Жертва искусства

Как-то раз, среди ночи, раздался звонок, и из трубки послышался голос моей руководительницы Лины:
- Ты какого сейчас цвета?
Под словом «цвет» она имела в виду цвет моих волос. А так как после работы в театре меня угораздило устроиться на работу фотомоделью, то цвет волос я меняла чаще, чем гардероб.
- Чёрного. А что?
- А шпильки сантиметров 12 имеются?
Под шпильками подразумевались туфли на каблуках указанной длины.
- Спрашиваешь!
- Тогда завтра к 10 утра будь на Мосфильме. Надо сыграть сцену в одном дубле с Караченцовым. Там очень капризный режиссёр, актрису на этот эпизод отмёл. А я уже пообещала ему, что ты идеально подойдёшь и справишься.
- Это будут пробы?
- Нет. Сразу съёмка.
- Но, Лина! В такую рань! Да и…
- Никаких «да и»! Я уже пообещала. Будь на проходной в 10, тебя оттуда заберёт ассистентка. На этом – всё. Мне ещё других обзванивать надо.
И Лина повесила трубку.
Я мысленно перебрала в голове имеющиеся туфли, завела будильник и отключилась сама.
А на следующее утро, как и потребовала Лина, была в 10 часов на проходной Мосфильма.

В принципе – для фотомодели это норма, куда пошлют, туда и мчишься в любое время суток. Однако для съёмок со звездой экрана мне бы всё же хотелось хоть немного подготовиться. Но моё «всё же хотелось» никого не интересовало.
И вот ассистентка привела меня в гримёрную.
Ну, гримёрная, как и сам Мосфильм - для меня уже не были чем-то вроде музея, потому как ещё в возрасте 18-ти лет мы с подругой организовали для себя экскурсию в «святую святых» нашего кинематографа, перемахнув через решетчатый 2,5-х метровый забор, аки заправские скалолазки.

Да и потом, по роду своей деятельности, мне приходилось неоднократно бывать на кино и телестудиях.
Но на этот раз меня всё же ошарашили тем, что будут накладывать не совсем обычный грим. А именно – по роли у моей героини на зубах должны быть золотые коронки. Но из-за того, что произошла срочная замена предполагаемой актрисы на мою персону, то нужную модель коронок изготовить уже невозможно, и гримёры должны выйти из ситуации с помощью подручных материалов. В качестве «подручных материалов» ими было решено использовать клей «БФ» и лак для ногтей с золотыми блёстками. То есть вся эта гремучая смесь была нанесена непосредственно на мои зубы. Искусство снова потребовало жертв. И, несмотря на неприятный вкус во рту, всё бы ничего, но… это «но» я поняла, когда мы прибыли на место съёмок.

По роли от меня требовалось всего лишь стоять около фонаря, улыбнуться подошедшему Караченцову и произнести всего две фразы грубым голосом с южным, желательно кавказским акцентом. Но какой там акцент, когда у меня не получалось даже улыбнуться! Губы напрочь приклеивались к наспех импровизированным «золотым коронкам».
К счастью, режиссёр Александр Муратов оказался понимающим человеком. Вся его капризность свелась к тому, что он обложил матом «идиоток» гримёрш, и принял решение, чтобы я набирала в рот воду и держала её до тех пор, пока не подойдёт Николай Петрович.
В принципе это был неплохой выход, если не учитывать того, что от меня требовалось держать воду во рту так, чтобы сие не было заметно в кадре, потом незаметно проглотить и таки улыбнувшись, заговорить.
Но самое смешное в этой ситуации было то, что почему-то чаще сбивался Караченцов. В конечном итоге – запас воды быстро закончился, и за новой бутылкой послали ассистентку, где она благополучно и пропала.
Однако клей в моём рту постепенно достиг нужной кондиции, и я всё же смогла свободно улыбаться и говорить без воды.
Эпизод отсняли, и, несмотря на все сложности, «капризному» Муратову всё-таки понравилось, как я справилась с ролью, и он даже поблагодарил меня за хорошо выполненную работу.

А поздно ночью мне опять позвонила Лина и сказала, что он-таки устроил скандал, и разнёс уже другую актрису.

Эпизод с моим участием вошёл в картину, то есть сериал «Досье детектива Дубровского». Правда, за кадром всё же звучит не мой голос, а мужской – актёра дубляжа.  О том, как я потом избавлялась от «золотых коронок» - скажу лишь, что мои зубы остались целыми.

Хотя, своего мужа я изрядно напугала, когда вернувшись со съёмок – улыбнулась.


Рецензии
Привет, Ириш!
Вона оказывается, как кино делается!))
Забавная история. Я кажется понимаю, почему сбивался Караченцов.)

С улыбкой,

Татьяна Зачёсова   05.02.2017 01:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.