Бомж Гена. Часть первая

Отношение, к так называемым "Бомжам" у людей разное, но по большей части, резко негативное. Я не исключение. Моё мнение, что это люди опустившиеся, безвольные, деградированные. Так называемые - "отбросы общества". И самое главное, они сами не хотят жить по-людски. Им такая жизнь даже нравится. Жена всегда спорила со мной. Она считала, что это глубоко несчастные люди, которых "сломала" жизнь и они "опустились".Но если им помочь, то еще можно их вернуть к нормальной жизни. Она часто выносила им остатки с "барского" стола и отдавая, долго извинялась, что всё чистое, просто осталось.К "консенсусу", по этому вопросу, мы никак не приходили. 
               
Началась эта история десятого ноября, лет восемь назад. Год точно не помню, а вот число помню точно. Почему? Да потому, что десятого ноября День милиции.
В этот день мы собирались у меня. Мы, это бывшие сокурсники, которые прослужили в правоохранительных органах ни по одному году, а некоторые и все двадцать пять. Но в этот год, так получилось, что пришел только один Андрей, остальные не смогли и заранее позвонили, и извинились. Просидели мы с ним допоздна. За воспоминаниями, с рюмочкой, да с хорошей  закуской, время пролетело незаметно. Когда Андрей засобирался домой, я предложил его проводить. Всё равно собачку нужно идти выгуливать.
Метрах в ста от моего дома, стоят три мусорных бака, так называемые мульды. Проходим мы мимо, вдруг из-за мульды появляется какая-то серая фигура и прямиком к нам. Увидел собаку и остановился. - Мужики, угостите пожалуйста сигаретой. - Пошел нахрен. Иди окурки собирай - грубо ответил Андрей. - Да ладно, не обеднеем - пожалел я бомжа, доставая пачку сигарет из кармана. Подходит он ближе и тут Андрей изумленно восклицает - Гена, ты что-ли? Вот так встреча! Слушай, Толь, это же мой одноклассник. В школе, только на "четыре" и "пять" учился. Я слышал, ты еще в "механу" поступил. - Да, три курса закончил, потом бросил - подтвердил Гена. - И как ты докатился, до такой жизни? - поинтересовался я. - А, долго рассказывать - отмахнулся Гена. - Работать не хочешь? - спросил Андрей. - Хочу, да кто меня возьмет, - промямлил он. На том и расстались.
Прошла неделя, но эта встреча ни у меня, ни у Андрея не выходила из головы. Посовещались мы и решили, что будем Гену спасать. У Андрея был хороший знакомый, директор гаражного кооператива. Переговорили мы с ним и он согласился взять Гену сторожем и временно поселить его в "комнате отдыха", пока не найдет жилье. Про то, что Гена бомж, мы конечно не сказали. Просто попросили помочь знакомому, который остался без работы и без жилья.
Дело осталось за малым - найти Гену и придать ему человеческий облик. Нашли мы его быстро, буквально на следующий день, у той же мульды. Вот с "обликом", пришлось повозиться. "Обликом" он больше напоминал "Лешего" из сказки, чем человека. Грязные, длинные патлы, на голове и не менее "живописная" борода, в которой засохли всевозможные объедки. Картину дополняли рваные лохмотья. А уж о запахе, я лучше промолчу.
- Ладно - сказал Андрей, - Пущу его к себе в ванную, потом с хлоркой помою. Слава Богу жены пока нет. К матери уехала на две недели. - С меня одежда - добавил я. - Я тоже, кое что подберу - поддержал Андрей.
На следующий день, Гену невозможно было узнать. Гладко выбрит, аккуратно пострижен (после придания человеческого облика, пришлось еще раскошелиться на парикмахерскую), в голубой рубашке, синем полувере, черных джинсах и теплой, хоть и не новой, но очень приличной куртке, Гена выглядел довольно импозантно. Глядя на него, трудно было предположить, что он из себя представлял, всего два дня назад.
И вот, мы втроем, предстали перед директором гаражного кооператива...

Продолжение следует.


Рецензии
Толя, очень интересная история, скорее пиши продолжение. Хочется узнать, что стало в результате с Геной.

Инна Велькина   17.11.2013 11:45     Заявить о нарушении
Это очень грустная история, которая произошла на самом деле.
Сегодня, как освобожусь, обязательно закончу.
С теплом.

Анатолий Шанс   17.11.2013 12:01   Заявить о нарушении
Обязательно загляну к тебе.

Инна Велькина   17.11.2013 12:02   Заявить о нарушении