Замечательный сосед

   С работы он летел, как на крыльях и готов был обнять и расцеловать любого встречного на своём пути.
   Наконец-то, у него несколько дней отпуска. Он даже толком не помнил, когда в последний раз был в полноценном отпуске - всё работа, работа... А сегодня, то ли вид подчинённого возымел благодатное действие, то ли хорошее настроение, но шеф раздобрился и сквозь зубы разрешил:"Три дня".
   Он представлял себя в уюте своей новой, недавно обустроенной квартирки, валяющимся на широком диване, потягивающим после принятия ванны, прямо из бутылки, холодное,тёмное пиво. Его обволакивает со всех сторон музыкальная психоделия фантастических "Pink Floyd" и уносит за собой в огромный экран "плазмы" и стереофонию объёмного звука...
   Пребывая в своих предвкушаемых мечтаниях, он чуть не сбил с ног парня, с какими-то коробками и пакетами у соседнего подъезда и вежливо спохватился:"Извини, друг. На три дня отдохнуть отпустили с работы - вот и радуюсь!" Сосед простодушно махнул рукой и ответил:"Да ладно. И я в отпуске, может ещё и встретимся, удачи!"
   Утром он проснулся от резкого, противного звука. Ему показалось, что к нему в комнату сейчас вот-вот влетит вертолёт или спортивный мотоцикл. За стеной вершился строительный беспредел... Временами будто огромный бобёр вгрызался своими стальными зубами с обратной стороны стены и ещё мгновение и он появится здесь... Вся десятиэтажка вибрировала от этого зуда, а в голове назойливым видением маячил образ зловещего стоматолога, сверлящего челюсть. Наскоро хлебнув чая с печеньем, он выбежал из дома. У подъезда сидели бабульки и живо обсуждали, откуда доносится шум. Одна настаивала, что из 89 квартиры - туда вчера приходили мастера и обмеряли стены, чтобы установить натяжные потолки; другая, что из 57-ой, потому что  хозяин купил накануне новый перфоратор и теперь опробует его.
   Ему всё было безразлично, лишь бы не слышать этого. Надо теперь скоротать время и дождаться, когда сосед угомонится.
   Не спеша гуляя, заметил изменения, которые произошли на улицах города, торопясь в делах, каких он раньше не замечал. Оглядел здание нового почтамта, оценив его добротную, современную отделку. С наслаждением полазил по полкам "Книгомира", ища любимого им Паустовского, но к огорчению, так и не найдя. Зато приобрёл томик стихов Эльдара Рязанова. Послушав, как шумят струи нового фонтана и вдохнув влажного воздуха, он по-детски закрыл глаза и ему показалось, что находится на берегу океана и слышит его прибой. Губы его расплылись в довольной улыбке...
  Отстояв небольшую очередь в "Макдональдсе", он вкусил еду и запах далёкой "заграницы" и отправился в ближайший кинотеатр, став заложником назойливой телерекламы, увидев афишу "Сталинград". Фильм вызвал у него много раздумий и эмоций. Чем отличалось то поколение от нынешнего? Что будет, если им придётся защищать от захватчиков свой город? Смогут ли они выстоять, если сейчас "косят" от службы в армии? Он словно стал участником зловещей компьютерной игры в 3D-формате и ему показалось это надуманным вымыслом современного, успешного режиссёра. Обдумывая и размышляя о противоречивых впечатлениях, он не заметил, как подкрался вечер и оказался он в своём "блиндаже". День прошёл...
   Сон его, в котором солдаты из прошлого, объятые пламенем, выбегали из непокорённых руин, среди голографических осколков и пуль, с дрелью в руках, соединился с реальностью... Утренняя атака соседа на неприступный бетон возобновилась с новым, завидным упорством.
   Ему ничего не оставалось делать, как покинуть, уютное когда-то гнёздышко, позабыв о своём диване и музыкальной коллекции.
   Пошуршав,  под ногами, жёлтым золотом листьев в солнечном парке, он пристроился на скамейке и пригревшись, в мягких зайчиках солнца, открыл приобретённый вчера сборничек поэзии. Строчки стихов и жизнь вокруг, перекликались меж собой звонкими детскими голосами, шёпотом влюблённых парочек, прогуливающих университетские занятия, отдыхающими в тихом передвижении пенсионерами. Земля будто замедлила своё вращение и он отчётливо видел каждый, медленно падающий с дерева листок и паутинку, тянувшуюся за ним. Не было суеты и можно было подумать:
        Всё тороплюсь, спешу я...
        Всегда я в беге нахожусь,
        Нехваткой времени врачуя
        во мне таящуюся грусть.
   Когда-то, он тоже пробовал сочинять стихи и темы автора были созвучны с его мироощущением и настроением. Он долго сидел, наслаждаясь хорошей погодой и тишиной. Учуяв аппетитный запах, отведал  горячих блинчиков с разной начинкой в блинной, срубленной из душистых сосновых брёвен. Сам он готовить любил, но блины не пёк. Вдоль маленькой речки, закованной в каменные плиты, он прошёл до старинного особнячка, где располагался музей - туда входила группка людей и он присоединился к ним. По стенам маленьких зальчиков висели картины: скромные рамы, размеры - на вид обычные, но когда он прочитывал фамилии художников, у него "мурашки" бегали по спине...Репин, Айвазовский, Врубель, Серов... Великие мастера прошлого запечатлели своих современников и мир вокруг, а совсем рядом, за окном - другой спешит мимо.
   Когда он проходил школьным двором, под ноги ему выкатился футбольный мячик и он, ловко поддев его, повёл в гущу мальчишек, к самым воротам, но один оказался проворнее и отобрал его. Азарт вспыхнул мгновенно и он, позабыв про всё на свете, метался туда-сюда, пытаясь вспомнить навыки игры.
   Надышавшись свежим воздухом и вдоволь набегавшись, он уснул, как убитый...
   Проснулся он сам. Было необыкновенно тихо. Сладко потянувшись, взял в руки пульт от телевизора и нажал кнопку...Ему показалось, что это он включил этот отбойный молоток. С педантичной точностью, всё началось снова. Он даже потерял на мгновение самообладание и хотел идти ругаться к невидимому агрессору, но спохватился. А как же чувствовали себя соседи, когда он устраивал и отделывал своё жилище: сверля, стуча и шумя на весь подъезд?   
   Он решил сделать давно забытый "банный день". По дороге в общественную баню, купил замечательный дубовый веник, а ещё, случайно приобрёл билет на вечер джаза.
   Он с наслаждением упивался настоенным дурманом распаренного веника и крепким жаром пара, румянющих тело, с прилипшими  заплатками резных листьев. Вальяжно выходя из парной, кряхтя и фыркая, мужички тянулись в прохладу раздевалки, где на круглом столе возвышался большой электрический самовар и лежали душистые "макалки" пакетированного чая.
   Последний раз чай из самовара он пил, когда был курсантом в "учебке". Каждую субботу их строем водили в городскую баню, в вестибюле которой, был такой же, пыхтящий паром и отражающий в своих зеркальных боках, как в комнате смеха, искажённые, румяные лица довольных чаёвников. У буфетчицы можно было за несколько копеек купить поджаристые баранки и кусочки сахара. Тогда это было полным ощущением счастья... Вспоминая, он заварил себе красно-коричневый напиток с загадочным ароматом чабреца и покрываясь бисеринками пота, шумно втягивал его в себя, изгоняя из организма оставшуюся нечисть и тело дышало новорождённым младенцем. За неторопливыми разговорами и посиделками, часы сделали не один десяток кругов минутной стрелкой и отмерили несколько делений часовой...
   На вечернем фестивале джазовой музыки, Бутман, при помощи саксофона,  выдувал замысловатые, нотные вариации, сплетая их в музыкальный рассказ бесконечных, жизненных импровизаций, соединяя души благодарных слушателей в эмоциональном путешествии по миру джаза. Чистый, живой звук пробирал до внутренних косточек, то временами перехватывая дыхание, то заставлял сердце стучать в унисон с ударником,а то из глубины переживаний, доставал жемчужинку слезы, в порывах подбадривающих артиста, аплодисментами зрителей. Возвышенная музыкой душа доставила его к двери родной квартиры поздней ночью. Дом отдыхал, объединив всех соседей в иллюзиях снов, после насыщенного делами и заботами дня.
   Засыпая, он подумал:"А замечательный мне попался сосед. Такой не отдаст иноземцу ни пяди родной земли.Надо как-нибудь купить пивка или заварить свежего чайку и пригласить его в гости - послушать музыку..."   Ни разу в жизни отпуск не казался ему таким долгим и длинным...

   


Рецензии