Письмо в. слипенчука в. бараеву

Владимир Владимирович, здравствуйте и процветайте!

Ваши письма (не знаю, сколько их было, я имел дело с тремя). Первое получил через Б.Д. Цыренова – размещено на моём сайте КНИГА ГОСТЕЙ, столбец 41-45. Второе письмо взял у Миши (моего сына, Михаила Викторовича Слипенчука) на Фейсбуке. Оно тоже размещено на моём сайте, столбец 1-5. А на это (третье) – отвечаю Вам данным письмом. Мой сайт www.slipenchuk.ru В моей книге «Чингис-Хан» Вы его найдёте на четвёртой сторонке обложки.

Мне приятно было узнать некоторые подробности о своём приветствии. Оно из девиза моего фамильного гражданского герба ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЦВЕТАЙ. В фамильных гербах нет знаков препинания и нет сюсюканий (обращение равного – к равному). Что не допускаю в приветствии в письме. Я из крестьянской семьи, но, когда попал на Алтае в опалу, всерьёз задумался о равенстве. Некрасовское «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан…» помогало мне выстоять. Мы все в большинстве из крепостных. Чехов из себя выдавливал раба именно поэтому. И он стал Великим Гражданином. В общем, быть гражданином – это всегда важно. Отсюда фамильный гражданский герб, отсюда фамильный девиз на гербе. И всё же мне было приятно узнать от вас, Владимир Владимирович, о духовной перекличке Великих Граждан, к которым, как человек, повидавший и испытавший, причисляю себя. (Впрочем, если Вам попадётся моя публицистическая книга «Восторг и горечь» – там достаточно сказано о понимании гражданственности.) Ну да ладно.

Теперь о Синергетическом Реализме, как методе. Он не мыслим без понимания синергетической картины мира. Об этом очень много в Интернете. Особенно много у китайских философов. Мягкое победит твёрдое. Тихое победит громкое. Слабое победит сильное. И так далее. Вся жизнь Чингис-Хана – иллюстрация этих посылов. А вспомните Александра Невского. «Не в силе Бог, а в правде!» А слова о любви в Первом послании Павла: «4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6. Не радуется неправде, а сорадуется истине; 7. Всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит. 8.Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Эти слова у меня в закладке, они меня трогают до слёз.

Это очень правильно, что Вы пишете как Бог на душу положит. И я бы не говорил о методе Синергетического Реализма, но в предисловии к французскому изданию «Зинзивера» что-то меня задело, и я решил поговорить о Синергетическом Реализме и на радио Москвы, и на радио Подмосковья, а потом и во Вьетнаме. А тут, кстати, на моём столе в Москве оказался ваш роман «Гонец Чингис-Хана», полностью погружённый в метод, выстраданный мною. Как вы понимаете, Владимир Владимирович, метод Синергетического Реализма изобретён не мною, и вы вольны принять его или не принять. Но уж поверьте, это не тот забавный случай, на который вы указываете, когда Митя Слёзкин присваивает имена классиков своим литобъединенцам. Нет. Это серьёзный метод. Именно он позволил мне увидеть всем известный девиз Дюма-отца «Один за всех и все за одного!» в романе «Звёздный Спас» в новой интерпретации. Перед всеми, кто сердцем принял метод Синергетического Реализма и разумом утвердился в нём, открыта планетарная истина – величие человека в Человеке.

С глубоким уважением к вам, Владимир Владимрович, как к писателю, который интуитивно, сердцем, исповедует в своих произведениях метод Синергетического Реализма – Виктор Слипенчук.

24.07.2013г. Крым, пгт Черноморское.


Рецензии
Прочитал Вашу переписку с Владимир Владимрович. Приятно блин узнавать, как писатели уважают друг друга. И исчо понял, что я интуитивно принял метод этого Синергичного Реализма, только раньше не знал.
Буду делиться с друзьями, только бы название не забыть.

Дед Артемьев   16.11.2013 08:57     Заявить о нарушении