Точка в Песочнице. Встреча столиц

Надысь состоялось эпохальное событие. Культурная наша столица приехала в гости к…просто столице нашей любимой матушки Расеи. А если еще точнее, то широко известный в узких писательских кругах и чуть менее известный в широких читательских массах питерский литератор, сценарист и просто гайдпарковец Павел Точка Алексеев выступил с чтением своих произведений в весьма любопытном и оригинальном по творческой концепции московском заведении под названием Антикафе Песочница.

 Полагаю, что о художнике более всего говорят его творения и поэтому мне лениво перечислять все его пышные регалии и лауреатства. Сам я, хоть и не отношусь к наиболее горячим поклонникам творчества Паши, но как коллега по бизнесу и собрат по писательскому зуду давно уже собирался познакомиться с моим виртуальным другом лично, а заодно и с остальными приехавшими этим ненастным вечером в исторический центр Москвы гайдпарковскими любителями изящной словесности.

  Место встречи мне было ранее совершенно неизвестно, что только повысило мой интерес к столь незаурядному мероприятию. Поблуждав некоторое время по узким переулкам между Китай-Городом и Красной площадью и не обнаружив по указанному адресу никакой вывески, я все таки догадался попросить совета у вышедшего покурить на крыльцо охранника. Оказалось, что сие злачное место запряталось аж на третьем очень высоком этаже именно этого старинного особняка.

  Внутри оказалось довольно мило, тепло и уютно. Виновник торжества и гвоздь вечера в одном лице радушно встретил меня у стеклянных дверей, моментально провел опознание и провел внутрь, представив меня немногочисленным собравшимся. Увы, аншлаг не случился исключительно из-за плохой погоды и в зале присутствовало человек 8 ранее мне неизвестных, но вполне доброжелательно и солидно выглядящих литературных фанатов, устроившихся на мягких и удобных диванчиках и креслах.

  Модерновая обстановка холла украшалась юными и очаровательными хозяйками, любезно одаривших меня улыбками и загадочным мешочком с пожеланиями чего-то доселе невиданного и невероятного, прятавшего в себе карточку с записанным временем моего прибытия. В отличие от прочих общепитов тут оплата шла не за съеденное, а за проведенное время из расчета в 3 руб/минута, что не угрожало мне финансовым крахом даже в случае 2-3 часового нахождения в этих стенах.

   Впрочем, меню не отличалось особой изысканностью и кроме разнообразных китайских чаев с хитрыми названиями на шведский стол были выставлены сушки, печенье, халва, цукаты, козинаки, орехи и финики. Несколько озябнув на осеннем ветру, но ничего более крепкого, к сожалению, не обнаружив в силу местной специфики, я быстро прикинул, сколько литров чая мне нужно выпить, что бы восстановить пошатнувшееся здоровье и оправдать материальные затраты.

  С собой у меня, увы, ничего не было, да тут не поощрялось и курение, что было явным плюсом. Пока Павел со сцены представлялся немногочисленной аудитории, я, стараясь не греметь, произвел экспроприацию оставленных без присмотра припасов. С трудом справившись с заваркой чайника непонятной конструкции, я с чувством глубокого удовлетворения погрузился в наслаждение высокой литературой.

   Видимое волнение и неуверенность мешали вначале автору полностью захватить внимание вяло реагирующей аудитории и, после несколько сбивчивой самопрезентации Павел перешел к чтению своих миниатюр. Тут дело пошло уже веселее. А уж когда он, положив на стол заготовленные листочки,обратился к импровизации на темы своего прошлого, литературной и кинематографической жизни, коллег по цеху, то преобразился во мгновение ока, показав незаурядный темперамент и актерские способности

Не стану по этическим соображениям пересказывать детали, пусть кусают локти те, кто обещался и не пришел на этот вечер. Напоминая своей фактурой и дикцией другого питерца Виктора Сухорукова, он мало чем уступал ему в артистизме и в умении разогреть публику. Искренне жаль, что я упустил многие интересные моменты его выступления и записал на видео по сути лишь одну новую юмореску. Надеюсь, что мой краткий отчет дополнят своими впечатлениями остальные участники.

   Наслушавшись, наевшись и напившись примерно на 300 рублей, собравшиеся перешли к более оживленному и непринужденному общению, вылившееся во всеобщее фотографирование и расставание со слезами на глазах. К сожалению, тикающий счетчик и поздний вечер, не позволили нам в полной мере пообщаться и познакомиться с каждым из присутствующих, но наверняка оставшееся впечатления сохранятся в памяти как один из наиболее приятных моментов в серой череде будней.


Рецензии