Рекурсия в солипсизме

Лучезарный вселенский поток
Бьётся долбится в потолок
Рвётся,бьётся,наблюдается
Из моего отдельного угла
Через моё отдельное окно
Из моего отдельного меня
(с) Егор Летов.


   Эта памятка, вроде тех набросков, что пишут студенты для сдачи экзаменов. В принципе,  все, о чем здесь можно написать, написано в названии, но с пустотой можно играть сколь угодно, лишь бы система знаков в окончательном виде могла стать зеркалом, вроде знака указывающего на знак, или слова обозначающего «слова». Вот сижу я здесь перед монитором, стучу по клавишам, предварительно придумывая, что можно было бы здесь написать, а всему этому есть  читатель, то есть, конечно, совсем не тот читатель, который где-то там, а вполне конкретный, тот самый я, который и пишет все эти бесконечные предложения. Нас уже кажется двое. Один из нас пишет, а второй читает и оба этих персонажа заключены во мне. Постойте-ка, а ведь есть же еще кто-то, и этот кто-то сейчас наблюдает и обдумывает, то что один из нас пишет, а второй читает,  и кажется в этот момент рождается четвертый, наблюдающий и обдумывающий того, кто наблюдает, то есть выходит, что существует некая субстанция, которая постоянно рождает кого-то постороннего. Но вот в чем вопрос, существует ли она на самом деле, если обречена вечно притворяться кем-то еще,  и выдавать этого кого-то за себя. Выходит, то, что породило кого-то еще, и является порождением кого-то еще, то есть оно выдумало самого себя для того что бы увидеть само себя, однако не самого себя не того, кто его выдумал на самом деле нет, и нет даже того, кто выдумал то, что он выдумал будто бы не самого себя не того, кто его выдумал на самом деле нет. И даже упоминание о том, что такое может случиться, рождается в сознании кого-то, кто уже заранее опровергает, что оно действительно существует. Отсюда следует, что мое «я» осознает мое «я» лишь тогда, когда это «я» появляется, но без осознания своего «я», моему «я» абсолютно негде появиться, и абсолютно нечем себя осознать, то есть его как бы нет, пока оно себя не осознало, а раз его нет, то и осознать само себя оно не может.
   Я воспринимаю окружающий только для себя, но если не будет меня, то кому теперь воспринимать окружающий мир, получается, что и окружающего мира теперь не будет. И все мои желания идеи мысли лишь игра с пустотой, игра с иллюзиями порождаемыми самой мной, в том числе и сама я по сути такая же иллюзия, рождаемая мной. Личность, чувства мысли, все они порождение сознания, породившего само себя. Нет никакого «я», никаких «они», или «мы». Есть просто люди, каждый миг осознающие самих себя, которых осознаю я, осознавая саму себя, которой на самом деле нет, пока она саму себя не осознает.               


Рецензии