Настроения

   Какие мечты, какие видения и фантазии роятся в голове:то смутные, то ясные, порой радостные, часто совсем, совсем печальные...Поэтому: то всем доволен и тогда мил для окружающих и себя, то хмур, печален, вял. Все постыло, ничего не мило. Утомлен...
   Вспоминается картина А.Шилова "Все в прошлом":сидит старушка вся в морщинках, руки изработаны, жизнь изжита почти до дна, а взгляд ее печальных глаз светел и грустен. И от этого воспоминания еще больше щемит сердце и бродят в голове смутные и неясные предчувствия. Сердце сжимается, слезы вот-вот перельются через край. Смутные чувства, ощущения, образы. Почему...
   Бывает наоборот. Все-хорошо. И мысли, и мечты, и чувства, и силы играют. Тут уж берегись хандра: грудь-колесом, взор-орлиный, ноги-пружины, а голос рокочет и раскатывается молодым громом...
                "Люблю грозу в начале мая,
                когда весенний первый гром,
                как бы резьвяся и играя,
                грохочет в небе голубом."
                И этот грохот оглушает,
                а молния-слепит,
                но ты привольно напеваешь
                и все куда-нибудь спешишь.
Такое настроение захватывает, будоражит. Не ходишь-скачешь, дергаешься, брыкаешься, как молодой бычок. Все прекрасно! Все поет! Начинаешь невольно думать: мне все по плечу. Я сейчас, если захочу, полечу!
   Жаль. Все, даже самое хорошее или плохое имеет начало и конец. Приходит смена настроения: иногда медленная, незаметная, часто-резкая и быстрая, как молния.
   Такая быстрая смена настроений и действий мучительна и необъяснима для окружающих, но
необъяснимей и губительней она для себя. Что это?
                Я-раб,я-бог,
                я-червь,я-зверь,
                я-кто-то,кто-не знаю сам,
                но,приглядевшись,понимаю,
                я-просто человек,я-сам.
 Моя самость пугает меня. Она меня радует и вдохновляет, злит, порой раздражает. Она же заставляет думать: кто я такой? Ответ прост: я - человек, такой, какой есть, хорош или плох...
                1990
 
 


Рецензии
Действительно, испугаешься тут:
"Самость является нашей жизненной целью, так как она есть завершенное выражение этой роковой комбинации, которую мы называем индивидуальностью..."
Карл Густав Юнг
*
Лев, теперь я поняла, почему Вы пригласили меня на Прозу, а не в Стихи - тут вам и проза, и стихи, и психология, и философия...
*
С тёплой улыбкой и пожеланием солнечных и звёздных выходных в ваших краях,

Рина Р-Ич   23.11.2013 00:24     Заявить о нарушении