Злыдень

Каждый человек проходит через это. В ранней юности при переходном возрасте особенно начинает отрицать всё и всех, специально делая на зло всем взрослым, что делать ему эти уже умудрённые жизненным опытом взрослые запрещают. И дело не в том, что глуп подросток как пень- просто своё я показывает. А в поздней юности, уже ближе к совершеннолетию начинает появляться у молодых людей непомерная самоуверенность и всячески они стараются показать своё превосходство над всеми. Что касается меня, то за год до совершеннолетия вдруг почувствовал в себе злого гения и начал показывать эту свою гениальность перед всем светом. Этим я чрезвычайно гордился и прямо упивался самомнением, когда моя гениальность давала свои плоды. Да вот как потом правильно оказалось, что «Гений и злодейство несовместимы»...
Стою как-то я в Гостином дворе возле огромной витрины, где выставлена игрушечная детская железная дорога. Точнее не просто дорога а целый вокзал с депо: сделанные с ювелирной точностью маленькие копии разнообразных вагонов грузовых и пассажирских, паровозы и тепловозы ездили по путям взад и вперёд; стрелки переводились сами собой, открывались и закрывались переезды; везде сверкали огни, загорались и вновь гасли светофоры. Часами без отрыва можно было смотреть на это чудо техники- до того завораживало это движение. Вот и я остановился, смотрю, а сам вздыхаю про себя: почему таких игрушек в моём детстве не было: вот интересно было бы что, если по мгновению волшебства перенеслось вдруг это чудо из чудес в восьмидесятые годы- точно толпа бы вокруг стояла, не протолкаться было бы, и ходили смотреть на это целыми семьями вместо кино. Эх, почему я не ребёнок?!
А тут и в самом деле мальчик лет пяти с лишним откуда-то нарисовался. Видать ушли его родители за покупками, а его ждать здесь оставили на эту красоту смотреть. Вот смотрим мы вместе около минуты на движение за стеклом, и тут обратился ко мне мальчик.
«А уменя такой вагон есть- сказал он, глядя на меня: И вот такой, и такой тоже. А такого нет, но папа обещал купить. А ещё вот эту цистерну хочу, её тоже пока нет.»
А что у тебя есть- коварно подвёл я под него свою сеть.
Мальчик, захлёбываясь от восторга начал рассказывать о своей железной дороге, которой судя по всему уже раза два опоясал свою комнату. С видом настоящего знатока показывал он мне вагоны, которые были в его парке. Я внимательно слушал, а потом, чувствуя как восторг мальчика достиг апогеи,  сказал: А у меня тоже в детстве была такая дорога!
Мальчик тут же обрадовался своему человеку и спроси: А у вас такой вагончик был?
Был- ответил я: И такой, и такой и этот и тот и ещё эти. А кроме того такое депо было, такой мостик и вот эта станция.
Этого было достаточно, что бы мальчишка аж рот раскрыл- видимо такое богатство потрясло всё его существо.
А у вас и паровозик такой был?- с восхищением спросил он.
А как же-ответил я: И такой и этот и вот таких два…Мне папа из Германии привёз их. И ты знаешь что я сделал?
Что?- голос мальчика аж задрожал от восторга.
Молотком раздолбал эти паровозики, потом вагончики, а потом и весь этот вокзал! Потому что я ненавижу детскую железную дорогу. Ненавижу этот хлам!!!
И тут же разразился демоническим хохотом сделавшего своё черное дело злодея.
Мальчик от такого шокирующего признания разрыдался прямо на месте. А я, страшно довольный своей шуткой, развернулся и пошёл прочь.
Возвращаясь домой увидел я в соседнем дворе играющую в песочнице девочку, возле которой на скамейке сидела её мама и читала книгу.
«Лена!- крикнула мама дочке: Не тяни руки в рот! Песок грязный!»
Правильно, я туда вчера пописал- сразу вставил я и в ответ на разъярённый выпад родительницы, на весь двор разразился дьявольским хохотом злодея- победителя и страшно довольный собой, пошёл дальше.
И вот кончились выходные и наступил понедельник- день тяжёлый и с тяжёлой душой пришел я на завод на слесарный участок, где практику от училища проходил. За работой время быстро пролетело- обед настал. Пришёл я из столовой на участок, открываю дверь- смотрю сидя за столом втихаря разливают по кружкам.
«Что пьёте?- спроси нахально: Чай?»
Какой чай.- сказал бригадир, пыхнув папиросой: Ты чего совсем?! Спирт это, C;H;OH- этиловый  96 градусов!
Усмехнулся я тогда и говорю по своему обыкновению с оттенком презрения: Так я этим спиртом детали протирал….
Не успел сказать что детали лодочного мотора и что занимался этим сугубо в домашних условиях, и его приносила мама, работавшая врачом, как дикий рёв пяти глоток прервал меня на полуслове: «Что?! Так вот куда весь спирт подевался! Восемь литров народного добра псу под хвост извёл.»
Я действовал по технологии…- начал было оправдываться я, но это только подлило масло в огонь.
Сейчас мы тебе покажем технологию!- прорычал старик Евгений Васильевич, для которого такое неуважение к благородному напитку всегда вызывало бурю эмоций. Вся бригада вскочила с мест. Долго бы пришлось удирать мне сломя голову, да судьба вмешалась. Открывается тут дверь и на участок входит начальник сборки.
«Ага, говорит: Обедаете! Молодцы. Тут вот после обеда военпред приедет, нужно четыре корпуса довести до кондиции и протереть по всем правилам.
А чем протирать то?- спросил один из слесарей, стукнув кулаком по баку из нержавейки, стоявшему на прикрученных к полу ножках: Пусто…
А на складе?- спросил начальник:Не интересовались даже? Вот там он, перелитый в спец тару и стоит. Сходите и возьмите пол литра под роспись. Как раз и хватит.»
И в ответ на сразу же повисший в воздухе немой вопрос, тут же дал ответ: « да, я приказал. Для протирки нужен чистый спирт, а не «чистой воды» спирт, которой вы его разбавляете, дабы отливы скрыть. А потом детали ржавчиной покрываются- перед заказчиком стыдно после…»
Вышел начальник под общую тишину. Подошёл ко мне Евгений Васильевич и стакан полный спирта протянул: «Вот прими и скажи потом- можно ли такое добро на всякую гадость пускать? Это же не метил какой-то или техно ген, а чистый почти медицинский!»


Рецензии
Да уж, вспоминаю то время, тоже отворозь был редкостный:-(((Нет детей не трогал, но вообще вёл себя мерзко:-(((Сложный период, не знаю, что там в мозги ударяет?:-(((удачи в творчестве.

Александр Михельман   21.11.2015 19:26     Заявить о нарушении
Юность, что уж тут сделаешь?!

Эрнест Марцелл   21.11.2015 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.