. Хотя нет, вру. Был у меня знакомый, который за двадцать лет семейной жизни столько насмотрелся, натерпелся, столько пережил, что, уверовав в нечистую силу, изменился в корне – стал набожным, зачастил в церковь, после чего и перестал изменять жене.

Не хочу обсуждать, правы ли мужчины, ходящие налево, и уж тем более осуждать кого-либо, говорить о порочности адюльтера, взывать к божьим заповедям или пенять на полигамность мужчин. Обо всем этом найдете в Интернете. И уж тем более я не собираюсь кого-то оправдывать. Боже упаси! Я просто констатирую виденное и прожитое.

Вот только, пожалуйста, не надо сейчас восклицать: «По себе других не судят!», «У кого чего болит…» и т.п. Вы даже не представляете, сколько раз я это слышал от «мой-муж-другой-я-абсолютно-уверена-в-нем» женщин, а потом тот, «другой», наедине со мной живописал свои похождения, оставшиеся тайными для его «абсолютно уверенной» жены! Но ради всегда необходимой объективности попробую все же далее ссылаться на мнения известных людей, которые, конечно же, хотя и субъективны, но, если их объединить, вдруг найдется ответ, похожий на истину? Но сначала...

К а к  с  э т и м  с п р а в л я т ь с я?

«А если вам не только изменили, но и бросили? Что делать, как жить дальше?» – спрашивают меня девушки с уязвленным самолюбием («неужели есть кто-то лучше меня?»), впавшие в отчаяние («как же без него?») и абсолютной уверовавшие, что другого такого, как их бывший, нет и никогда не будет. «Он же такой классный, единственный, самый-самый, уникальный..!» – вздыхала моя ex-girlfriend Настя, у которой таких «уникальных», включая меня, после расставания с очередным «единственным», было не счесть.

Вы знаете, как часто я выслушивал такие всхлипы от девушек, для которых в такие моменты я был душевным тампаксом? И всегда говорил, что непременно все изменится и обязательно появится тот, кто будет лучше, кто подарит истинное счастье, а не иллюзии, — но в те моменты меня редко кто слышал. Но, перечувствовав когда-то то же самое, что и эти женщины, я их понимал. И вообще, кто и когда следовал советам других, будучи уверенной, что бросивший их мужчина неповторим?

Правда, по прошествии времени, звоня мне, они говорили, как снова безумно счастливы, и что вышли замуж, и обзавелись красивыми детьми. И какие они были дурами тогда, рыдая у меня на плече, слюнявя его историями о «самом лучшем».

Но все же у многих девушек этот вопрос остается: как выжить, когда от вас ушел «самый любимый»?

СОВЕТЫ

Если бы я был более заунывным, чем есть сейчас (хотя больше вряд ли можно представить), и глупее, и наивнее (а вот это представить легко), я бы, наверное, с высоты спрессованного в моем пузе полувекового опыта, начал бы нудить, бубнить, нравоучать и раздавать советы. Ну, например, такие:

1. Во-первых, сказал бы я: «Не оставайтесь в одиночестве и чаще бывайте с подругами. Не копите в себе переживания, эмоции, выплескивайте их на других, не важно, на кого, и не стесняйтесь, что подумают о вас — плевать! Сейчас важнее ВЫ». К тому же, в чужом горе люди охотно сопереживают и проявляют сочувствие, принимая вашу сторону, что вам так необходимо в этот момент. Разве нет? Пользуйтесь.

2. Потом я посоветовал бы чаще проводить время с кем-нибудь из знакомых мужчин или найти нового бойфренда. Просто, чтобы не быть одной, без мужского внимания. И это не про секс.

3. Я также посоветовал бы сменить обстановку и уехать, хоть куда, даже на короткий срок, главное, не одной.

4. И настоял бы незамедлительно избавиться от всех вещей, которые напоминают о том «самом». Когда я говорю «от всех» – это значит ОТ ВСЕХ, без исключения, сколько бы денег они ни стоили. К черту! «Чтобы открыть новые части света, нужно иметь смелость потерять из виду старые берега», – говорил Андре Жид.

5. «А еще, – нудил бы я дальше, – попробуйте упрощенный вариант SWOT-анализа, которым часто пользуются маркетологи для оценки верности, объективности ситуации». Берете лист бумаги, делите его на две колонки и честно записываете в одной плюсы от общения, в другой – минусы. Без прикрас и фантазий. И вы будете приятно удивлены, обнаружив, что минусов у вашего «милого» окажется не так уж и мало (если вы, конечно, предельно честны перед собой) и что не такой уж он и идеальный, и это позволит вам понять самое главное – причина не только в вас, а это для начала уже неплохо.

6. Конечно, далее я рекомендовал бы почитать книги разных авторов, например, ознакомиться с творчеством Луизы Хэй, и посмотреть фильм «Секреты», как когда-то советовали мне (конечно, девушки) – говорят, помогает.

7. Некоторым посоветовал бы окунуться с головой в работу или найти занятие, которое не оставляло бы места и времени для дум и воспоминаний, т.е. для ненужного самоедства.

8. И, наконец, обратиться к психологу (чего я, правда, не сделал) и сходить в церковь (сделал), где обязательно помолиться Богу и поблагодарить Его за то, что вы расстались с «любимым» именно сейчас. Потому что, если бы вы прошли через столь желанный всем девушкам процесс бракосочетания и у вас появились бы дети, совместно нажитое имущество (сейчас вы, конечно, скажете: «Это же не важно»), а потом вас бросили бы, поверьте, вам было бы куда как больнее. И не факт, что вы выжили бы. И это не предположение! Если все же такое случилось, перечитайте мои советы заново и помолитесь.

Вот, пожалуй, и все, что я им сказал бы. Да, по-моему, все. Согласен, ничего нового – этакий букварь, азбука для утешителей.

Но разочарую вас. Я не скажу даже и этого, и никаких рекомендаций вы от меня не услышите. Потому что это бессмысленно и бесполезно. Все равно никто им следовать не станет, т.к. единственное желание таких девушек СЕЙЧАС – это вернуть возлюбленного, и неважно как. А жаль, некоторые из этих советов действительно помогают.

С у щ е с т в у е т  л и  л е к а р с т в о?

А теперь о самом важном. Побывав когда-то в такой же ситуации, пытаясь выкарабкаться из предчувствия неминуемой гибели, рыдая по ночам – посмотрите фильм «Качели» с Мерзликиным, – не зная, что делать и как жить дальше, примерно года через три я обнаружил, что в мире все же есть одно средство, единственное, которое не только притупляет боль, снимает депрессию, ощущения безысходности, отчаяния, но и вылечивает. Правда, вкус у него, как я уже потом понял, горький, и нужно огромное терпение и желание, чтобы принимать его ежедневно. Это сложно, будьте готовы к этому.

Да и не всем оно помогает сразу. Одним достаточно полугода, другим года –двух, а иногда оно начинает действовать лишь лет через пять и больше. Но, главное, оно действительно исцеляет. Да, еще: купить его нельзя нигде и ни у кого – оно не продается, но, что удивительно, есть у каждого.
И название ему – Время.

Когда-то в отчаянии я опробовал разные способы: медикаменты, книги, алкоголь, советы и даже подумывал о целителях и гадалках (но не дошел до них). Безрезультатно. И только теперь, по прошествии пяти лет, я знаю точно: по-настоящему исцеляет именно только Время!

Кстати, любое лекарство, как правило, состоит из нескольких компонентов. Во Времени основных ингредиентов три. Одни называют их – прошлое, будущее и настоящее. Другие – воспоминания, надежды, истина. Это не существенно. Главное, надо понимать, самый важный из них – настоящее. Именно это и есть истинная ЖИЗНЬ. По-моему, та же Луиза Хэй сказала об этом примерно так:

Нельзя жить прошлым – оно вгоняет в депрессию.
Нельзя жить будущим – оно часто вызывает тревогу.
Надо жить настоящим, и только тогда ты настоящий.

И последнее. Знаю, невыносимо больно, ужасно несправедливо («как же так, за что, почему я?»), когда от вас уходят, но наберитесь терпения, постарайтесь жить не воспоминаниями и надеждами, а сегодняшним днем, и если вы однажды и потеряли счастье, то обязательно обретете другое. В этом я уверен абсолютно.

А  ж е н ы?

Теперь вопрос – «А что женщины, все ли изменяют?» Тоже нет. Только сорок процентов из них считают, что ничто человеческое (читай – мужское) им не чуждо, и грешат время от времени. Хотя это не единственное, что их роднит с неверными мужьями – и те и другие никогда не делают этого только один раз. «Ради бога, успокойтесь, дружище. Вы не единственный, кому изменяла ваша жена» (Габриэль Лауб).

А вот причины, по которым супруги перестают хранить верность, разные. Жены нарушают ее, когда уходит тепло из отношений, пропадает внимание к ним, вместе с тестостероном исчезает из постели и муж, и из-за этих потерь приходят мысли о мести ему. А также, когда оступаясь, чаще об алкоголь, они случайно падают в постель чужого мужа.
Мужчины в этом плане куда более как постоянны. Они не подвержены ни настроению, ни обстоятельствам и изменяют всегда, независимо от каких-либо факторов. Даже если все просто замечательно, они все равно ходят левее от жен (что, кстати, и предписано правилами этикета, которые так нравятся последним).

К а к  р а с п о з н а т ь  и з м е н у?

Об этом столько написано, что не хочется подробно останавливаться на самых очевидных признаках – стал следить за одеждой; чаще задерживается на работе, а по выходным появляются дела вне дома; в постели вдруг начинает проявлять изобретательность и экспериментировать или не проявлять ничего, кроме разве что безразличия; на одежде следы помады или запах женских духов; в кармане презервативы, а в Интернете на сайте знакомств своя страничка и т.д. Все это знает каждая женщина. Мне же, продвинутому, интересен телефон. Потому что по нему можно понять не только, кто вы для других (читайте ниже «Как понять, что вы ей не интересны»), но и легко определить наличие у этих других измены. Итак...

Т е л е ф о н  к а к  с р е д с т в о  о п р е д е л е н и я  м у ж с к о й  и ж е н с к о й  н е в е р н о с т и.

Начну с изменщиков-мужчин. Слева факты, справа – их объяснение или реакция на них.

•  С какого-то момента на его телефоне появляется пароль – объяснение невнятное.
•  В душ, в туалет, везде ходит с телефоном и никогда не оставляет его без присмотра – «Могут позвонить с работы. Или бабушка».
•  Дома, в ресторане, в местах, где вы вдвоем, – или не выкладывает телефон, или всегда кладет его крышкой вверх.
•  Постоянно проверяет телефон и сосредоточенно пишет смски – «По работе, конечно».
•  Все чаще на ваши звонки отвечает не сразу – «Не слышал, был занят» или не отвечает вообще – «Забыл телефон в машине, в офисе».
•  Если вы рядом, и кто-то звонит ему, взглянув на экран, пугливо игнорирует или, даже не взглянув на экран, нервно скидывает звонок – «Ошиблись номером», а потом сразу находит предлог, чтобы выйти «покурить» или «в туалет».
•  На ночь телефон или отключает, или ставит на «беззвучный» режим – «Достали все».
•  Когда просите его мобильный, чтобы позвонить, вздрагивает, разрешает неохотно и находится все время рядом, пока вы говорите.
•  Появляется второй аппарат, который вы случайно находите, – «Забыл сказать, нужен по работе».
•  В памяти телефона перестал сохранять смски, а также историю входящих и исходящих звонков. Хотя раньше все было.
•  При вашем появлении резко прекращает разговор, неубедительно оправдываясь. Как в том анекдоте:

– А чей это там голос?
– Какой голос?
– Который в трубке!
– Это моя мать.
– Она же умерла!
– Выходит, что нет.

А теперь о телефоне как средстве определения женской неверности. Начал было писать, но потом задумался – зачем? Уверен абсолютно, что многие девушки, читающие сейчас эти заметки, думают: «Блин, я же веду себя точно так же!» Поэтому просто просмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, в некоторых замените окончания мужского рода на женские и – voila – читайте заново, но уже о женщинах.

К о г д а - н и б у д ь  н а г у л я ю т с я?

Часто от женщин в адрес мужчин слышу сочувственное «не нагулялся еще». Ну, до чего же трогательны наши женщины в своем наивном сострадании. Согласитесь. Они, что, действительно думают, что мужчина может в один день решиться и добровольно отказаться от дальнейшего грехопадения? А вы, например, могли бы однажды взять и навсегда отказаться от ритуала нанесения мейкапа? Вот-вот. Я уже писал о случаях, когда мужчина перестает изменять. Это и о проводах на пенсию Егорки («Вы старше моего папы и чуть моложе моего дедушки») и об отсутствии времени и т.д. – перечитайте. Правда, хотел бы остановиться еще на одной причине.

С возрастом многие мужья настолько глубоко увязают в домашнем быте и попадают под полный контроль жен, что им просто неохота заводить любовницу. Желание-то есть, а вот времени нет. Отсюда и лень – это же надо придумывать что-то, врать. А как, если за годы совместной жизни тебя настолько хорошо просканировали, что жена уже знает наизусть поминутно с точностью до метра график твоего передвижения в пространстве и времени – лучше любого самого современного GPS навигатора. У меня есть два коллеги, Антон и Павел, им за пятьдесят, мы иногда затрагиваем эту тему, и я знаю, о чем пишу. Это о таких говорят – «для измены они безнадежно ленивы» или «он был уже в том возрасте, когда согласие женщин пугало его больше, чем отказ». Кстати, в процессе раздумий родился, по-моему, неплохой афоризм, немного, правда, грубоватый, тем не менее: «Если мужчина на вопрос, есть ли у него любовница, отвечает: «А зачем?», это значит, что ему уже просто нечем. А не то, что не хотелось бы».

Хотя уверен, есть мужья, которые против измен категорически. Они даже себе никогда не изменяют. И... продолжают искать лучшее на стороне. Потому что это – природа!
Но, как говорится, муж мужу рознь. Вот лично я в один печальный для многих женщин день решился покончить с этим пороком, потому что внял разуму Ива Монтана: «Можно иметь два, от силы три любовных романа на стороне, пока женат. Больше – это уже обман». А обманывать стыдно, безнравственно и не хорошо. Ведь надо же и совесть иметь и думать об экологии души, а не только природы!

К с т а т и,  о  п р и р о д е

А может быть, постоянное желание поиска новизны действительно заложено в нас, мужчинах, природой с рождения? Иначе как объяснить, к примеру, совершенно мужскую логику моего сына, которой он блеснул, будучи еще мальчиком. Однажды мы всей семьей – жена, дочка, сын и я, – как всегда по выходным, сидели в гостиной и обедали. В какой-то момент я обратил внимание, что сын перестал есть и пристально, как-то очень внимательно, смотрит на маму. Неожиданно он сказал:

– Мама, ты такая красивая, как чужая женщина.

Каков а? И ведь выдал он этот шедевр чуть ли не раньше, чем Жванецкий изрек свою известную фразу: «Почему среди незнакомых женщин так много красивых?»

Как-то я написал миниатюру, думаю, в тему:

«Она была для него самой красивой, самой желанной и, конечно, единственной. Он знал, что таких девушек больше нет во всей Вселенной, и потому любил ее б е с к о н е ч н о. Однажды он приехал в кафе на свидание с ней. Проходя по залу, он обратил внимание на девушку, сидящую в одиночестве за столиком в полумраке зала. Девушка была столь божественно совершенна, столь невероятно обворожительна и женственна, что он не удержался и направился к ней. Приблизившись к столику, он обнаружил, что это была его любимая. И почему-то испытал горькое разочарование. Ну, скажите, и чего им, мужикам, вечно не хватает?»

Отвечу словами Павла Воля. Цитирую: «Даже если у мужчины самая красивая женщина, он все равно поглядывает налево... Природа, понимаете ли. Как вам объяснить, чтобы никого не обидеть? Короче, даже если ты всю жизнь отдыхаешь на Мальдивах, тебе все равно охота на денек на рыбалку в Астрахань. Если ешь мраморную говядину, все равно раз в год, ап, и сорвался на пельмени. Потом, конечно, будешь жалеть, но ты ел. И когда ел, нравилось».

Ч т о  д е л а т ь?

«Как с этим бороться?» – спросите? Да никак.

– Да! Я люблю тебя, а сплю с другими.
– Почему?
– Время такое.

Обратите внимание, из диалога Михаила Жванецкого не понятно, кто спрашивает и кто отвечает – мужчина или женщина. Думаю, потому что это справедливо для обоих. Мне понравилось высказывание жены Жванецкого Натальи, которая, кстати, значительно моложе мужа. «Миша так говорит: “Конечно, супруга можно выследить, но ведь придется решать, что с этим делать”. Я вот о многом и не спрашиваю – зачем расстраиваться?»
Мудрый муж, мудрая женщина.

Хотя все же есть один верный способ избежать измен мужа, и он очень прост: никогда не выходить замуж. А уж если так случилось, вам не повезло и вы решились на это, всегда помните слова Фредерика Бегбедера: «Не бывает мужей верных и неверных. Мужья подразделяются на две категории: одни изменяют жёнам тайно, другие явно».
Конечно, не бог весть, какой авторитет, но спорить с ним лично я не стал бы. Потому как это, увы, а к с и о м а.

Да, забыл сказать. Перечитав неоднократно написанное, я все-таки принял окончательное решение изменить свои взгляды на измены и жить, как Байрон. Поэтому «я теперь очень нравственный человек и ограничиваюсь одним строгим адюльтером».

О  с т а к а н е  в о д ы

А если серьезно, я бы задумался: когда чаще хочется быть не с супругой/супругом и все больше времени проводить с другими, когда не стремишься возвращаться домой, потому что невмоготу, то может быть, разумнее разойтись и не мучить друг друга и детей ради стакана воды в старости. Помните старый анекдот?

Сын решил жениться, и родители его наставляют: «Что бы ни было, не разводись, терпи, переноси все, ведь кто-то должен будет подать тебе стакан воды в старости». И вот он живет с женой пять, десять, двадцать лет. А она оказалась редкостной стервой, которая гнобит его ежедневно. Но, памятуя наставления родителей о «стакане», он терпит и продолжает страдать. А лет через сорок совместной «жизни», уже на смертном одре, в окружении родни, лежит он и шепчет: «А пить-то совсем и не хочется».

Может быть, действительно лучше уйти и «остаться друзьями»? Для проживших в браке и имеющих детей, это возможно. Поверьте, у меня, например, получилось. А вот если вы только начинаете выстраивать отношения, фраза «остаться друзьями» приобретает иной смысл. Если интересно какой, листайте дальше.

БУДЕМ ДРУЖИТЬ?

Одна моя знакомая, дама с погранично тонкой душевной организацией, всегда носит с собой нашатырный спирт. Зачем? Как зачем – конечно, на случай, если придется падать в обморок. А заваливается она туда регулярно каждый раз, как только слышит слово «секс». И, хотя время от времени она его практикует, думаю, делает она это так, как если бы не ведала, что творит – с нарочитым недоумением и, возможно, даже с испугом, заставляя партнера-по-греху чувствовать себя «без вины виноватым». Забавная барышня. Согласитесь, напрочь лишенная ханжества и лицемерия.

Но если вы действительно не ханжа и не живете по принципу, озвученному Фаиной Раневской – «странно, жопа есть, а слова нет», если считаете, что сексом можно не только заниматься, но и произносить сие буквосочетание вслух, не теряя сознания, тогда продолжайте читать. Иначе как я могу, минуя это слово, ответить на вопрос: «Бывает ли дружба между мужчиной и женщиной?» Ведь на самом деле многих интересует, бывает ли дружба между людьми противоположного пола именно без секса. Должен заметить, вопрос этот всегда волновал многие просвещенные умы, но мы, люди простые, не философы, задумываемся об этом, по-моему, только при двух следующих обстоятельствах.

Первое – это когда мужчина хочет секса с девушкой, с которой он «дружит», а она нет. (Случаи, когда она хочет, а он возражает, возможны, но при очень богатой фантазии. Примерно такой, как у меня, – читайте ниже).
Второе – когда один из «дружащих» говорит: «Давай останемся друзьями».

Вот тогда, именно в этих ситуациях несчастные и начинают размышлять над этим вопросом.
Разберем первый случай. Послушайте мою историю.

Н е  к о р ы с т и  л и  р а д и?

Был я знаком с молодой, очень милой женщиной, умной, с отличным чувством юмора, к тому же знающей несколько языков (а это моя любимая тема). Звали ее Оксана. Мы часто проводили время вместе, но секса между нами не было. Причина простая – я не воспринимал ее как объект сексуального вожделения, хотя и понимал, что нравлюсь ей как мужчина и она не прочь заняться со мной любовью. Но… мне было просто очень интересно с ней – и все.

Когда у меня появлялось время от других девушек, мы встречались; если мне не с кем было пойти в кино или кататься на великах, Оксана охотно составляла компанию. Когда мне становилось плохо, она приезжала и забирала в кафешку или в парк поболтать, и утешала, выслушивая мои проблемы или сердечные истории о неудавшихся отношениях. (Как только она это терпела?) Если нужно, отвозила меня на машине в аэропорт; больному привозила лекарства и продукты. Я отвечал ей взаимностью и старался сделать наше общение уютным, оказывая ей такие же знаки внимания. Так продолжалось почти полгода. Но с какого-то момента звонки ее стали реже, все чаще она отказывалась от встреч. А потом Оксана исчезла. Навсегда. Так закончилось наше общение. Кто-то точно сказал: «Был у меня друг, да умер. Вернее, человек-то остался, а вот друг умер. Такие дела».

Можно ли сказать, что это была дружба? Если, да, то почему друг ушел? Или все-таки это было дружеское общение, что, согласитесь, не одно и то же. Обратимся к Википедии:

«Дружба — б е с к о р ы с т н ы е личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях».

Ключевое слово, на мой взгляд, «бескорыстные». В нашей «дружбе» были абсолютно все перечисленные признаки, перечитайте. Все, кроме двух – взаимной любви (в межполовом понимании) и бескорыстия. О любви читайте выше в заметках. А что касается корысти, она заключалась в том, что взамен она хотела от меня секса. Вот вам и ответ.

Хотя... Знаете, я все-таки не уверен, что все было именно так, как я рассказал. По-моему, я нафантазировал, и все было наоборот. Простите, перепутал. Да, это я был тем, кто хотел заниматься любовью, а она не хотела. Это именно я ухаживал за Оксаной полгода, добиваясь расположения к себе. Это я срывался к ней по первому звонку, когда ей нужно было выговориться. Это я мог неделями оставаться на ее «листе ожидания», а потом, когда она позволяла, с радостью заполнял паузы в ее общении с другими. Это я готов был делать все, чтобы только быть рядом, – перечитайте начало истории. Это я жил иллюзиями, что Оксана изменит отношение ко мне. И это я однажды, осознав тщетность своих усилий, просто заставил себя уйти. Да, точно, все было именно так.

Впрочем, какая разница. Важно, что если один из «друзей» испытывает сексуальное влечение к другому, а оно безответно – такая дружба рано или поздно заканчивается или перерождается в приятельское общение, а это совершенно разные понятия: «Дружба между мужчиной и женщиной возможна... при определённой доле физического отвращения» (Ницше). Думаю, если бы мы переспали, то, наверное, могли бы остаться друзьями, и продолжать встречаться, и иногда, возможно, заниматься сексом. Увы, у нас не получилось. Догадываюсь, что у многих были такие отношения, и в этом не вижу ничего зазорного. Кундера, кстати, называл подобное «эротической дружбой».

К о г д а  э т о  в о з м о ж н о?

Уверен, немало моих читателей постараются привести примеры бескорыстной дружбы без секса между мужчиной и женщиной даже при наличии сексуального влечения у одного из них или у обоих. Я не отрицаю, что такое возможно. И могу предположить, когда это «возможно» происходит:

– Кто-то из двоих (или оба) состоит в браке и боится переступить грань. Бывает. Но не факт, что однажды не переступит.

– Некоторые работают вместе и вынуждены дружить по правилам корпоративной этики, как коллеги. Хотя вполне может настать момент, когда они о ней забудут.

– Один из «друзей» все дружит и дружит, дружит и дружит, ну, уж очень хорошо дружит, а все ведь в надежде, что когда-нибудь секс случится-таки. И такой терпеливый дружить может годами.

– Иным, продружившим таким образом много лет, но так и не решившимся на близость (т.е. «продружившим» безрезультатно), потом, с возрастом, уже совсем не до секса, и они просто продолжают приятельствовать, по привычке называя это дружбой.

Не о таких ли девушки говорят: «У меня есть друг-мужчина, которого я знаю сто лет, и у нас с ним ничего не было». Ну-ну! Во-первых, возможно, еще не время, а во-вторых, ведь у каждого свое понимание дружбы. Главное, когда действительно понадобится настоящий друг, а не приятель, не ошибиться и быть уверенной в том, на кого действительно можно «положиться».

Впрочем, наверняка, есть и другие причины настоящей межполовой дружбы, о которых, в силу своей порочности, я просто не знаю. Не исключаю, ведь в жизни всякое случается, а уж между мужчинами и женщинами – тем более. А вот это я знаю.

Ж е н с к о е  и з о б р е т е н и е

Теперь перейдем ко второму случаю, когда вам говорят: «Давай останемся друзьями». Здесь все предельно ясно. Если вам сделали такое предложение, значит, как мужчина (или как женщина) вы интересны так же, как верблюду велосипедный насос, и что секса (если он и был) больше не будет. А если его не было – то не будет никогда, и не мечтайте. И только вам решать, хотите ли вы дальше быть душевным тампаксом в роли «просто друга, не более» или нет. У каждого свой выбор. Если вы согласны быть им, советую почитать Олега Ладонежского «Любимые не бывают бывшими». Приведу отрывок:

«Давай останемся друзьями
– и ты всегда отвезешь, заберешь, поможешь, прикроешь, выручишь, приедешь по первому зову. Непонятно – зачем и на что надеясь;
– и тебе повезет, если ты никогда не увидишь, на кого тебя променяли. Но ты увидишь. Ведь вы же друзья;
– и ты «никто» в ответ на вопрос: «Кто это был?»

Когда решил написать эту главу, начал искать в памяти размышления великих и, к удивлению, обнаружил, что мыслей, подтверждающих возможность дружбы между мужчиной и женщиной без секса, крайне мало. (Буду признателен, если пришлете таковые). То ли объем моей памяти с возрастом стал не велик и измеряется уже лишь в килобайтах, то ли это действительно так. Зато утверждающих обратное – уйма. И ведь не глупые люди, среди которых, кстати, и женщины, писали это. Почитайте некоторые:

* «Нет дружбы между мужчиной и женщиной, есть отношения бывших и будущих любовников» – Франсуаза Саган.

* «Ни один мужчина не будет другом женщины, если может быть ее любовником» – О.Бальзак.

* «Дружба между мужчиной и женщиной есть, но после неё появляются дети» – Ф.Энгельс.

* «Женщина может быть другом мужчины лишь в такой последовательности: сначала приятель, потом любовница, а затем уж друг» – А.П.Чехов.

* «Дружба между мужчиной и женщиной – вещь невозможная; между ними может быть страсть, вражда, обожание, любовь, но только не дружба» – Оскар Уайльд.

* «У женщины не бывает друзей. Её либо любят, либо нет» – Габриель Шанель.

И, наконец, на мой взгляд, очень удачный афоризм от неизвестного мне автора: «Дружба между мужчиной и женщиной – это секс, отложенный на потом».

Больше мне добавить нечего. Впрочем, чуть не забыл. Я уверен, что «Давай останемся друзьями» – это типично женское изобретение, и его точно сочинили не мужчины. Мужчинам не могло такое прийти в голову! Я вот тоже решил не остаться в долгу и придумал встречный мужской вопрос:

«Будем дружить или лучше все-таки сразу?»

ДУМАЕТЕ, ОН ИЗМЕНИТСЯ?

Конечно, вопрос «Бьет – значит, любит?» риторический, и ни одна девушка не хотела бы, чтобы ее так «любили». Тем не менее, сколько же таких наивных женщин, обижаемых мужчинами, продолжают жить с ними в надежде, что однажды все изменится и наладится. Вопрос: возможно ли такое? Эта заметка для девушек, которые верят, что да. Итак, слушайте.

Больше года они встречались и, наконец, сыграли свадьбу – яркую, красивую, веселую, именно такую, о которой она мечтала. На невесте было изумительное платье, подружки ловили букет, говорились тосты, все радовались, смеялись, были танцы, поцелуи, подарки, красивые слова, счастливые слезы и, как полагается, медовый месяц на островах. Словом, сказка.

Через четыре месяца он впервые обидел ее, нагрубив при друзьях. Она была в шоке. Плакала. Но потом решила, что это случайно и, возможно, она сама в чем-то виновата. Ведь он такой хороший, нежный, так красиво ухаживал за ней и так любит ее! Он же лучший. Она была абсолютно уверена, что это больше не повторится, и он станет прежним любящим мужем. К тому же он извинился.

Через два месяца он не пришел домой ночевать, а ее подруги потом сказали, что видели его с какой-то девушкой в клубе. Когда она стала его расспрашивать, в ответ услышала оскорбления и грязные унизительные слова. Но и на этот раз она простила его, т.к. надеялась, что это уж точно в последний раз. Всякое бывает.

Еще через месяц любимый дал ей пощечину, сказав, что устал от нее и разведется. А когда она была беременна, ударил по лицу, после чего долго извинялся, дарил подарки, обещая, что такое больше никогда не повторится.

А теперь вопрос к вам, к девушкам: как вы думаете, она после этого ушла от него? Правильно, нет. Ну, да, она хотела, но опять простила, посчитав, что он обязательно изменится и станет прежним заботливым и очень-очень нежным. Она же помнила его именно таким. Кстати, у вас по-другому?

Через два месяца он избил ее, больно, жестоко, оставив синяки и кровоподтеки по всему телу, и она потеряла ребенка.

Я хочу спросить девушек: вы на что надеетесь? Что такие «любимые» переменятся? Если он стал регулярно напиваться – в один день бросит? Если открыто изменяет – одумается? Если начал распускать руки – перестанет?

Вы действительно верите в это? Вы и далее будете жить воспоминаниями о том, каким он был любящим, как о вас заботился и красиво за вами ухаживал? Но, может быть, не надо быть такими дурами. Ведь Господь даровал вам ОДНУ жизнь, и, поверьте, она очень скоротечна. Хотя...

Если вам нравятся эти забавы, адреналин, и вам плевать на свою жизнь, живите так. Но ваши будущие дети... Вы хотите видеть их слезы, когда они смотрят на вас, рыдающую по ночам? Видеть, как они смывают кровь с вашего лица, плача вместе с вами? Как боятся прихода домой вашего «самого любящего, самого нежного, лучшего»? Вы хотите разделить с ними свою боль и унижения? Но при чем здесь они, ваши маленькие?

Сколько раз мне доводилось слышать рассказы девушек, в которых они вечно жили в иллюзиях, надеясь, что все будет, как прежде, постоянно давая своим «любимым» еще один шанс, и ни одна из этих историй не закончилась счастливо. Ни одна! Это так.

Впрочем, может быть, ваш не такой и больше не поднимет на вас руку? Ведь вы же помните его столь любящим, самым-самым... Что ж, попробуйте.

И да убережет Господь ваших детей, этих маленьких ангелов, от вас и вашего любимого.

ГДЕ Ж ЕГО ВЗЯТЬ?

– Все ждешь принца на белом "Лексусе"?
– Да нет... Главное, чтобы человек был хороший. А какого цвета будет "Лексус", неважно!

***

Итак, записывайте, где (по моей информации) вас ждут женихи:

— Москва, Придорожный переулок 6, д.24/12, к. 3, кв. 17, Сергей;
— Рязань, ул. Генерала Сергункина, д. 65, кв. 265, Арам Николаевич;
— Самара, проспект 24 летия Октября, кв…

Так, стоп! Что за чушь! Полный бред. Если вы надеетесь в этой заметке найти список мест с адресами, где вас ждут завидные женихи, к тому же любящие и заботливые, лучше не читать ее, а перейти к следующей. Здесь просто некоторые размышления отца дочери, которая тоже когда-то была в состоянии «девушки в ожидании принца». Не уверен, что в них вы найдете для себя много нового, но я хотел и написал.

Для начала вопрос – вы, конечно, знаете, какая цифра больше всего беспокоит, я бы сказал, расстраивает девушек, никогда не бывавших замужем, и которым уже за двадцать пять? Правильно, цифра 30. Вернее, тридцатилетие. Для них это особенный рубеж, переломный. И чем ближе они подбираются к нему, тем сильнее начинают нервничать. Хотя, казалось бы, явных изменений во внешности нет, по-прежнему хороши, красивые тела, и здоровье позволяет тусить по ночным клубам до зари.

Я бы еще мог понять их беспокойство, когда они отпразднуют сорокалетний и пятидесятилетний юбилеи, прибавятся морщины, больше станут заметны неожиданные преобразования в фигуре и расширится перечень лекарств в аптечке. Но откуда тревога, когда тебе только тридцать? Ответ очевиден.

Именно где-то после двадцати пяти одинокие девушки начинают отчетливее осознавать, что время идет, многие подруги выскочили замуж, у некоторых уже дети, а они почему-то одни. Хотя и умны, и привлекательны, и даже красивее многих своих подружек. Но тем везет, а им – нет. И вот тут начинается самое ужасное – самокопание, поиск в себе недостатков и изъянов, что вполне может закончиться понижением самооценки и развитием комплексов.

Моя давнишняя коллега по работе тридцати двух лет, с которой мы чаевничаем в перерывах, после своего юбилея все чаще стала спрашивать меня: «Владимир Борисович, а я не толстая? Мне идет этот цвет волос? А кофта? Мне не надо похудеть?» И мне приходится убеждать ее, что все в порядке, и выглядит она замечательно. Да если честно, куда ей худеть, если там уже не телосложение, а теловычитание – но переживает. Да, забыл сказать – замужем она не была и детей у нее нет.

Или вот, одна читательница написала мне:

«Есть у меня две приятельницы. Одна с внешностью модели, не шучу, всё при ней, а никак жизнь свою устроить не может. А вторая – та самая, которую вы, мимо пройдя, и не заметите. А если заметите, то посмотрите как на недоразумение: ну не красотка, однозначно. Так вот у нее кавалеров, как ваксы у кота Матроскина – "завались". И не просто "на время", а замуж зовут. Так вот красавица как-то выдала: "Люд, я рядом с ней комплексую!"»

Как вы догадываетесь, пониженная самооценка уж точно никак не способствует завоеванию мужских сердец. А тут еще родители деликатно, но все чаще заводят разговоры о женихе, внуках, о том, что лучше не сидеть дома, а пойти куда-нибудь погулять с подругами и т.д., не осознавая, что еще больше добавляют дочери неуверенности в себе.

У моего приятеля дочь, ей уже чуть за тридцать – привлекательна, образована. Но не замужем и не была там. Конечно, он очень обеспокоен и не скрывает этого. А жена так и вовсе чуть ли уже не в истерике. И мне искренне жаль и его с женой, и их дочь. Да и сам я, помню, наблюдая, как взрослеет моя дочь, в какой-то момент стал переживать, что ухажеры-то есть, но нет того, за кого она хотела бы выйти замуж. А волновался я, сейчас понимаю, больше из-за того, что видел, как нервничает дочка. (Забегая вперед, скажу, что сейчас у меня есть и внук, и зять).

Если вдруг эти заметки попали в руки родителей дочерей, мой вам наивный совет: «Перестаньте нудить, жалеть, нравоучать и раздавать своим чадам рекомендации, где и как искать женихов – не напоминайте им лишний раз об этом. К тому же советы ваши так же полезны, как и мои «мудрые» заметки, которые вы сейчас читаете, т.е. никак».

Но продолжу. Некоторые девушки, у которых к тридцати не сложилось в личной жизни, и уставшие каждый день жить в ощущении одиночества, надежд и ожиданий, наивно надеются, что после празднования тридцатилетия все непременно поменяется, и встретят они, наконец, своих возлюбленных, родятся у них чудесные дети, и жизнь наполнится бесконечным счастьем. Но наутро, проснувшись, они вдруг осознают, что осталось им жить ровно на тридцать лет меньше. И печаль наполняет их сердца.

Я обсуждал с ними эту грустную тему. И к удивлению обнаружил, что именно поэтому многие вообще не праздновали этот юбилей, а просто уезжали куда-нибудь одни или с близкими подругами.

А чем дальше девушки удаляются от тридцатилетнего рубежа, тем меньше у них иллюзий найти принца на белом «Лексусе», красивого, успешного, любящего путешествия, и обязательно с чувством юмора. И тогда они задаются уже другим вопросом – а где найти жениха хотя бы просто не жадного, заботливого и любящего детей.

Если вы все же спросите меня, мой ответ вас не удивит – не знаю. И никто не знает. Притом, что советов «где и как» вам надают уйму. Но если ваши подруги познакомились со своими мужьями, например, в интернете или на вечерних пробежках вокруг дома, или в кружке для садоводов, пусть это не вводит вас в заблуждение, и не стройте иллюзий.

Вы, конечно, можете весь день бегать по выставкам и пленэрам, закаты встречать в фитнес центрах, восходы в клубах или в библиотеках, перезнакомиться со всеми приятелями-мужчинами своих подруг, друзьями родственников – и все будет напрасно. Почему? Правильно. Потому что все дело случая. И только случая. Вернее, именно вашего случая! А он, этот случай, для каждого предопределен там, наверху.

Помните, я писал о Ксении Стриж, которая рассказывала мне, как она в течение трех месяцев участвовала в телепроекте «Хочу найти мужа». Где только она не искала его – и на сайтах знакомств, и в брачных агентствах, и в клубах. А встретила случайно в гостях у друзей. Хотя, случайно ли? Кто-то очень красиво и верно об этом сказал:

«А боги смеялись и утро, и вечер,
смешила их фраза "случайная встреча"».

Поэтому не изводите и не накручивайте себя. С вами все в порядке, просто ваш человек еще не вышел на «случайную» встречу с вами. А чем больше вы будете озабочиваться поиском мужа, тем меньше у вас шансов найти достойного. Я встречал немало молодых женщин, в глазах, во взгляде которых, так и пульсировал зазывающий «зеленый огонек»: «Свободна. Очень хочу замуж». И мужчины, должен сказать, часто бегут от таких.

К тому же, подгоняемые желанием познать восторг от процесса бракосочетания, вы подсознательно начнете не замечать недостатков в характере вашего нового ухажера, главное – лишь бы сделал предложение. В результате, свадьбу-то сыграете, но возникает вопрос – а будете ли вы счастливы с таким избранником, которого нафантазировали себе.

Поэтому думайте о себе и верьте в себя. И да подарит вам Бог случайную встречу, и обретете вы счастье свое!

ЖЕНСКОЕ ЛУКАВСТВО

А теперь, заканчивая отвечать на вопросы девушек, я хотел бы коротко остановится на одном из них, вызывающем недоумение мужчин, сталкивающихся с бессмысленной кокетливостью женщин. Но думаю, и некоторым женщинам, ведущим себя так, интересно было бы взглянуть на себя со стороны и понять, насколько они предсказуемо скучны при таком поведении.

К а к  п о н я т ь,  ч т о  в ы  е й  н е  и н т е р е с н ы?

Самое простое при знакомстве с девушкой – получить номер ее телефона. После чего многие мужчины думают – все, она непременно хочет развития отношений с ним. Какая наивность! Ниже привожу свое видение банальных ситуаций и даю несколько советов мужчинам, не желающим жить в иллюзиях, и, как говорил Г.Маркес, «тратить время на тех, кто не стремится провести его с тобой». Уверен, не со всем согласятся девушки, что-то для них будет спорным, но это написано с точки зрения мужчины и в первую очередь для мужчин. Но сначала послушайте историю.

В ы н о с  м о з г а

Во вторник она посетовала, что давно не была в театре. На следующий день он позвонил и пригласил на спектакль – в пятницу, в семь вечера, сказав, что заберет ее с работы. Она с удовольствием согласилась. Договорились, что на всякий случай она уточнит в пятницу, что у нее на работе, и перезвонит до четырех, чтобы он успел за ней заехать. Нормальное решение разумных людей, ценящих время и уважающих друг друга, – вы согласны?

Итак, пятница. До четырех ни звонков, ни сообщений.
16.00 – Ровно в четыре он позвонил.
16.00 – Ровно в четыре она не ответила.
16.10 – Он послал сообщение: «Все в силе?»
16.35 – Ответ: «Не могу говорить, очень занята».
16.35 – Переспросил: «А можешь написать – мы идем?»

Прошло полчаса.
17.05 – Ее ответ: «Я же сказала, что занята, не могу отвлекаться».

Время поджимало, и он не понимал, ехать за ней или нет. Ведь на машине только до нее не меньше часа. Выждал десять минут.
17.15 – Написал: «Так мне выезжать?»
17.35 – Она: «Ты что не понимаешь? Я не могу переписываться! Рядом начальница! Напишу позже».

До начала спектакля оставалось всего полтора часа, он в неведении, что делать, и это начинает его раздражать. Но вежливо пишет:
17.40 – «Так, может, мне уже выехать к тебе? Иначе не успеем. Пробки».
17.40 – Мгновенный ответ: «Хватит кричать на меня! Я же написала, что сообщу, как только освобожусь!»

«Пипец, – подумал он. Она, что, думает, я на вертолете?» И набирает ее номер. Она сбрасывает.
17.51 – Он шлет смс: «Можно просто написать, ты идешь?»
17.52 – Ее ответ: «Перестань психовать! Я же сказала, что напишу, как только освобожусь! Какой же ты эгоист!!»
Отличный ответ, добрый, – не правда ли?

18.10 – Она: «Все, освободилась. Выезжай». Он выехал.
18.17– Через семь минут от нее: «К сожалению, пойти не смогу. Мама попросила срочно приехать помочь».

Ну, и как вам это? А ведь простой был вопрос: «Ты поедешь?» И всего-то надо было ответить «да» или «нет». Пять секунд. Но именно их, видите ли, у нее (напрочь лишенной эгоизма) нет, а вот писать всякую чушь и истерить в течение двух часов – есть. Так был изгажен вечер пятницы. Больше он с ней не общался.

Это что – отсутствие воспитания? Дурость от самовлюбленности? Эгоизм? Врожденная глупость? Или же она до последнего перебирала варианты, которые ей предлагали другие?

А в семь часов того же дня она получила сообщение от юноши, с которым весь день переписывалась и час назад договорилась пойти вечером в кино: «Извини, встретиться не получится, отец попросил срочно приехать помочь».

Л у ч ш е  н е  ж и т ь  и л л ю з и я м и

А теперь поразмышляем подробнее о роли телефона в отношениях между мужчиной и женщиной.

1. Если девушка дала номер своего телефона, но потом не отвечает на звонки – вы ей не интересны.
2. Если девушка говорит, что не может увидеться, что очень занята, и так п о с т о я н н о – вы ей не интересны.
3. Если девушка в какой-то момент перестала отвечать на звонки и сообщения и не перезванивает – вы ей не интересны.
4. Если девушка говорит, что как-нибудь позвонит сама, – вы ей не интересны.

Надеюсь, вы читаете внимательно!

5. Если девушка после проведенного вечера ни разу не написала смс, даже из вежливости не поблагодарила за вечер – вы ей не интересны. (Кстати, этот пункт чаще всего вызывает возражения у читательниц. Посмотрите мою переписку с незнакомкой и ее аргументы в заметках «Вы старше моего папы и чуть моложе моего дедушки»).
6. Если за все время знакомства девушка никогда не звонит первой, не пишет – вы ей не интересны.
7. Если девушка на сообщение: «Ты занята сегодня?» – отвечает: «Да» – и не пишет, когда будет свободна, не предлагает других вариантов встречи – вы ей не интересны.
8. Если девушка не замечает звонков и сообщений и в течение двух-шести-и-т.д. часов САМА не перезванивает, а потом, на следующий день или через два, говорит, что:
не слышала, не видела, села батарейка, кончились деньги, сломался телефон, пропала связь, оставила телефон у подруги (мамы, в машине...), неудобно было говорить (папа, брат… был рядом) и т.д. – она лжет, а вы ей не интересны.

Просто не ин-те-рес-ны. Почему? Да потому что, когда есть желание, всегда есть возможность. А уж в течение нескольких часов или за день – даже не обсуждается. Все остальное «бла-бла-бла». Я хочу спросить девушек: если вам нравится мужчина, вы звоните, пишете, а он ведет себя по отношению к вам точно так, как я описал выше, вы поверите ему? Если не станете лукавить, то ответите: «Безусловно, нет. Никогда». Почему в таком случае должны верить мы?

Ч т о  ж е  д е л а т ь ?

Когда девушка ведет себя подобным образом – вы не ее мужчина, она не ваш человек. И ничего ужасного в этом нет. Будьте разумны, вы же не «Balenciaga», чтобы нравиться всем женщинам. И проблема не в вас. Очевидно, для вашей избранницы привлекательнее мужчины другого психотипа или с другой внешностью. Или у нее есть молодой человек, что часто случается. А номер своего телефона она дала просто потому что в тот момент, в тот самый момент, вы ей чем-то понравились. Не более. Но она не собиралась развивать отношений с вами, и это надо понять и принять. Вы собирались, а она – нет. Вот и все.

Что делать? Совет простой: удалить номер и забыть. А уж если девушка говорит, что не ответила, потому что «смска была неразборчива» (каково?!) – это надо делать немедля. Возражения вроде того, что, «когда мужчина очень хочет, он обязательно добьется», безусловно, верны. Но при одном условии – ему хоть иногда уделяют время. Иначе невозможно. Вернее, возможно, но не нужно. Не нужно унижаться. Уверяю, скоро вы и не вспомните об этой барышне, встретив ту, которой вы действительно интересны и у которой не надо выпрашивать встреч, переживая пренебрежение собой. Обязательно встретите. Это непременно случится, я знаю точно. Поверьте ветерану эротического фронта – и не живите иллюзиями.


* "ВЫ СТАРШЕ МОЕГО ПАПЫ И ЧУТЬ МОЛОЖЕ МОЕГО ДЕДУШКИ"
http://www.proza.ru/2012/12/09/507


Рецензии