темпоральная этика и метафизика

Фантастические ситуации, возникающие в воображении и на бумаге,
часто предлагают нам событийные цепочки весьма приемлемые для единоличного суждения
и трудно укладывающиеся не только в общественную упорядоченность реальности любых миров,
но и этической стройности общечеловеческих цивилизующих процессов в них и вне их.

Так, например...

Темпоральные перемещения всегда ассоциируют с личностью или объектом, безмерно меньшим, чем все окружающее,
но придают при этом, им статус счастливой случайности или героической осознанной необходимости,оставляя, как правило,
последствиям этого всего, роль "побочного эффекта", часто - нежелательного и всегда - необходимого.

При любом стечении обстоятельств конфликт между этими группами избыточно неразрешим
и приводит к этическим катаклизмам, значащим много больше для иррационального мира, чем физические.
 
Такую точку зрения можно легко причислить к максималистским, если бы не тот факт, что иррациональное в физической жизни столь же необходимо,
как и реальные основы ее.

Множественность и нерациональность проблемы ставит под сомнение истинную разумность ее.
Ведь подобного рода перемещения подавляют свободную волю внутри жизненных событий,
утрата которой, равносильна  смерти в физическом мире.

Количество вновь вызванных событий столь велико, что не только предотвратить последствия,
но и просто локализовать их практически невозможно средствами индивидуального разума.

Разум же над-индивидуальный, таким травмам подвержен в меньшей степени.

Однако, это зависит от качественных связей с окружающим пространственно-временным континуумом и количеством "жизненной воли" в нем.

С подобным этическим качеством проблемы мы сталкиваемся, когда речь заходит об искусственном вызывании жизненных процессов в подконтрольной физической материи.

Основополагающее различие здесь состоит в том, что жизнь, в иррациональном метафизическом смысле, этого слова,
не захочет объявиться там, где к тому не будет веских оснований,
так как сама по себе, она обладает этой свободой выбора, и в иномерном мире,
меньше ограничена к началу действия по изменению, чем в его конце.

Однако, не следует забывать, что условия ее возникновения могут быть столь выверены,
как узок выбор с малой долей отказа.

Возможность возникновения подобной ситуации, безусловно, сближает эти два варианта общей этической проблемы нежелательного влияния на естественный жизненный выбор в формировании иррационального мира вокруг нас.


Рецензии