Возрождение. Глава1

Снег падал торжественно. Зима клонилась к весне, но морозцем даже как-то пахло. Весна в душе православного народа словно рождалась заново и это было видно в глазах самых близких мне людей. Перезимовали все, в ком теплился Дух Божий. Мне радостно: синички готовы охотиться на пчёлок; сами пчёлки , чувствуя приближение ласкового солнышка, шумят в ульях - просятся на облёт. Кто из православных не ждёт Святого праздника Пасхи? Все ждут.Удивительно как свежеет и в небесной сфере и в приземлённой в эти последние мартовские блаженные дни.Возрождение вокруг меня и в прямом и в переносном смысле, потому что я иду по снежной тропе деревни Возрождение по направлению к зимовнику пчёл той самой весенней порой, которую ждут люди, звери и те, кому нужна проклятая Вальпургиева ночь, потому что тьма смешалась со светом, добро перемешалось со злом, зима - с весной, а я смешиваясь с падающим снегом помешался рассудком: я полюбил жизнь; полюбил людей - и из-за этого всего мне хочется плакать. А поскольку мои слёзы кем-то очень умеренно дозировались к тающим на лице снежинками,- меня не смутит встречный человек.Нет, не смутит. Он, этот встречный человек, мне как-то по-особому нужен. Хочется поговорить. - Андрей!- слышу окрик .Я оглянулся, - сосед догоняет. Бодро ступает,-наверное, таким шагом русский солдат до Парижа доходил! - Витька, привет, дорогой!-притормаживая на снежной тропе, я ответил с нескрываемой радостью. - Как пчёлки твои?-и голосом, и твёрдым рукопожатием иллюстрирует свою радость Виктор. - Как-как? Как Бог даст. А Бог как даст!- так и мало не покажется! А покажется мало,- так сразу и давать перестанет! Ты- то как сам?-отвечал я, "натягивая" на себя куколь мудреца-схимонаха. -А-а-а! Нормально.-этот ответ мне показался и добрым и в тоже время ненавязчивым."Скромный человек. Хороший",-подумал я про соседа. Виктор - всегда открыт и добр. От этого стало ещё лучше на душе.Чего он такой добрый в то время, когда многие " подчёркнуто грубы?" " Господи спаси!"-пронеслось в голове от попытки пропасть пропадом из-за греха судейского. Я подустал.


Рецензии